Мертвый дом

До сегодняшнего дня  я считала себя неудачницей. Наверно потому, что мои мечты и надежды сильно отличались от реальности. "Две большие разницы", - как сказали бы  в Одессе. Ни личная жизнь, ни карьера не сложились. Воспитываю одна маленькую дочку, живу в однушке  на окраине города, и работаю риэлтором в  небольшом агенстве. Да уж! Совсем не то, о чём мечталось в юности. Хорошо хоть,  хозяйка агенства- близкая подруга юности, которой повезло чуть больше.  Маринка часто меня выручает, подкидывая хорошие заказы. И  свободный график позволяет чаще бывать с дочкой, которая ну прямо не вылезает из болячек. Врачи разводят руками, мол что вы хотите? Большой город, рядом с вами завод, экология оставляет желать лучшего. Девочку бы летом в деревню, на свежий воздух, да продукты настоящие, не из ближайшего супермаркета.... Кто бы спорил! Да вот нет таких родственников в  подмосковных деревнях. Никого нет, кроме мамы, да и та живет далеко, в такой же тесной  однушке. Многие скажут, мол не ной. Оглянись вокруг. Сколько людей не имеет жилья, или детей, живут ещё хуже. Но почему-то мне не хочется на таких оглядываться. Как сказано у кого - то из мудрых :"Жалость- обратная сторона злорадства"? Да я и не ныла никогда, никому не жаловалась. О моих бедах знали лишь два человека : мама и Марина.  Но я верю в существование Удачи. И если она поворачивается к тебе  лицом, то все получится.
В тот день, о котором пойдёт речь, удача не просто улыбнулась мне, а прямо  сверкнула белозубой голливудской улыбкой.
На работу я ехала в мрачном настроении, несмотря на тёплый майский денек, наконец наступивший после нескольких дождливых и холодных недель.  Дочка опять кашляла всю ночь сухим, лающим кашлем. Проклятый ларингит никак не отступит!  О  море пока и мечтать  не приходится- ипотека сжирает все доходы. Надо что- то  найти поблизости, и отправить её с мамой на лето за город.
С такими мыслями я зашла в офис, и не успела  раздеться, как Марина  окликнула меня, попросив зайти к ней. Увидев мое лицо она вздохнула :"Опять был приступ?".
"Да, всю ночь, но хотя бы без температуры обошлось.  Попросила соседку посидеть с ней. Сейчас она спит. Хочу тебя попросить одну заявку отменить. Свожу клиентов на просмотр и побегу домой".
"  Ты вообще сегодня отложи это. Я перенесу, или отдам  кому-то другому . Я тут кое- что для тебя нашла. Съезди лучше туда, пока никто не перехватил. Смотри! "- Марина включила компьютер.

Я увидела симпатичный старый дом с мансардой, с резными ставнями, на которых были  изображены белые лебеди.
" Это объявление я увидела сегодня утром. От Москвы рукой подать, цена смешная. Сдается на любой срок. Без хозяев.
Давай - ка пулей лети туда и договаривайся. Боюсь, как бы не опоздали уже. Если успеешь, то как здорово получится: Иришку с с матерью на всё лето туда отправишь. Там лес рядом совсем, и речушка небольшая. Да и сама можешь там летом пожить. До офиса тебе добираться оттуда почти так же, как из дома. Давай, бросай все дела и бегом на электричку! Единственно",- добавила, Марина,- что оплату просят за 3 месяца вперёд, но учитывая, как мало это выходит, не проблема: Возьми, на задаток."
 Чмокнув Маринку, я накинула куртку и помчалась на вокзал.


Вагон, к счастью оказался  полупустым, и я совершенно свободно разместилась на сиденье. Напротив меня сидел  мужчина. Что- то в его внешности показалось мне странным. Он неподвижно глядел  в окно печально и задумчиво. Посчитав  неприличным разглядывать незнакомца, я уткнулась в телефон.
Выходя на станции, я обратила внимание, что мой попутчик тоже здесь, и идёт в том же направлении  к посёлку. Тогда я решила попросить его показать мне  дом местного председателя, или главы поселения( не знаю, как правильно величать)  Федора Ивановича.
"Да в центре самом он живет, напротив  магазина. Дом из желтого кирпича. Сразу увидите", - ответил мужчина. - А зачем он вам нужен? "
" Хочу дачу снять на лето. Фёдор Иванович дал объявление. "
" Случайно не тот дом, где лебеди на окнах? "- с заметным волнением спросил мужчина.
"Да, да, тот самый дом," - "обрадовалась я.- Надо ключ взять посмотреть что к чему."
"  Черт бы его побрал! Никак не успокоится старый алкаш", - гневно воскликнул мужчина. - И ведь знает, что нельзя сдавать этот проклятый дом, а всё жадность пересиливает."
Я, ничего не понимая, смотрела на него.
" Простите, если напугал Вас,"- сказал мужчина. - Я живу рядом с этим домом. Давайте провожу , но прошу, зайдите ко мне и выслушайте, прежде чем идти к Федьке. Не бойтесь, я не причиню Вам никакого вреда и расскажу кое- что. Может Вы и передумаете"
Что - то в его взгляде убедило меня принять это предложение, и мы направились в другой конец  деревни.

Дом моего попутчика действительно оказался рядом с тем, что я хотела посмотреть. Но мужчина настоял прежде выслушать его.
" Меня зовут Алексей ,"- представился он. И поставив чайник на плиту, начал рассказ :
"Мы с женой и дочкой не так давно перебрались сюда из Челябинской области. О такой удаче даже не мечтали. Знать бы тогда чем всё это закончится, ноги моей здесь бы не было. Но мы не знали и  радовались, как дети. Сами понимаете-  Москва  рядышком, перспектива хорошей работы, а с другой стороны- частный дом, лес,  речка. Красота!  Дом этот мне тетка двоюродная завещала. Детей своих не нажила, вот мне и отписала.
Собрали мы свои немудреные пожитки, и приехали. Ключ надо было у соседки взять. Она приняла нас очень хорошо. С дороги мы уставшие были, она нас у себя  ночевать оставила. Вечером дочку спать уложили и вышли с бабой Машей на веранду чай пить.
"Значит ты  племянник Тонечки?" - спросила баба Маша. - Хорошая была женщина, добрая, отзывчивая. Дружили мы с ней, хоть по возрасту сильно отличались. Недолго она по Саше горевала, через два года после него померла".
 Мы помолчали. Соседка вытерла слёзы и продолжила: " Посёлок у нас хороший:школа, магазины, больница небольшая- всё есть. Опять же- Москва недалеко. Чего здесь нет, там полным полно. Думаю, что вам здесь понравится. Две вещи только у нас не надо  делать: Федьке в долг давать и заходить в Мёртвый дом"
Видя наше недоумение баба Маша пояснила : " Федька- это начальство наше, пёс его укуси!  Поставили алкаша на нашу голову!  Какая- то лапа у него в районе есть, вот и сидит тут  начальником! А больше пьёт. Денег в долг дашь- больше не увидишь.
А дом, про который я говорила, с вами по соседству будет.  Боже упаси вас туда зайти, даже  во двор! "
" Про алкоголика понятно, а с домом соседским что не так? "- удивились мы.- Настолько там вредные или злые люди живут?"
" Там уже давно никто не живёт", - ответила баба Маша. - Проклятый это дом.  Мёртвый. Деревенские его стороной обходят, и вы остерегайтесь. Федька сдавать его пытается  москвичам, да я настороже. Не хочу, чтобы безвинные люди гибли."
Заметив наши ошарашенные лица,  баба Маша сказала :" Вижу не верите вы мне. Думаете, что это байки деревенские. Но я вам всё расскажу, что от матери слышала. Лет мне немало стукнуло, но всё слово в слово помню.
Соседка подлила нам чаю и завела рассказ:


" Дом этот Степан Волошин для жены своей построил перед самой революцией.  Видный был мужик, непьющий, и копеечка у него водилась. Мастер был первоклассный. Сам дом смастерил, резьбу кружевную сделал, да лебедей, как символ большой любви. Жена его Анна первой красавицей в округе слыла. Все парни по ней сохли, да что уж деревенские!  Дворяне уездные  душу чёрту продать готовы были за один её взгляд.
Но она Степана с детства любила. Как  выросла, так и обвенчались они и жили душа в душу. Потом грянула буря. Сначала  деревню нашу не трогали. Комиссаром местного мужика выбрали. Хороший был мужик, не притеснял никого, не обижал.  Да помер он от тифа и прислали из города  чужого человека. А тот сразу лютовать начал. Хлеб отбирать,  в ЧК неугодных или строптивых отправлять.  В один недобрый час он Анну увидел и голову потерял. Начал к ней и так и этак клинья подбивать, но она и смотреть в его сторону не стала и мужу рассказала.
 Степан,не помня себя от гнева,отправился к нему, да бока и намял как следует.  А утром пришли два солдата в кожанках и увели Степана. Больше никто его не видел. Бедная Анна все глаза выплакала. Трое детишек мал мала осиротели. Всё в город ездила,  узнавала где похоронен муж, да ничего не узнала. Говорят расстреляли, как многих других. А комиссар тот начал Анну преследовать. Угрожал детей отнять, требовал, чтоб замуж за него пошла. И заступиться было некому: люди боялись ирода этого..
Однажды пришёл комиссар вечером, и  стал под окном ей грозить,  чтоб или завтра же замуж вышла за него, или убиралась с детьми из дома. Анна сказала, что поутру ответ даст. А утром нашли в том доме мёртвые тела ее и детей. Решила она заслонку в печи закрыть, вот и угорели все разом. А мать Степана у сестры гостила, не знала ничего. Когда вернулась, и всё узнала , так встала  посреди двора и прокляла этот дом. Сказала, что кто на него позарится  или внутрь войдёт , тот умрет.  Говорили люди умом она тронулась от горя.
Только схоронили Анну с детьми, как комиссар уже в дом и въехал. В Бога он мол не верит и в проклятия тоже. Однако и месяца не прошло, как умер. Неизвестно от чего. Заснул и не проснулся. Прислали следователя из города. Тот все ходил по деревне, всех расспрашивал. Над проклятьем посмеялся. В дом заходил несколько раз. Через неделю поднялся у него сильный жар, доктор только руками разводил, чем только не пичкал его, но всё оказалось бесполезно. Умер в скором времени. После этого стали люди обходить тот дом стороной, поскольку все попытки поселиться там заканчивались смертью.  Несколько раз пытались дачники там отдыхать,но я не пустила. Сказала, что от туберкулёза  умерли бывшие хозяева, да не уточняла когда. Фёдор  злой ходит, думал заработать летом на дачниках,  объявления вешал, и  цену низкую назначал, но я не допущу беды, пока жива. Так что милые мои остерегайтесь, не подходите к нему близко и дочку не  пускайте. Не  сомневайтесь, всю правду рассказала. " И баба Маша перекрестилась.


Утром мы отправились разбирать вещи  и  порядок наводить. В доме было довольно чисто, но запах стоял затхлый, как в брошенном жилье бывает. Обжились мы, с бабой Машей сдружились. Особенно дочку она полюбила. Свои внуки далеко жили и редко приезжали, вот и нянчилась она с нашей девочкой. Два года хорошо прожили, уже дочка в первый класс собиралась, когда  беда пришла "
Алексей, замолчал на минуту и гляжу- щека у него дергается. И тут я поняла, что было странного в его внешности: на вид лет тридцать пять, а голова полностью седая.
Но он пересилил себя и продолжал рассказ:
"В тот день, когда я ещё был в Москве на работе, неожиданно позвонила жена, и плача сказала, что нигде не может найти дочку. Я помчался домой, даже не предупредив никого. Взял такси, чтоб не ждать электричку. Когда приехал, дочка уже дома была, а заплаканная жена сказала, что дочь вышла из Мёртвого дома. Я уже успел забыть рассказ бабы Маши, а тут разом вспомнил и похолодел от ужаса. Стал спрашивать: зачем ты туда ходила? Дочка ответила, что ей было скучно, мама занята, и вдруг в окне того дома она увидела девочку. Та махала ей рукой, словно приглашая зайти. Дочка подумала, что в старый дом наконец въехали жильцы, обрадовалась, что возможно у неё появится подруга, и пошла познакомиться. Но странно, дом был совершенно пустой. О истории дома она ничего не знала. Жена в отчаянии посмотрела на меня, показывая взглядом, что и она не забыла этот рассказ. Но я постарался успокоиться сам и успокоить жену. Что это мол сказки о привидениях, не стоит им верить. Но на душе было тревожно. И не зря"

Алексей снова замолчал, собираясь с силами, и щека опять дрогнула.
" Прошла неделя, всё было благополучно. и  мы успокоились. Дочка пошла в школу, у неё появились друзья. Но однажды утром наша девочка не проснулась. Жена  не сразу поняла, что она умерла,  так спокойно и безмятежно было её личико. Но когда не смогла разбудить дочку, упала в обморок.  Месяц потом жена лежала в больнице, так как были две попытки суицида.  Вскрытие не показало абсолютно ничего. Никаких болезней, тромбов или прочего.  Умерла во сне. Баба Маша пыталась поддержать нас, как могла. На ней смерть нашей доченьки тяжело отразилась, но она забыла о себе, пытаясь помочь нам пережить это горе. Так мы просуществовали где-то полгода. Время тянулось медленно и монотонно. Жена  больше не делала попыток покончить с собой, но как будто застыла, окаменела, даже разговаривать не могла. Дом пришёл в  запустение. Как ни старалась баба Маша как- то поддерживать порядок, но уже ей это было не по силам.  Я и сам работал через силу, но мы должны же были на что- то жить.
Но однажды, придя домой с работы,  удивился : на лице жены была улыбка, которую я не видел уже много месяцев.
Но вот жена начала рассказ, и я содрогнулся от ужаса. Оказалось, она вышла во двор, и случайно взглянув на Мертвый дом, увидела в окне дочку. Та улыбалась и махала ей рукой. "Только не говори, что ты пошла туда! " - закричал я.-Ты ведь  не ходила? Не ходила???!!! "
" Конечно пошла, "- удивлённо ответила жена. - Ты что не слышал? Это была наша дорогая девочка. Живая!"
"Наша дочь умерла!  - крикнул я. - Умерла!  Это была не она!  Проклятый дом и тебя заманил! ". Шатаясь, словно пьяный я упал на стул.  Но жену невозможно было переубедить. Наверно рассудок её окончательно помутился. Она радовалась и порывалась туда пойти ещё раз. Еле- еле мне удалось её удержать.  Догадываетесь, что произошло дальше?"
Я  молча  кивнула, в горле словно ком застрял. Алексей продолжал:" Жену я похоронил рядом с дочкой. Надеюсь им там хорошо. "- он поднял глаза вверх. Помолчал немного." Баба Маша  тоже вскоре умерла".
" Что теперь Вы будете делать?  Вернетесь на родину?- спросила я.
Он покачал головой: " Моих девочек я не оставлю. Они здесь лежат, значит и я останусь. К тому же мне надо уничтожить проклятый дом. Я давно хотел это сделать, сразу после похорон, да оказалось не так это просто. Не пускает дом. Не дает. Не могу и шагу  в тот двор сделать, как- будто останавливает что - то. Канистра с бензином из рук падает, и разная другая чертовщина происходит. Но я попыток не оставляю. Пока не уничтожу чёртово гнездо- не успокоюсь!"
Чай давно остыл, я так ни глотка не сделала. Алексей заметил это и вновь поставил чайник на плиту.

" Не беспокойтесь",- поднялась я. Мне уже пора. Спасибо, что предупредили. Поищу другие варианты", - сказала я, надевая куртку.
" Ну чаю вы попить успеете", - ответил хозяин. До электрички ещё целый час." И он стал заваривать свежий чай.  Внезапно раздался стук в дверь. На пороге стоял соседский мальчик лет десяти:" Дядь Лёш! Вас папа зовёт. Таблички на памятники готовы, сказал, чтобы Вы глянули"
" Вы пейте чай, я сейчас вернусь, "- сказал Алексей, выходя из дома. - А потом я Вас провожу на станцию".
Он ушёл с мальчиком, а я, прихлебывая горячий чай, размышляла над его рассказом.
Ясно было, что он не сочинил эту историю, но как- то  странно! В 21 веке какие- то призраки!  Я скептик по натуре. Всё равно как- то не верится. Может быть обычное совпадение? Может все - таки чем-то болели жена с дочкой?  Я решила выйти во двор и посмотреть поближе на этот дом, чтобы решить окончательно.  Дом выглядел вполне обыденно, чуть запущенно. Двор зарос сорняками, чуть ли не в рост человека. Но это не удивительно. Алексей говорил, что местные его стороной обходят, а бдительная баба Маша не пускала туда жильцов.
Я подошла поближе к калитке, и вдруг не поверила своим глазам : в окне дома я увидела отца. Да! Несомненно, это он!  Его фигура, его добрая улыбка! Но как такое возможно? Он же погиб в катастрофе 20 лет назад! Я открыла калитку и вошла внутрь. Чем ближе, я подходила к дому, тем больше убеждалась, что это действительно отец. И тем сильнее меня охватывала радость: так он жив!   Я уже взялась за ручку двери, как кто- то сзади схватил меня и оттащил  назад сильным рывком Это был Алексей.
"Внутри смерть! Больше ничего!" - сказал он.
"Но там мой отец! " - "воскликнула я.
"НетЮ" -  покачал головой Алексей!  - Вашего отца там нет. Это призрак Дома! Но теперь я с ним разберусь!  Уходите отсюда! Ждите в моем дворе! "
Я опомнилась и бросилась назад, а Алексей вошел внутрь, захлопнув за собой дверь. В руках у него была канистра. Сначала в доме было тихо, но минут через пять я увидела в окнах пламя. Оно разгоралось. Стекла лопнули, и огонь вырвался наружу. Я кричала и звала Алексея, но он  так и не вышел. Начали сбегаться люди, я кричала им, что внутри человек. Вызвали пожарных, скорую. Дом сгорел дотла, пожарные тушили уже пепелище. Ничьих останков не нашли. Алексей исчез бесследно.
Не помню как я вернулась назад. Поехала сразу домой. Крепко обняла дочь и заснула, не выпуская её из объятий.  На следующий день рассказала всё Марине. Она слушала меня, широко открыв глаза и качая головой.. "Тебе невероятно повезло, что этот Алексей  встретился  раньше, чем  жадный Федор. Он спас тебе жизнь!" Марина крепко обняла меня.
" Да. Но сам погиб," -  ответила я, вытирая глаза.
" Может так лучше для него? Теперь он наконец вместе со своими любимыми!"
"Может быть...."

Прошло несколько месяцев, и как-то незаметно в моей жизни  произошли изменения к лучшему. Словно, наконец Фортуна решила и на меня обратить благосклонный взор. Я встретила мужчину, который оказался тем единственным. Дочку мою обожает, она называет его папой с первых дней.  Муж настаивает на удочерении.   Свои квартиры мы продали и нашли симпатичный домик в Балашихе. Но прежде я тщательно проверила историю дома, потому что до конца дней своих не забуду про тот Мертвый дом.


Рецензии
Грустная история с добрым концом. Я бы сказала - сказка для взрослых. Ингочка, интересно было читать от начала до конца, а главное легко, на одном дыхании.
Спасибо ещё раз.

Виктория Прилепина   26.01.2021 21:19     Заявить о нарушении