Уже 11 лет нет Синкевича Петра Петровича

"Ещё 1 год нет Синкевича Петра Петровича"

Эта моя публикация была вчера на Facebook. Сегодня посмотрела отзывы от тех, кто знал его, и от моих коллег.

Здравия всем! Завтра моему венчанному мужу 15.01.21. 11 лет, как ушёл ТУДА… В День памяти преподобного Серафима Саровского.

Ндаааа. Был человек, нет его, а жизнь продолжается. Наверно, больше не смогу съездить на его Родину,  на могилку.

Но … рада, что выполнила его желание быть похороненным там, где его отец, мама, брат, сестра. Сейчас и ОН.

А увозили мы его в 30 градусный мороз. Недавно просматривала старые статьи, черновики, (искала информацию о часовне святых Илии и Николая чудотворца на Чёрном рынке) и нашла публикацию о том дне, но … не подумала скопировать.

Сейчас нужно будет искать вновь.

Этот человек прожил сложную жизнь, не очень продолжительную, но …

Как и многие дети послевоенных лет, его детство прошло без отца, Его отец  пришёл с фронта после ранений, часто болел, умер за 2 месяца до рождения.

Мой муж был последним, 5-м ребёнком в семье. Тяжело досталось вдове Феодосии Михайловне воспитать своих детей. Но низкий ей поклон. Я ещё застала её в живых, и мы общались в наши приезды в отпуск. Сильной воли была человек!

Мы прожили 23 года, хотя, по заключению медиков, по результатам исследований и анализов, мне говорили примерно, о 5 годах, не более.

Но Пётр Петрович очень хотел жить! Это был очень сильнейшей воли Человек – он преодолел тягу к спиртному, полностью отказался от курения.

Всё время мне говорил, что это молитвы моей бабушки ему помогают. Она его ВЫМОЛИЛА.

Надеюсь, что завтра в 2х монастырях и храме об его душе будут молиться. Я знаю, что в одном монастыре его имя на вечном поминовении, но сегодня напомнила матушке и ещё двум священникам, знавшим  моего мужа.

Так спокойнее, тем более, что с этой «самоизоляцией», я сходить в храм не смогу - даже Рождественскую службу смотрела в онлайн-трансляции. Впервые за многие-многие годы.

Упокой, Господи, душу раба Твоего Петра."

Ниже публикуемая информация была подготовлена в 2010 году. Сегодня ночью, найдя её в архиве своих публикаций, я дополнила разъяснениями, и сейчас публикую.

"По просьбе священника в нашей газете «Пермь коммунальная» будет новая рубрика «О прихожанах нашего храма» (я в то время была внештатным корреспондентом и вела Православную страничку).

16 января сего года в 19.15 на территории морга МСЧ №140 впервые слышалось   пение – «Святый Боже, Святый Крепкий,  Святый Бессмертный, помилуй нас ….».

Так в 30 градусный мороз прихожане (жители Перми ) храма Успения Пресвятой Богородицы (с.Успенка) и коллеги по работе  провожали в последний путь для погребения на родине в Белоруссии Синкевича Петра Петровича.

Я читала, что о некоторых людях говорят: «Богом поцелован».  Это о нём тоже.

Хотите верьте, хотите нет, но уехали мы в ночь, во внезапный мороз! На федеральной трассе (мне тогда было не до того, чтобы запоминать, где мы проезжали, но дорога была с крутыми подъёмами и спусками. И в связи с быстрейшим похолоданием, на трассе был гололёд!

Множество машин (в основном фур) стояли, либо кабина в кювете, либо сама фура.

А мы ехали – единственные ночью по трассе. За всю дорогу нас остановили только 1 раз – вот на этой трассе: работники ГАИ были просто удивлены, как мы едем при таком гололёде?

Трудной была 62- летняя жизнь этого человека - он родился через 2 месяца после  смерти отца, пришедшего раненым  с фронта, испытал на себе послевоенную жизнь мальчишки без отца, но с детства воспитанный добрым, отзывчивым, ответственным, он до конца своих дней  старался помочь людям.

В 1м браке помог воспитать 2 сыновей – подростков жены и до 15 лет своего сына.

Закончил только в своё время морскую школу, закончить Ставропольский госуниверситет не смог по семейным обстоятельствам, уйдя после 3 курса.

Был очень интересным собеседником, много читал, бывая в рейсах за границей, часто посещал экскурсии, так побывал и на космодроме (в рамках дозволенной программы), совместно с коллегами монтировал электропроводку и установку деревянных панелей во Дворце Съездов в Москве.

После развода, тяжело больной, он приехал в свой дом, где родился.

Узнав, что он уволился (с его работы мне написали сослуживицы из Новороссийского Морского порта, увидев приказ об увольнении), я единственный раз, пользуясь своим служебным положением, как зав.приёмной по жалобам горисполкома, попросила руководителя отдела сделать запрос о месте его проживания.
Иначе мне бы на мой личный запрос не ответили, учитывая сложности по его прежней работе на рейсовых грузовых (торговых) загрансудах.

Так и узнала, что он живёт в своём родном доме в Богушевске в Белоруссии и получила адрес новой прописки. Написала, и он приехал в наш город 23 года назад.

Моряк-электрик-моторист, столяр-краснодеревщик, с отличием закончил Пермское педучилище №4, и 10 лет проработал учителем;  затем стал работать в полиграфии: совершенствуя знания английского языка, самостоятельно изучил процесс офсетной печати, настройку и ремонт японской печатной машины; одним из первых в Перми освоил изготовление штампов для вырубки изделий/коробок из картона.

Имеющий инвалидность 2 группы, в учебном центре при Библиотеке им. М.Горького прошел обучение по курсу «Основы работы с компьютером».

Как и многих других, в храм нас обоих Синкевичей привела болезнь, мне врачи помочь уже не могли – анализы в пределах нормы, а чахну на глазах (была уже на 3, затем на 2 группе инвалидности).

Пётр Петрович же тоже болел, но держался, однако, здоровье было подорвано, тем более, что врачи мне прогнозировали 5 лет, а мы прожили уже больше 10!!!

Душевное успокоение дало венчание в 1999 году  в память о моей бабушке – Казымовой Лидии Федоровне.

Она с 5 лет начала помогать родителям в поле и по хозяйству. Скончалась в 95 лет, до 93 лет ездила на электричке в Лобаново на дачу, очень любила работать с землёй.

С детства от родителей, с молоком матери впитавшая веру Православную, была примером терпения, благоразумия, доброты, любви, молчания. Праведно прожив с молитвой и соблюдением постов жизнь, не навязывая своего мнения окружающим, обеспечивала мир и покой в нашей семье. Я поняла всё это, когда её не стало.

Петр Петрович посещал храм, соборовался, исповедовался и принимал Причастие Святых Таинств, будучи волевым человеком, с верой и молитвами ко Господу, Пресвятой Богородице, преподобному Трифону Вятскому, смог преодолеть страсть табакокурения и винопития.

Мы часто ездили в скит Свято-Троице Стефанова монастыря в селе Успенка (Чусовской район), там была хорошая технически оснащенная столярно-слесарная мастерская, где Петр Петрович, имея большой опыт работы с деревом, изготавливал мощевики для храмов монастырей, обучая при этом жителя села.

Как память о рабе Божием Петре на этой грешной Земле, в храмах Свято-Троице Стефанова и Богоявленском мужских и Успенском женском монастырях, и находятся эти мощевики (раки), а в храме Успения Пресвятой Богородицы (село Успенка) мощевик с чугунным распятием Господа Иисуса Христа с отрубленным руками (найденное на раскопках разрушенного храма в районе Верхне Чусовских городков) с красивой ажурной подставкой из лиственницы, изготовленные им во Славу Божию.
Вот таким был мой венчанный муж".

На фото Петр Петрович с сестрой и племянниками в Витебске в последнюю нашу поездку.
Фото сделано мной.


Рецензии