Палата 13

К тому времени, как должен был родиться наш малыш, мы были уже  полностью готовы. Даже всё приданое, невзирая на предрассудки, купили. И не только приданое. Был тщательно выбран роддом, врач. Муж со всеми договорился, чуть ли не с охранником стоянки возле  больницы. (шучу конечно) Ещё бы! Мы ждали его почти 10 лет, даже надежду почти утратили.
Единственный человек, с кем мой муж договориться не смог, была я.
Ни за какие коврижки не соглашалась лежать в больнице на сохранении, считая, что дома и стены помогают. Да и чувствовала себя великолепно, даже токсикоз сильно не доставал. Бедному  моему супругу пришлось дрожать  в течение 9 месяцев. Но вот уже  подходили к концу наши мучения, была назначена дата плановых родов, собрана сумка с необходимыми вещами и всё такое. Накануне меня вдруг охватила неясная тревога, защемило сердце, хотя никаких болей, или неприятных ощущений я не испытывала. Поэтому решила позвонить подруге, которая уже три раза имела счастье посетить роддом, выходя оттуда с кружевным кулёчком.
"Танюша, скажи мне - это обычная тревога неопытной  роженицы, или что - то другое?" - с нервным смешком спросила я. - А то гляжу, у меня это новенькое. Никогда такого не было. "
" А ты как хотела? Удивительнее
было бы, если б ты как танк была спокойна! Все абсолютно волнуются, нервничают, и  не только в первый раз. Я лично и в третий  со страху, как- будто впервые рожала! Но не боись! Всё будет хорошо! Попей молочка теплого на ночь и успокойся!  Когда назначили роды? "
" Да вот, через 5 дней иду,- сказала я.
" Хочешь, я завтра приеду? Шарлотку твою любимую испеку! "- спросила Таня.
" Хочу! "-улыбнулась я.
"Ну всё, договорились! К чаю буду. Целую."
"  И я тебя."


Успокоившись, я легла спать.  Муж уже посапывал с пультом в руках, так и не досмотрев фильм.  Вдруг среди ночи тревога вернулась, я проснулась с ощущением, что мне снилось что - то плохое. Но вспомнить  что именно, никак не могла.
Я пошла в кухню выпить воды, когда почувствовала боль внизу живота и трусики стали быстро намокать от влаги." Отходят воды!" - пронеслось вихрем в голове! Надо было послушать мужа и хоть последнюю неделю в больнице полежать!"
Как можно быстрее я вернулась в спальню и принялась будить мужа. Спросонья он не сразу понял, а когда дошло, то на удивление спокойно и чётко начал собираться.
" Скорую ждать не будем, сам тебя отвезу. Я быстрее их домчусь", - говорил муж, торопливо одеваясь. Затем помог мне, схватил сумку, и мы  были готовы ехать. " Не бойся!", - чмокнул он меня в нос. - Я буду  в вестибюле ждать. Всё будет хорошо! "


Не буду описывать дальнейшую суматоху, скажу только, что уже в скором времени я прижимала к груди моего драгоценного сыночка и считала себя самой счастливой на свете женщиной.
Когда меня повезли в палату, медсестра как - то виновато посмотрела и сказала:"  Вы извините, но из одноместных палат на данный момент есть только тринадцатая".
" Ну и что?  - удивилась я.- Какая разница?   Она в нормальном состоянии? Ребёнок со мной будет?"
"Да, да, конечно," - торопливо заговорила медсестра, - Но.... "
"Я не суеверна. Черных кошек обожаю, пустых вёдер не боюсь, а 13- вообще мое любимое число, если Вы это имеете ввиду. Главное, чтобы палата была удобной и мой сынок был рядом, вот и всё"
Промолчав, медсестра подвезла меня к палате и открыла дверь.
Внутри было чисто и уютно, насколько может быть уютно в больнице.  На тумбочке уже стоял огромный букет моих любимых роз. Улыбаясь, я с нежностью произнесла имя мужа.  Маленькая кроватка стояла рядом с моей. Вскоре принесли и моего малыша. Хоть я провела бессонную ночь и  ужасно устала, но никак не могла на него насмотреться. Не  верилось, что наконец  долгожданный ребенок здесь, рядом!  Только после обеда меня  сморил сон.   Опять во сне появилось чувство тревоги, ощущение какой-то опасности. Но я никак не могла понять  какой именно.


Я постаралась выбросить дурные мысли, навеянные сном из головы, тем более пришел муж и чуть позже Танюшка.  Принесли столько еды, что и за неделю не съесть!
" Ничего
и слышать не хочу," - возмутилась подруга, в ответ на мои просьбы оставить ровно половину.
" Тебе сына кормить! К тому же всё очень вкусное и легкое. Смотри, куриный бульончик, котлетки на пару, а на десерт шарлотка, которую я обещала"
Муж притащил кучу фруктов и соков.
В общем ушли они только тогда, когда налюбовались малышом и заставили меня немножко поесть.
Я прилегла на кровать и достала телефон. Наверно от уже разрывается от сообщений. Так и есть! Близкие, друзья и коллеги спешили поздравить, слали милые открыточки.  Надо всем ответить и поблагодарить, но сначала позвоню маме. Волнуется всё равно, хоть муж уже созванивался с ней. Чтобы не разбудить сыночка, я вышла в холл рядом с палатой и села в мягкое кресло у окна. Там уже было несколько женщин. Кто - то читал, кто - то, видимо, как я, принимал поздравления и отвечал. Я набрала маму,  и вполголоса рассказывала  ей всё. Умолчала только о своей тревоге, не хотела зря пугать, ведь всё в порядке, роды прошли лёгко, ребёночек здоровенький. Одна из женщин, что сидела напротив меня, вдруг поднялась и подошла ко мне.


"Простите, я невольно слышала Ваш разговор и хочу  предупредить, прежде чем случится беда. Вам нужно уйти из той палаты. Куда-нибудь в другое место"
Я ошарашенно посмотрела на нее:"Что Вы сказали?! Зачем мне уходить?!"
"Вы родили, спустя много лет, долгожданного ребёнка? Правильно? "- спросила женщина.
" Ну да,- ответила я. - А палата тут причём?"
"Давайте отойдем в конец коридора",- оглядываясь на остальных, предложила женщина.
Мы отошли в сторону, и она рассказала мне невероятные вещи:" Я здесь уже в четвёртый раз, "- начала свой  рассказ женщина. - У нас трое сыновей, а муж очень хотел дочку. Пришлось рискнуть, хотя возраст не юный уже.  Слава Богу! - она  перекрестилась, Господь услышал наши молитвы. Больше не о чем просить, только о здоровье."
"Так вот",- продолжала она, - Когда я второй раз здесь рожала, случай несчастный произошёл. У одной из женщин умер младенец во сне. Ребёнок был очень желанный, так как она  уже  немолода была для родов. К сорока годам приближалась. Малыш тот умер во сне, и врачи не знали от чего. Уж как она рыдала, какая истерика была до сих пор  помню. Потом вроде успокоилась, или может вкололи ей что-то.  Ночью тихо было, а утром нашли ее в  палате с перерезанными венами.  Ужас, что потом случилось! Муж её большим начальником был, такое здесь устроил! Поувольняли, чуть ли не половину роддома, даже телевидение приезжало. Может слышали? Лет десять назад это  произошло ! "
" Нет", - пробормотала я. - Мы  семь лет назад переехали из другого города".
"Ну потом утихло всё и стало забываться, начальник тот женился, и  даже в этот же роддом жену привез, хватило  совести! Родила она  благополучно, и вскоре об этом забыли.


А некоторое время спустя, снова умер ребенок. Что странно, умер долгожданный мальчик, как и в том случае, и что еще  интересно:  рожавшая женщина сказала, что ночью увидела в палате белую фигуру, которая сидела возле кроватки ребёнка, что- то ласково напевая. Вроде колыбельной. А потом встала, взяла ребёнка на руки и пошла к двери.  Женщина закричала, включила свет, но никого не увидела. Ребенок мирно спал в кроватке. Она решила, что видела страшный сон, легла  обратно и заснула. А утром обнаружила своего младенца мертвым.
В этот раз обошлось без шума.  Врачи, сказали, что врождённое заболевание у него было, и что мол её предупреждали. Это была правда.
Прошло ещё пару лет, и такой же случай повторился.  Снова умер мальчик, который был долгожданным, и в той же палате.   Догадываетесь в какой? "- спросила меня женщина. -  И снова  мать этого ребёнка видела призрак, который уносит её малыша."
Я молча смотрела на неё, переваривая услышанное.
"Вы хотите сказать, что это случалось в моей палате?" - спросила я.
"Да. Именно в тринадцатой. И первый случай и два остальных. Думаю и Вы сейчас в опасности. Вернее Ваш ребёнок.  Вам надо попросить другую палату"

"Но сейчас нет одноместных!  И я хочу быть рядом со своим ребёнком!
Да и никто из персонала мне ничего не сказал об этом!"
"Ну конечно, никто и не скажет!  Зачем свою репутацию портить? Да и не каждый день такое происходит. Можно списать на совпадение.  Решать Вам. Я только  хотела предупредить". Женщина вернулась обратно в холл, а я пошла в свою палату, размышляя над услышанным. С одной стороны -ну какие призраки! Я современный, здравомыслящий человек, и в подобную чепуху не верю. А с другой....женщина не похожа на приблажную, или фантазерку. Говорила она спокойно и уверенно.  Да и сны мои тревожные вспомнились. Я решила пойти к заведующей отделением и попросить другую палату. 

Заведующая оказалась приятной женщиной лет пятидесяти. Услышав мою просьбу, она удивилась:"Что Вас не устраивает? Палата хорошая, отремонтирована недавно". Я замялась, не зная что ответить.
" Неужели  о призраке услышали?" - всплеснула руками она. - Ну Вы же взрослый и не глупый  на вид человек!  Были у нас такие случаи, не стану отрицать! Но уверяю Вас,  младенческая смертность в любом роддоме случается, к сожалению. Наш ещё не самый худший, а пожалуй и лучший в городе!
Но виноваты в этом не призраки, а  либо генетика, либо  беспечное отношение женщины к своему здоровью, либо другая, вполне научная причина.  И та бедная сумасшедшая потеряла младенца, потому что принимала сильные транквилизаторы во время беременности, другая родила чуть ли не в пожилом возрасте впервые. В общем самые обыденные вещи, никакой мистики. В онкобольницах тогда в каждой палате должно быть по призраку, там часто  люди умирают"
" А  та женщина действительно покончила с собой? - спросила я.
Заведующая чуть помрачнела, но ответила :"


Это случилось во время моего дежурства. Она была женой крупного местного чиновника. Муж старше намного, на пятнадцать  лет кажется, но она его любила. Мужик действительно видный был, представительный, но грубоватый. Сначала хорошо жили: молодая жена ни в чем отказа не знала, на руках носил, подарки дарил. Но прошло несколько лет, а детей всё не было. Муж стал проявлять недовольство, мол я с первой развёлся, потому что она рожать не хотела, а ты похоже бесплодная.
Дальше - хуже. Стал реже дома появляться. Возвращается подвыпивший и чужими духами несёт за километр. А добрые люди донесли, что появилась у него молодая, красивая любовница, мол родит ему ребёнка, и он с женой разведется.  Совсем  Настя покой потеряла. ( Настей её звали. И очень шло ей это имя. Хрупкая такая, изящная блондинка. Лет наверно ей было уже хорошо за тридцать, а выглядела девчонкой)
В общем подсела на транквилизаторы. И вдруг смилостивился Боженька и  ребёночка подарил."

  Заметив мой удивлённый взгляд, заведующая улыбнулась:" Вы думали, что врачи - поголовно атеисты?  Да нет, тут порой такого насмотришься, кроме непорочного зачатия,  что любые сомнения отпадут. Ну так вот, родила она мальчика и на седьмом небе от счастья была. Муж  на радостях  тут всех подарками засыпал,  даже санитарок.  Я тогда обычным врачом работала, и как раз всё в мою смену произошло. Ночь  трудная выдалась- привезли по скорой женщину  со сложными родами.  Провозились с ней долго. Только прилегла подремать, как бежит медсестра, говорит с пациенткой из тринадцатой истерика. Я туда понеслась, гляжу- она на полу в припадке бьётся.  Медсестра мне глазами на кроватку показывает,  а там ребёнок мертвый лежит.
Господи!  Сделали ей укол и вызвали психолога. Ребёнка в морг на вскрытие отправили. Не помню сейчас точно заключение паталогоанатома, но  связано это было с приёмом сильных препаратов.
Когда она в себя пришла, то психолог  начал с ней беседу, ну и я присутствовала при этом. Отсюда знаю все подробности. Вроде удалось её в чувство привести, успокоить.  Сообщили её мужу. Тот примчался, скандал ужасный закатил главврачу. Шум был на всю больницу!  К ней  мы не хотели его пускать, да разве удержишь!  О чём они говорили не знаю, но только после его ухода бедняжка вены себе вскрыла. Скорее всего он знал о тех препаратах, что она принимала, и   обвинил её в смерти сына. Вот такая история.


Остальные два случая не имеют к этому отношения. Там другие причины были. Всё это давно случилось, перед Вами много женщин в этой палате лежали, и всё было нормально. Никакие призраки им не мешали.
Надеюсь, я Вас успокоила?  Но если желаете, то завтра переселю  в другую палату. Как раз две освободятся. Сегодня, увы, нет. Могу только кровать в пятиместной предложить "
"Нет, спасибо, - отказалась я. -  Переночую в этой, а завтра видно будет."
" Ну вот и славно", - обрадовалась заведующая- Не волнуйтесь.  У Вас всё будет хорошо, я в этом уверена! "
Из кабинета я вышла совершенно успокоившись. Ну да, история кошмарная, но вполне  реальная. Никакой мистики. Увы, так бывает. Все логически объяснимо.  Не буду никуда переходить, и выброшу из головы все глупости. С этими мыслями  покормила сыночка и  легла спать.


Ночью я проснулась от тихого напева, и повернувшись к кроватке сына, оцепенела от ужаса: на стуле возле неё сидела женщина в белом платье, с длинными  распущенными волосами.  Забинтованной рукой, она гладила моего ребёнка по головке, что- то напевая, другая рука лежала поверх одеяльца.  Она  тихо бормотала : Мой сыночек , я заберу тебя отсюда".  От ужаса я не могла даже пальцем пошевелить, словно окаменела.
Но вот женщина  встала и наклонилась над ребёнком, собираясь взять его на руки. Я, сбросив усилием воли оцепенение, заговорила с ней:" Настя, подожди!  Не делай этого!"  Женщина  обернулась ко мне и зашептала: "Я заберу своего ребёнка, ты не сможешь мне помешать! Никто не сможет помешать!".
" Стой! - с отчаянием воскликнула я. - Настя, - это не твой ребёнок! Я всё знаю, мне жаль тебя! Но это не твой мальчик! "
" А где мой сын? - прошелестела она. Где он, скажи? Или ты хочешь меня обмануть? Все меня обманывают, не говорят где он! "- шептала она, печально качая головой.
" Твоего сына унёс с собой твой муж, чтобы похоронить ",- ответила я.  - Здесь его нет" .
Женщина широко и недоверчиво раскрыла глаза:" Муж? Это он его забрал? "
" Да! Да!" - воскликнула я. - Спроси у своего мужа, только пожалуйста,   не забирай моего сына!".
Женщина отошла от кроватки, оглянулась на мгновение, словно сомневаясь, но затем направилась к двери, и пройдя сквозь неё, исчезла.  А я вскочила и бросилась к сыну. Слава Богу, он был жив!   Зарыдав, я опустилась на пол перед кроватью, но в душе понимала, что всё обошлось. Опасность миновала. 


Утром я всё же попросила другую палату, и мне ее сразу после обработки предоставили.
Та женщина, что рассказала мне эту историю, как оказалось, выписалась. Я не смогла её поблагодарить.  Через несколько дней мы с сыночком уже были дома. У нас всё хорошо, растём, набираемся сил.   Тот ужас, что мне пришлось пережить, постепенно уходит в прошлое. Я никому об этом не рассказала, даже маме. Не знаю почему.


Рецензии
С интересом прочитала рассказ " Палата 13 " Увлекательный сюжет, легко читается.Думаю, это не только мое мнение.

Людмила Пржегалинская   15.02.2021 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.