Исправление Ошибок Молодости. Глава 4

Когда подсудимых вывели из зала суда, вдруг закружилась голова, в глазах потемнело и она потеряла сознание. Ее увезла скорая. Уже в больнице, придя в сознание, услыхала от доктора, что она беременна. Восемь недель. Значит ее предположения о беременности оказались правдой. Она, со всеми проблемами и маминой болезнью, совсем забыла о задерже и возможной беременности. Что же теперь будет с ней и ребенком? О поступлении в институт можно забыть. Рухнули ее мечты о будущем, о счастливой семейной жизни с любимым, об институте и профессии врача. Как сказать об этом маме? Она еще не пришла в себя после травмы. Эта новость ее добьет. Решила пока не говорить. Но время шло и скоро ее живот уже будет виден.

Еще черз две недели, с предельной осторожностью чтобы ее не волновать, рассказала маме о своем положении. Мама долго плакала, но потом сказала что ничего, они и сами вырастят этого ребенка. Еще через несколько месяцев родилась Лилиана. Первое время было очень тяжело, но спасибо маме, они справились. Пришлось продать кое-какие картины и букинистические книги потому, что на мамину пенсию прожить было невозможно.

Когда Лиле исполнилось полгода, Биата решила искать хоть какую-то работу. Mамина подруга сказала, что у них в офисе нужна секретарша для начальника, и чтобы она принесла резюме. Так она получила работу и познакомилась со своим будущим мужем. Через 3 месяца он сделал ей предложение. Она отказала. Он был старше ее на восемнадцать лет, вдовец с шестилетним сыном, а ей только, только исполнилось восемнадцать. Мама ее уговаривала.

- Биата, хорошенько подумай. Тебе привалило огромное счастье. Такой уважаемый в городе человек. Ты будешь за ним как за каменной стеной. У Лили будет отец. Вы ни в чем не будете нуждаться.

- Мама он старый. Я его не люблю.

- Люблю не люблю. Куда тебя твоя любовь привела? Родила в семнадцать лет от уголовника? Мать одиночка? Еле сводишь концы с концами? А с ним ты будешь как сыр в масле кататься. Одежда, меха, бриллианты, курорты. Чего тебе ещe надо?

И когда через месяц Железнов повторил свое предложение, она, сама того не ожидая, согласилась. Они поженились, и она переехала к нему в дом. Первое время все вроде было нормально, а потом он все чаще начал задерживаться на работе, приходил поздно и навеселе, часто от него пахло чужими духами. Как-то, заехав к нему в офис неожиданно, обнаружила его кабинет запертым на ключ. Постучала. Пару минут никто не открывал. Потом открыла новая длинноногая, полногрудая секретарша с размазанной помадой и взъерошенными волосами. У нее за спиной Железнов оправлял одежду. Теперь она все поняла. Ее муж изменял ей, потому и задержки на работе и чужие духи.

Биата повернулась, и не сказав ни слова, ушла. Дома, собрав вещи свои и дочки, уехала к маме.

Вечером примчался Железнов и слезно на коленях умолял ее вернуться, пообещав что этого никогда больше не повторится. Она долго думала и наконец решила дать ему еще один шанс. Вернулась. И первое время он действительно очень старался. Во всяком случае она так думала. Вовремя приходил домой, уделял время ей и детям, дарил ей дорогие подарки, вез на курорты. Но со временем опять начал задерживаться на работе, и она начала подозревать, что у него новая любовница. Только сейчас она не стала делать из-за этого большого скандала. Ей было как-то все равно. Она его не любила и ей становилось все сложнее терпеть его ласки и изображать удовлетворение от секса. Со временем он перестал требовать от нее исполнения супружеских обязанностей, и она была этому рада. Они жили в одном доме как чужие. Она продолжала вести хозяйство и заботиться о детях. Когда того требовал этикет, она ходила с ним на приемы и банкеты, но на этом их совместная жизнь заканчивалась. Он ревновал ее к каждому мужчине, и стал поднимать на нее руку. Она понимала, что должна уйти от него, но не могла бросить Сашу, к которому очень привязалась.

Все чаще она думала о Тимке. Где он? Как он? Жалела что не ответила на ту записку что он прислал из СИЗО. А после этого от него никогда больше не было ни письма, ни весточки. Значит все его слова о любви и преданности были просто пустым звуком. Встреча с ним сегодня всколыхнула былые чувства. Все эти годы она продолжала его любить, боясь признаться в этом даже себе самой, а Лилиана не давала забыть о нем. Она как две капли воды была на него похожа и внешне и внутренне. Такая же веселая и жизнерадостная, добрая и полная любви к жизни.

- Все, надо перестать об этом думать. Надо сосредоточиться на Саше.

Вчера она позвонила Ветрову. Он был адвокатом ее мужа и попросила стать адвокатом для сына. Да, Саша уже давно стал для неe родным. Они подружились сразу как она пришла в их дом. Наверное, небольшая разница в возрасте сыграла свою роль. Мальчишка, росший без мамы сразу потянулся к ней, она ходила на родительские собрания, он делился с ней своими секретами. Так она узнала о его первой любви к однокласснице Юле.

Теперь Биата винила во всем себя. Как она могла не заметить что Саша связался с плохой компанией, а самое главное почему? Подростковый возраст? Подрастковый бунт? Он жил в достатке, и ни в чем не нуждался. Завтра утром надо будет попросить с ним свидания и узнать что его привело в шайку.

Проснувшись, первым делом набрала номер Тимофея. Он ответил почти сразу, как будто ждал ее звонка. - Биата, что-то случилось?

- Я бы хотела свидания с сыном. Ты бы мог помочь?

- Пропуск выписывать тебе одной или на мужа тоже?

- Нет, только мне. Муж занят на работе, - с горечью в голосе проговорила она и отсоединилась.

Отвезла Лилю в садик и поехала в отдел. У дежурного получила пропуск и поднялась на второй этаж к кабинету Тимофея. Его на месте не было. В комнате находились еще несколько человек. Какой-то парень пригласил ее присесть.

- Вы тут присаживайтесь. Тимофей Ильич сейчас вернется. Он вас ожидал, но его срочно вызвали к начальству.

Она присела на стул. Огляделась. В комнате находились еще 4 письменных стола. За одним из них сидела красивая молодая женщина, во все глаза разглядывающая Биату. Потом она медленно вышла из-за стола и также медленно подошла к Бие.

- Вас зовут Биата Железнова? Би? - спросила она. Теперь она вдруг начала понимать что означали слова Тимофея, «Би, Би», в порыве страсти. Она уже давно заметила что Тим как-то странно поглядывает на Железнову. Неужели они знакомы? Но ведь он только, только приехал в их город. - Вы знакомы с Тимофеем Ильичем? - как бы невзначай спросила Марго.

Бия подняла на нее глаза. – Да, мы познакомились вчера, когда я принесла заявление о пропаже сына. Не рассказывать же этой  женщине, что в другой жизни, много лет назад они любили друг друга. Женщина хотела спросить еще что-то, но в это время дверь открылась и вернулся Тимофей. Он выглядел чернее тучи.

- Марго, тебе нечем заняться? У нас куча не раскрытых дел. Работаем, работаем. Гражданка Железнова, - обратился он к Бие, - пожалуйста пройдите со мной в допросную. Сейчас приведут вашего сына.

Она поднялась и проследовала за ним. Уже в коридоре спросила, - Тима, с тобой все нормально?

- Только что меня вызывал на ковер полковник. Он сказал чтобы закрывали это дело. Если Сашка твой сегодня будет продолжать упираться, на него всех собак повесят. Я не знаю что делать и как ему мозги вправить. Он загремит в колонию для малолетних преступников. А там, поверь мне, не сладко.

- Тима, разреши мне пару минут поговорить с ним наедине. Он всегда делился со мной всем. Может я уговорю его рассказать тебе то, о чем ты спрашиваешь.

- Хорошо, у тебя есть пять минут. Пока он в СИЗО свидания ему разрешены только с адвокатом или на допросе с родителями. Я нарушаю инструкцию. - Хотел добавить «только ради тебя», но воздержался.

Он открыл для нее дверь в допросную. - Присаживайся. Сейчас приведут Сашу.

Через 20 минут Бия вышла вся в слезах. - Тима, что делать? Он не хочет «выдавать друзей».

- Ну что ж не хотелось, но придeтся пускать в ход тяжелую артиллерию. Теперь моя очередь. Пойдeм. - Они вместе вошли в допросную.

- Саша, я сейчас тебе кое-что расскажу, и если после моего рассказа в тебе будет продолжать говорить ложная лояльность, так тому и быть. Дело твоe.

Когда мне было 17 лет, я связался с плохой компанией. Мы грабили квартиры. - Саша с удивлением и недоверием поднял на него глаза. Тимофей продолжил, - Я рос в бедной семье, моя мама болела, у меня была любимая девушка и мы строили планы на будущее. Главарь шайки приласкал и обогрел меня. Сказал, что мы не просто грабим квартиры, что мы почти как Робин Гуды. Берeм у богатых и даeм бедным. Я ему поверил. В то время мне очень нужны были деньги. Я со своей девушкой как раз заканчивали школу и мечтали уехать учиться в институт в столице. Я твердо знал что это мое последнее дело.

Когда мы приехали по адресу, я понял что сегодня мы будем грабить квартиру моей любимой. Я не мог этого допустить. Только теперь я понял, что главарь врал мне. Мы не обворовывали богатых. Семья моей девушки не была богата. Ее мама работала искусствоведом, отец умер два года назад. Что привлекло шайку к ним в дом? У них на стенах висели красивые картины и были другие предметы исскуства.

Я хотел уйти, но не мог. Они бы пошли на дело, даже если бы я отказался. Тогда я принял для себя решение. Я пойду с ними, но каким-то образом подам знак моей любимой. Возможность предоставилась очень скоро. Я специально уронил тяжелую статуэтку. Би... моя девушка вышла посмотреть что упало. Потом также проснулась ее мама. Кто-то из бандитов ударил ее по голове и они убежали. Я не смог оставить любимую и ее мать в беде и меня арестовали. Ну а дальше все по наклонной. СИЗО, камера, тюрьма, баланда и много сожалений и раскаяний. Но предавать друзей мне не хотелось. Мне повезло что во время следствия, я встретил хорошего человека, который не дал мне искалечить себе жизнь. Потому что я проходил по делу как малолетка, после освобождения, все документы о моем участии в ограблении были аннулированы и я смог начать жизнь с чистого листа. Так я попал в школу милиции.

- Что стало с вашей девушкой? Она вас простила? Дождалась? -  перебил его Саша.

- Нет, девушка больше никогда не захотела иметь со мной дело. Она не ответила ни на одно мое письмо. А я писал ей почти каждую неделю.

Вдруг он услыхал за спиной звук. Повернулся к Би и увидел что у неe из глаз катились крупные слезы. Она с трудом сдерживала рыдания. И Саша и Тимофей смотрели на неe с непониманием.

- Извините, - сказала Бия. - Мне надо выйти. - И она поспешно выбежала из комнаты.

- Саша, я хочу чтобы ты знал. Мы все равно поймаем твоих дружков, и я тебе гарантирую, что они не будут так же лояльны к тебе, как ты сейчас к ним. Они утопят тебя и повесят все, что можно и нельзя, понимая что тебе по малолетству много не дадут. Но твоя жизнь будет навсегда исковеркана. Твоя девушка не будет тебя ждать, да и не захочет она иметь дело с уголовником. Подумай, стоит ли твое молчание этого? - Он на минуту замолчал. - Я сейчас пойду, найду твою маму, а ты пока пораскинь мозгами. Мы вернeмся, и ты примешь решение как хочешь жить дальше.

... продолжение http://proza.ru/2021/01/16/17 ...


Рецензии