Богословие в поэтических образах
Истинное поэтическое богословие так же как иконописное свободно от схоластики и этим имеет своё преимущество перед обширными, порой многотомными исследованиями, превратившими богословие из богомыслия в «современную» науку, стоящую в общем ряду с философией и историей.
Может быть некоторые фразы в этих духовных стихотворениях словесно устарели, но ведь всегда можно снять старинный оклад, мешающий видеть благодатную глубину этих поэтических икон, чтобы утонуть в духе этих творений как в «небесах обетованных».
В ряде небольших экскурсов я предлагаю внимательному читателю заново прочитать, осмыслить и понять глубину этих бессмертных произведений.
Открывает этот сборник три статьи посвящённые Г. Р. Державину и образуюшие цикл «В сердечной простоте беседовать о Боге...» (Г.Р. Державин), в котором вниманию читателя предлагаются три поэтические «беседы» Г.Р. Державина о Боге, открывающиеся в его произведениях «Бог» (1784), «Христос» (1814) и «Молитва» (1797). Три этих шедевра державинской духовной поэзии стали своего рода завещанием, благословением и уроком поэта грядущим потомкам.
---------------------
*При всей кажущейся несопоставимости я всё же не побоялся бы сравнить поэтическую манеру
Г.Р. Державина с иконописной манерой Феофана Грека, а поэтическую «кисть» Н.М. Карамзина
с рублёвской школой иконописи.
Свидетельство о публикации №221011501446
Владимир Зуев 6 21.08.2022 19:45 Заявить о нарушении
С теплом и уважением,
Владислав Плеханов 21.08.2022 20:47 Заявить о нарушении