Блуждания за Эльбой

Закончив выполнять боевую задачу на Магдебургском полигоне, полк маршем двинулся на другой полигон, мы развивали наступление за «драпающим» противником. В ходе марша полк должен был форсировать реку Эльбу. Форсирование осуществлялось по развернутому армейскими саперами понтонному мосту. И вот тут кто-то «прошляпил» организацию регулирования движения колонн.
А вышло из этого следующее. При движении техники по наплавной переправе наставлениями предписано увеличивать дистанцию между автомобилями, что мы и сделали. В результате при съезде с моста следовавших передо мной автомобилей что называется «след простыл». Передо мной развилка дорог – прямо, налево и направо. Регулировщика нет. Куда пошла колонна полка одному богу ведомо. На мое счастье прямо на перекрестке песчаного съезда с моста огромная лужа, выхожу из машины и как «Чинганчук–Большой Змей» начинаю изучать следы. Более свежие отпечатки автомобильного протектора ведут вправо, возвращаюсь в машину и командую водителю: «Направо и по газам». Колонна батареи на довольно приличной скорости движется по узкой асфальтовой дороге, пролетая какой-то населенный пункт и вот впереди уже видны автомобили управления нашего первого дивизиона, значит «Чинганчук» был прав выбрав направление направо.
В это время нас догнал и стал обгонять какой-то автомобиль УАЗ-69, заставивший затем нас остановиться. Оказалось, это замполит нашего полка, который тут же начал проводить воспитательную работу, содержание которой сводилось к объявлению выговора мне и изъятию у моего водителя талона предупреждений, который замполит потом пробил дыроколом. Понятно, что перечить представителю КПСС в войсках, ставшему в этот момент почему-то инспектором военной автоинспекции, мы не могли, да и колонна уходила вперед, надо было выполнять боевую задачу. Жаль, что этот представитель партии этого не понимал. Ну да, ни в этом его предназначение.
Что в итоге? К месту назначения, на полигон прибыли – управление полка, управление первого дивизиона, моя батарея и два орудия со второй батареи, увязавшиеся за моей колонной. Через два часа со стороны прямо противоположной той откуда мы прибыли появилась колонна второго дивизиона и остатки нашего. А еще через час с третьей стороны к месту встречи прибыла колонна третьего дивизиона и тыл полка.


Рецензии