Сны полнолуния. Золото в лесу

Деревья были такими огромными, что мы, наверное, всей нашей многочисленной семьёй не смогли бы водить вокруг любого из них праздничный хоровод. А когда я смотрела вверх, мне казалось, что верхние ветки втыкаются в облака. 

Нет, темно под их кронами не было, солнечный свет освещал поляны и тропинки, и днём мне никогда не было страшно. Впрочем, далеко от дома я и не уходила. До сегодняшнего дня.
 

Вместе со старшими сёстрами мы пошли собирать ягоду, чтобы насушить на зиму. Мы аукались, чтобы не потеряться, но я нашла такую волшебную полянку и так увлеклась сбором земляники, что перестала отвечать на их переклички. Да и сёстры не хватились меня. Постепенно их голоса стихли.

В этот момент я приметила, как под корнями земляничного кустика что-то призывно сверкнуло. Сунув руку в рыхлую землю, я вытащила большую и тяжёлую золотую монету со странным чеканным рисунком. Изображение человека на монете мне было не знакомо. Я отряхнула её от земли и спрятала в карман фартука.

А потом монеты словно бы стали вырастать из-под земли сами. И вот уже пять, шесть, десять монет оттягивали мои перепачканные землёй карманы. Я забыла про ягоды и стала собирать монеты. Считать я умела только до десяти, поэтому я не знала, сколько же я нарыла золота.

Но домой я принесла не только монеты, я и землянику тоже захватила.


На кухне, где я хотела отмыть свой клад от остатков земли, как назло торчал отец. Он отнял у меня все монеты и сам их вымыл. Сказал, что я молодец и могу пойти ещё погулять, а деньги маленьким девочкам иметь не положено.

Я почти не обиделась. Скорее, наоборот, я обрадовалась, что меня не наказали, ведь сёстры вернулись домой без меня и наверняка пожаловались отцу, что я опять отстала, а они не нанимались меня искать в тёмном лесу.

У меня хорошие сёстры, но я самая младшая, поэтому мне досталось больше маминой любви, чем им всем. А братья наши давно уже работали в городе и к нам в лес приезжали всё реже. Вот весь быт и лёг на плечи девочек и матери.

И всё-таки так хотелось оставить у себя хотя бы одну золотую монету…


Рецензии