Другой

Андрей Беляков

ДРУГОЙ
               
      Почему все ужасные звонки случаются ночью? - Сколько раз говорила себе — отключать телефон перед сном. Хотя что это могло бы изменить? Да ничего! Эта страшная новость пришла бы, ворвалась утром.  Все бесполезно! Она уже стала неизбежной реальностью. Моего Саши больше нет! И если первое время какая-то надежда еще теплилась внутри, то после того, как сообщили, что поиски официально прекращены, не стало и ее...
      Бедная, бедная мама Александра лишилась даже возможности попрощаться с телом сына. И эта гнетущая неопределенность, порождающая тщетную веру, изматывает и убивает ее теперь ежедневно. Не приведи Господь испытать такое, врагу не пожелаешь. Это сейчас, спустя месяц после того звонка, я могу размышлять об этом. Первое время и для меня все было словно в тумане.
      Саша любил жизнь, и этой любовью заражал всех вокруг, а еще он обожал экстрим, подпитываясь от него адреналином и ощущениями — они будто придавали ему силы. Он и меня постоянно втягивал во все это. Для меня, вечно всего боящейся, все это, конечно, было сложно, ой как сложно, но я, как могла, старалась. С парашютом вот решилась прыгнуть. И мне даже очень понравилось. На дайвинг только этот роковой не осмелилась с ним пойти. Он-то и стал для него приговором. А я еще собиралась после его возвращения записаться, послушать рассказы, посмотреть фотографии и попробовать...
      «Не пользуйтесь в Египте сомнительными дайв-компаниями» - наверное, это знает каждый дайвер. Но правила существовали не для Александра. Он всегда ими пренебрегал и свысока посмеивался, нарушая. Так нельзя! Это, в конечном счете, его и сгубило. Арендовав непонятный катер и горе-инструктора на ночной дайв, Александр с напарником (Олегом) впоследствии горько за это поплатились. Поднявшись на поверхность, катера дайверы не обнаружили. А утром местные спасатели нашли еле живых инструктора и Олега; Сашу так и не отыскали...
       И вот прошла эта бесконечно длинная зима, а весной я все ж решилась записаться на курсы дайвинга. Мне нужно было доказать самой себе, что и я могу преодолеть свой страх и фобии и посетить Красное море, те места, где погиб Саша, опустить на воду венок и попрощаться таким образом с любимым и отпустить его, или чтобы он отпустил меня. Жить дальше с этой недосказанностью я больше не могла...
      Моими инструкторами стали супруги Ваницкие — настоящие профессионалы. Дайвинг — это и есть их жизнь. Свои первые в бассейне занятия я начала с Владимиром, Но после двух уроков он передал меня своей супруге Оксане. Думаю, ему просто не хватило со мной нервов и терпения. Говорю же, я —  очень запущенный вариант в смысле экстремальных видов спорта. На первом нашем занятии Оксана долго со мной беседовала, до воды дело так и не дошло. Ее главным образом интересовало, она хотела понять, почему я решила заняться дайвингом. Я честно рассказала о моих страхах и о Саше, конечно же. Ваницкие знали об этой трагедии. Оксана долго размышляла, как поступить со мной, и произнесла в конце: «Я Вам позвоню». А мне это очень понравилось. Ее неторопливость и вдумчивый подход успокаивали, а спокойствие буквально с первых минут передалось и мне. Она перезвонила через два дня, и мы согласовали время. Всегда уравновешенная и рассудительная,  она перед началом упражнения подробно рассказывала каждое мое действие, каждое движение под водой, заставляя после повторять вслух и меня. Мы обсуждали, какие неприятные, нештатные ситуации могут по ходу возникнуть, и как мне на них реагировать. И только тогда я непосредственно приступала к ним. «Главное, никакой паники», -  всегда любила повторять Оксана. И у меня стало получаться; понятно, не сразу, но стало. Вначале снять и надеть под водой маску, убрать из нее воду, продуться, открыть под водой глаза, снять и надеть пояс с грузами — основа перед тем, как непосредственно надеть жилет с баллонами. Не скажу, что все проходило гладко, но я очень старалась. Часто Оксана назначала дополнительные занятия — платные, естественно, но я беспрекословно ее слушалась и подчинялась, шаг за шагом осваивая подводные навыки. Вынуть изо рта регулятор и вставить обратно, с помощью компенсатора плавучести держать под водой равновесие и, наконец, полностью снять под водой жилет с баллонами и надеть его обратно. Главное, никакой суеты и паники, сначала все обдумать и только затем выполнить действия — это я запомнила на всю жизнь. Повторюсь, мне очень повезло с инструктором; если бы не Оксана, не уверена, что я когда-нибудь прошла бы эти курсы и сдала экзамены. И вот я Open Water Diver, а на дворе уже лето. А осенью Ваницкие пригласили меня в недельное сафари на Красное море. Семь дней погружений, по три в день; лучшей возможности закрепить полученные навыки невозможно было и представить. Ну, и завершить задуманное насчет Саши. Тем более с Оксаной, только одно ее присутствие вселяло в меня некую уверенность и оптимизм...
       Перелет в Хургаду был ночным, благо самолет оказался большим и просторным. Я знала несколько человек из нашей группы после совместных занятий, особенно двух девушек. Мы часто беседовали с ними в раздевалке или перед уроками, ожидая инструктора. Вот и сейчас мы встретились в аэропорту и после держались вместе. Остальных я не знала, но меня это ничуть не напрягало. Я была погружена в собственные мысли... Египет встретил непривычным, после холодной Москвы, зноем и духотой, хотя всего лишь пять утра. А из автобуса я наблюдала невероятные бело-коричневые краски, такие не похожие на наши; ни чернозема, ни деревьев. И солнце, начинавшее всходить, казалось каких-то невероятных размеров, темно-красной расцветки — не желтое или оранжевое как у нас дома. А еще необычные дома, хотя домами эти редкие строения или сооружения тоже трудно назвать — нам, естественно. Наконец, появилось море, обогащая и завораживая пейзаж одновременно. А солнце рисовало на нем кроваво-красную дорожку. Совершенно другой мир, словно из фантастического фильма. Из аэропорта до поджидавшей нас яхты мы добирались несколько часов, я не засекала время, но успела по дороге несколько раз вздремнуть. Перед яхтой дети-помогайки хватают наши чемоданы, предлагая за доллар донести их до судна. Навязчивые такие, но я улыбаясь, отказываюсь. Яхта — двухпалубная, довольно просторная, все каюты находятся внизу; меня селят в однокомнатную (повезло), не хотелось никого в соседки. На верхней палубе  большая площадка со скамейками — место будущих брифингов, загорать еще на ней удобно. На нижней палубе — бар, столовая, душевые кабинки, а также места для хранения снаряжения и площадка для переодевания и спуска дайверов. В общем, специально подготовленное судно. И вот, после размещения, мы отправляемся в море! Первый день — адаптационный; кормят хорошо, большое разнообразие салатов; первые, вторые блюда; кухня европейская. Присматриваюсь к группе, нас 18 человек плюс инструктора  и команда, все приветливые, улыбаются друг другу, обстановка нравится. Подташнивает только слегка от качки, но не катастрофично, можно привыкнуть. На ужине я обратила внимание на высокого черноволосого мужчину, его лицо показалось мне знакомым. И я ломала голову, где же я могла его видеть? А еще меня удивил его взгляд, обращенный ко мне, - такой поверхностный, мужчины так не смотрят. Никакого интереса, оценки в глазах. Хотя мало ли, что у человека на уме. И я перестала об этом думать. Перед сном я снова вспомнила Сашу.
      Александр редко принимал алкоголь, за год я раза 3-4 видела его в таком состоянии. Но был один случай, когда придя домой, он еле держался  на ногах. Они тогда подписали какой-то выгодный контракт, и с друзьями допоздна его отмечали. Он предупреждал меня накануне, но я недовольно заметила, когда он вернулся: «Погубят тебя твои друзья». А он улыбнулся, посмотрел на меня  и вдруг заплакал. Я была так поражена переменой его настроения. «Алкоголь», - подумала я тогда, а Саша заговорил:
 - У меня нет друзей, малыш. Был один, настоящий, мы с ним с детства вместе. Но я из-за своих предрассудков потерял его; отказался от него, понимаешь?
      Естественно, я ничего не понимала.
 - Как это? - удивилась я.
 - Так это, малыш. Взял и послал его, придурок. Никогда, слышишь, никогда не отказывайся от друзей, не повторяй моих ошибок.
 - Пойдем, уложу тебя спать, - предложила я, глядя на его состояние. Уже укрывая его одеялом, я не выдержала и спросила:
 - А кем он оказался, Саша?
 - Он? - Александр закрыл глаза, я подумала было, что он уже уснул, но Саша ответил:
 - Голубым оказался.
 - Голубым? - повторила я, но Александр уже засопел.
       Утром я вернулась к разговору, но Саша не хотел больше об этом говорить, он лишь показал фото Игоря из своих школьного и студенческого альбомов. И больше мы к этому не возвращались.
       «Бог ты мой, так это же этот черноволосый мужчина» - поняла я. Эта догадка перебила мой сон. Я вышла на палубу, стало довольно прохладно,катер не двигался,встав на ночную стоянку. Дул легкий бриз, ночное небо переливалось от бесконечного количества ярких звезд. А луна, сменив солнце, теперь вместо него рисовала дорожку, свою, лунную.  «Ну надо же», - осенило меня, - «Это Игорь, друг Саши. Что он делает здесь? Неужели то же, что и я? О! А ведь он голубой», - размышляла я. «Понятно теперь, откуда такой взгляд». Такое совпадение просто не укладывалось в голове. Этой ночью я еще долго не могла уснуть. Эмоции просто переполняли меня.
         Утренний дайв в 6:30. Я сама подошла к Игорю на брифинге.
 - Вы Игорь? - начала я разговор.
 - Да, - удивился тот. - А откуда Вы меня знаете?
 - Я подруга Александра Кораблева. Мы жили с ним год до той трагедии.
      Игорь переменился в лице. А я продолжала:
 - Он рассказывал мне о вас. Я видела ваши фото.
 - Послушайте, - перебил он меня, - Будьте моим бадди-партнером, переговорим обо всем позже.
 - Хорошо, - согласилась я.

(продолжение следует...)
….

 


Рецензии
Увлекательное, плюс познавательное в плане дайвинга, начало. Понимаешь, что изложено знатоком темы.Интересно построен сюжет, нагнетающий драматизм: что это еще за объявившийся вдруг приятель погибшего Александра и какова его роль в излагаемых событиях?
Спасибо, Андрей, за прозу! Вернусь к продолжению.

С теплом - Володя

Владимир Федулов   20.01.2021 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир! Всегда Вам рад! С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   21.01.2021 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.