На своей шкуре

Марианна расслабленно сидела на своей новенькой кухне, пила чай и болтала с подругой Лизой по телефону:
- Честно, моему Олежке надоела эта школа, мне кажется, дети должны хотеть, ходить в школу, а у нас что ни день, то «война миров». Работа учителей находить индивидуальный подход к ребенку, стараться донести до каждого материал. А они что?! Отбарабанили урок, деньги получили, и трава не расти. В среду пойду к классному руководителю, совсем затравили мальчишку. Ну, что у нас двойка выходит по русскому языку! Лиза, так ты прикинь, по английскому у нас 4, а по русскому двойка. Мне даже смешно!
- Марианн, у тебя слишком высокие запросы к учителям, индивидуальный подход - тоже скажешь, да за такую зарплату, я бы даже к своей собаке ни стала бы его искать. А ты представь в классах по тридцать человек?! Может тебе с учителем русского языка поговорить по-человечески, поинтересоваться, в чем пробелы, что сразу идти с депешей. В конце – концов, не просто же так Олежке грозит двойка. Может он чего не доучил.
- Лиз, я каждый раз заглядываю к нему в комнату, а он все над уроками сидит, совсем измотался. А потом почему у детей психика расшатанная!? Сейчас притом третья четверть – самая длинная. Нет, все-таки к «классной» я схожу. А если надо -  к директору.
- Ну, смотри сама, подруга. Тебе виднее. Иногда учителя видят наших детей совсем с другой стороны, могут дать хороший совет или указать на пробел в воспитании ребенка. Ну, ты смотри сама!
- Понятно. Ладно, Лизок давай пока. Если что созвонимся!

Марианну  совсем не устраивала позиция подруги. Ну, какие советы могут дать ей учителя по поводу ее ребенка. Это она мать, а не они. Ей известно все о своем ребенке: на что у него аллергия, что он любит, что не любит, с кем общается и прочее. Это она все девять месяцев носила под сердцем своего Олежку, а потом нормально не спала, около года, и была похожа на «зомби». Слава Богу, этот период ее жизни позади. Теперь она может себе позволить и по магазинам походить, и с подругами встретиться, и в фитнес-клуб сходить, да что уж говорить, то время давно в прошлом. Малышу уже 12 лет и он вполне самостоятельный.

Больше всего Марианне нравились выходные среди недели, в будние дни, которые выпадали два раза в месяц. Здесь женщина могла разгуляться: поспать до полудня, затем не торопясь почитать какой-нибудь незамысловатый романчик или посмотреть сериал, «позависать» в своей любимой ванной, делая там всякие  « женские штучки». Затем к шести часам ей оставалось приготовить ужин для Олежки, который должен был вернуться домой после тренировки.

 Олежка был достаточно ответственным мальчиком, он мало беспокоил маму по поводу уроков, зная, что она очень устает после работы, 12-ти часовые смены давали знать о себе.  Даже если ему было что-то не понятно, он всегда мог списать с интернета. Ведь Марианна растила своего мальчика одна, родив «для себя», поэтому впахивала за двоих, одно спасало, что ей досталось две квартиры в Москве: в «однушке»- жили они с Олежкой, а другую «двушку»- она сдавала. Так и жили.

Марианна сегодня и завтра в выходном, да и притом как-то странно, ведь получается, что у нее уже в третий раз попадались на будние дни. На работе поговаривали, что скоро всех посадят в отпуск за свой счёт, в связи с пандемией. Ох, как Марианне это не нравилось. Конечно, ее же работодателю плевать, как она будет кормить своего ребенка, да и себя в том числе.  Настроение слегка подпортилось. Да, еще тут эта двойка по - русскому языку, которая стояла как кость в горле. Еще ни разу за пять лет Марианну не беспокоили из школы, да и она не беспокоила школу. Но этот момент настал, когда Марина Владимировна - новая классная руководительница Олежки, позвонила ей и сообщила, что ему грозит  двойка в четверти по русскому языку. Вот это поворот!

Как и было положено, Марианна устроила расспрос с пристрастием для Олега, но мальчишка ничего внятно не мог ответить, боясь гнева матери, а Марианна в гневе была страшна. И тогда он умнее ничего не придумал, как сказать, что учительница русского языка - Лидия Ивановна его невзлюбила. 
- Мам, но я не знаю. Она все время ко мне придирается, то правило я ей своими словами ответил, а надо точь-в-точь как в учебнике.
- Все ясно. Завтра схожу в школу, разберусь!
- Мам, может не надо, я все исправлю! Обещаю!- глаза у мальчишки забегали, понимая последствия того, если мать явится в школу, особенно к «руссичке».
- Где ты уж сам справишься, если придирается, значит, надо поставить на место эту «училку». Не  школа, а черти что… Завтра схожу.
Олежка не успел даже открыть рта, чтобы возразить, матери, как она уже решительно была настроена явиться в школу…

Мальчик отправился  на учебу, озадаченный тем, что мать явится в школу и устроит скандал. Он прекрасно понимал, что двойка была заслуженной: списывания с решебника дали свои результаты, контрольные были написаны на двойки, но Лидия Ивановна давала ему шанс придти после уроков и исправить двойки, но он не воспользовался данной привилегией. Спасти его могло только чудо. Но он решил, что одного чуда мало, надо разыскать Лидию Ивановну и слезно вымолить еще один шанс решить контрольные на тройки.

Лидия Ивановна была категорично настроена, но увидев плачущего пятиклассника, сжалилась, зная о нелегком положении в семье Олега Иванова- мать растила мальчишку одна, работала, чтобы заработать копеечку, где ей уследить за всем. Учительница сама не понаслышке знала, что такое воспитывать детей одной.
После уроков Лидия Ивановна, осталась с Олежкой, старательно объяснила все темы, в которых мальчик имел пробелы. Олег благополучно исправил, все на тройки.
-Спасибо, Лидия Ивановна, иначе  бы пропал. Я виноват перед вами. Вчера маме сказал, что это вы ко мне придираетесь, стыдно, что соврал про  вас ей.
- Так исправься, скажи маме правду.
- Хорошо, я постараюсь. До свидания, Лидия Ивановна.
- До свидания, Олег.

Пятиклассник пришёл домой, в прихожей вкусно пахло котлетами с гречкой. Мама сидела за столом и пила чай.
-Как дела, сынок?
- Все хорошо, исправил двойку по русскому языку!
- Конечно, исправил! Еще бы! Не исправил! Я сегодня такой нагоняй устроила по телефону, а то приладились на детях вымещать свою злобу. Детей надо любить, а не придираться. Зачем тогда вообще идти в педагогику, если ты учитель никудышный.
- Мам, послушай! Да это я сам виноват, но Лидия Ивановна осталась со мной после уроков, она мне все объяснила…
- Чего  сразу не объяснила, а? Пока не позвонишь в вашу школу, да не разорешься на пол Москвы…
- Да, все она объяснила…это я…
Но разгоряченная Марианна уже была в своем репертуаре. Она дала себе слово, что ее мальчика никто не посмеет обидеть. Разве она не защищает своего ребенка. Сколько их еще будет всяких Лидий, да Валентин. Родители должны всегда быть на стороне своих детей.  В одном журнальчике она прочитала, что детям нужна и важна поддержка родителей. Но Марианна, ни разу не задумалась о том, что дети не всегда нуждается в  поддержке такого рода, а скорее стесняются ее.

Олегу было очень стыдно за свою мать, но еще больше перед учительницей. Он не представлял, как завтра будет смотреть в добрейшие глаза Лидии Ивановны, которая спасла его от позорной двойки по русскому языку. Ох, как это все тяжело!
У матери зазвонил мобильный телефон, Олег прислушался к разговору:
- Да, здравствуйте еще раз…То есть завтра не надо приходить… Что еще за образовательные платформы… Поняла. Да всего доброго!

Марианна не совсем поняла, что еще за дистанционное обучение, но поняла одно, что Олег в школу не пойдет, и до какого числа продлятся меры, не известно. Это хорошо, хоть ребенок не будет так загружен.
- Олеж, Олежка! Иди новость хорошую расскажу.- Кричала Марианна с кухни.- В школу не надо идти, карантинные меры. Завтра классная ваша пришлет вам логин и пароль, надо на какой-то платформе зарегистрироваться, короче она объяснит все.
- Еху, класс!- Олег был, действительно рад, что завтра он выспится, наиграется вдоволь, да и притом мама завтра на работе целый день. Еще один плюс - не надо смотреть Лидии Ивановне в глаза, после скандала матери. Удача улыбнулась! Ох, если бы он знал, что это за удача…

Марианну тоже отправили в отпуск за свой счет, выплатив копейки, которые она успела заработать за полмесяца, ладно, хоть недвижимость спасает, и то хорошо.
У Олега началось дистанционное обучение. Сначала все было не плохо, но потом всех закрыли в своих «коробках», ох уж этот карантин, как  его ненавидела Марианна: не пробежишься по магазинам, не посидишь в кафе с подружками, да и дома она была уже не предоставлена сама себе. Дистанционное обучение с сыном выпивало из нее последние соки. Отпуск за свой счет продлили еще на три недели. Стало заметно, как часто она начала повышать голос на своего ребенка, но ничего поделать не могла:
- Олег, ну как можно не запомнить, какие глаголы относятся к первому спряжению, а какие ко второму. Давай еще раз! Семь глаголов не «еть»… Это не возможно! - Орала на всю квартиру Марианна, сдерживая себя, чтобы не засветить оплеуху Олежке.
- Вертеть, смотреть, зависеть, обидеть, терпеть, видеть и…- Пытался вспомнить последний глагол, испуганный мальчишка, боясь, что мать будет кричать сильнее всех учителей, у которых он учился.
- Ненавидеть, ненавидеть! Неужели так сложно запомнить, - как же я ненавижу эту дистанционку, я учусь вместо тебя. Меня уже тошнит от этих видеоуроков, еще и тест по истории надо сделать. - При этом лицо Марианны стало багрового цвета, Олег боялся, что в один момент она сорвется и стукнет его по голове учебником.
 
Мальчик вспоминал спокойные уроки Лидии Ивановны по русскому языку. Учитель никогда не кричала, как его мать, а только слегка повышала голос, когда указывала на моменты, которые необходимо хорошо усвоить. Он как можно реже стал обращаться к маме за помощью, потому что такая «помощь» заканчивалась нервным срывом Марианны и психологической травмой Олега.

В таком режиме пролетел весь апрель. Мало-помалу, все привыкли к дистанционному образованию. Не выходя на улицу без надобности почти месяц, она «городская дама», готова была поехать с подругой Лизой на ее дачу и даже помогать,  копать грядки, только бы вырваться из этого порочно круга.

-Лиз, честно я так ненавижу ковыряться в земле, но тут я видела в этом единственное спасение. Если бы у меня были лишние деньги, наверное,  купила бы себе домик в деревне и свалила бы туда. – Вытаскивала сорняки с гряды Марианна и размышляла.
- Да, не смейся! Какой тебе дом в деревне. Там печку топить надо, воду с колодца таскать, да и мужик нужен рукастый - там прибей, там отпили.
 - Согласна, это я погорячилась. Я люблю свою квартирку, но сидеть в ней как в клетке, так реально можно головой поехать. Плюс дистанционное обучение – ад. Как представлю, что через два дня опять начнется, так у меня волосы дыбом становятся. Лиз, я стала «успокоительные» пить, потому что мне стало страшно за психическое и физическое здоровье своего ребенка.
- А ты найди индивидуальный подход,- подколола подругу, Лиза.
- Ладно тебе, я уже поняла! Пока на своей шкуре не испытала.
- Вот, вот,- замысловато улыбалась, Лиза, которая один год поработала в школе учителем иностранного языка, а потом сбежала в переводчицы. Об этом  опыте она ни с кем не хотела делиться, но при возможности старалась защитить педагогов: «Ели - знаем».

Школьная пора подходила к концу, три летних месяца Марианне были нужны для восстановления нервной системы. На работу она уже вышла, и ей казалось, что прекрасней рабочего времени нет ничего. Здесь она общается, ходит на обед, но самое главное, что здесь нет пресловутой «ДИСТАНЦИОНКИ», да и в деньгах будет теперь полегче. В июле Марианна планировала отправить в лагерь Олежку - ведь ему тоже непросто дались учебные  деньки, да и поговаривали, что на лето карантинные меры отменят. Жизнь потихоньку возвращалась в привычное русло.

Лето пролетело, как один миг. Все родители боялись, что дистанционное обучение продолжится. Когда коллеги Марианны заводили тему про дистанционное обучение, у Марианны слегка начинал подергиваться глаз, и она уходила в сторону, чтобы пролистать в своем смартфоне последние новости относительно «1 сентября». Ох, как успокоилось ее сердце, когда в новостях официально объявили,  что дети пойдут в школы в очном режиме.

Марианна решила, что на первое сентября купит два больших букета цветов - один для классной, второй для «руссички», на которую она неоправданно нажаловалась перед уходом на «дистанционку». От себя лично решила подарить ей огромную коробку конфет, предполагая, что сладкое успокоит нервную систему учительницы, ведь  ее саму оно выручало и не раз...

Молодая женщина не успела заметить, как пролетела первая половина сентября. По дороге на работу, ей часто встречались веселые школяры, с рюкзаками за плечами. По ребятам видно было, что ходить в школу для них теперь было одно удовольствие. По Олежке тоже была заметна перемена, он рано-рано уходил в школу.  Соскучился по одноклассникам и по учителям, а раньше не заставишь.

Для Марианны настали привычные выходные среди недели, когда она могла вернуться к своим привычным занятиям - «для себя». Она заварила  в новом чайничке мятный чай, который ей принесла Лиза. По квартире разнесся аромат мяты. Налив в красивую кружку ароматный чай,  уже листала купленный недавно в метро романчик, с наслаждением пробегая глазами по печатным строчкам. Не успев отхлебнуть и глотка, услышала, как  в двери проворно защелкал замок.
- Олеж, а ты чего так рано? Уроков не было?- поинтересовалась Марианна.
- Да, Лидия Ивановна заболела, у а нас с ней три урока, должно было быть.
- Жаль, конечно, хорошая учительница. Ну, ничего замену поставят.
- Нет, не поставят!
-Ну и ладно, отдохнете. Меньше уроков!
- Если бы, поздравляю, мам, у нас ДИСТАНЦИОНКА!- сквозь слезы улыбался, загорелый Олежка.
Марианна выронила чашку из рук. Как жаль, что  мятный чай разлит, он  был бы сейчас так кстати…


Рецензии
Очень рада видеть землячку на Прозе.ру. Желаю успехов и нескончаемого вдохновения. Рассказы очень понравились.
С уважением,

Ольга Брюс   22.01.2021 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!Есть с кого брать пример!Все пожелания взаимны!

Наталья Кадетова   22.01.2021 22:09   Заявить о нарушении