Ворвань наших душ. Эл. 3. Мозговой штурм

В маленьком баре было темновато и порядком накурено. Регарди и Геральд сидели друг напротив друга, а между ними, как линия Маннергейма, расположилась куча пустых стаканов и пара бутылок виски. Одна из них была уже «выкушена» чуть менее пятнадцати минут назад.

– Как думаешь, стажёр, люди, пропадающие в последнее время на улицах, дело рук этих чертовых гуманоидов? Как эти... Ну как их... Ламантины.
Паулюс был уже слегка пьян, но сохранил ясность ума и четкость речи. Потерял, правда, при этом ловкость и координацию движений.
– Я не думаю, комиссар, я это знаю. Да, это именно внеземная форма жизни, – и андроид осушил залпом свой стакан, даже не поморщившись.
Посмотрев внимательно в глаза полицейского, будущий агент налил себе еще треть стакана.
– Откуда дровишки? – Паулюс Регарди подался вперёд, произнося слова с напором и вызовом.

Геральд не спасовал и ответил симметричным тоном:
– Я сам там был!
– Что хочешь сказать? – такого поворота событий Регарди явно не ожидал. – А как? А когда? А на кой? А как обратно?
– Да не помню я! – резко оборвал собеседника стажёр.
Повисла неловкая минутная пауза.

– Вообще ничего не помнишь? – через какое-то время Регарди подал голос. И в его фразе слышалась надежда на нужной ему самому ответ. Но прежде чем ответить, Геральд снова выпил.
Он сам отдавал себе отчет в том, что алкоголь не несёт ему ни вреда, ни пользы, и, что самое обидное в этой ситуации, никакого удовольствия. Это скорее была реакция организма из «прошлой» жизни, атавизм.
– Я помню, что было внутри. А вот как туда да оттуда – не знаю... в голове пустота...
– А что они с тобой делали?
– Вот это, по мне – самое странное: они хотели, чтобы я был счастлив...
– Чего? – Паулюс аж хрюкнул от удивления и переизбытка спиртного.
– Да я сам в шоке. Они показывали мне... не спрашивай, как: хоть режь – не знаю. Так вот, они показывали мне все варианты жизни, которые могли бы быть, если бы я, по мановению волшебства, сделал для себя другими.
Регарди молчал, тяжело дыша.
– Они хотели, чтобы я понял, что я счастлив в том виде, в том времени и в том месте, где я есть сейчас.

Паулюс открыл было рот чтобы что–то ответить, но тут двери бара с шумом распахнулись, и в помещение ввалился парень с разбитым лицом.
– Бармен! Стакан коньяка мне – я от пришельцев только что вырвался: пытали они меня...

Народ в баре дружно «загудел», а Регарди и Геральд не сговариваясь переглянулись.
– А вот и первая зацепка... – заговорчески прошептал Паулюс, с трудом вставая из–за стола.

Двое сотрудников не спеша направились к стойке бара, где вновь вошедший уже занимался злоупотреблением.

Долой европейскую конвенцию по правам человека: информация была сейчас необходима, как воздух. Да, ночка обещает быть долгой.


Рецензии