Искровой разряд или летняя сказка

               
  Эта история случилась летом 1972 года.  В июне я прилетел домой  в свой первый отпуск из  Владивостока.  Мне только  что исполнилось  20 лет.  Мы с мамой и моей бабушкой  жили в общем дворе  с еще одной семьей. У них было двое детей - старший  Вова  14 лет и Сережа 3 лет.  Вова был моим другом, мы с ним производили физические и химические опыты, совершали  взрывы,  стреляли  из  лука, изготавливали дымовые  шашки,  -  в  общем занимались всякими интересными вещами. Я интроверт , мне нелегко знакомиться с людьми и я , вернувшись домой, целые дни читал книги, печатал рассказ, общался с  Вовчиком  и, конечно, с бабушкой, а мама была целый день на работе. Я так и провел бы свой отпуск, если бы не один случай. К нашим соседям приехали в гости родственники с Украины.  Это была семья, состоящая из мужа , жены и двух детей  - девочек  17 и 12 лет. Старшую звали Лиля, младшую Женя. Они все вместе днем ходили на пляж , а вечером взрослые сидели во дворе в беседке , обвитой виноградом, разговаривали, пили вино и прочее. А дети развлекались, как все дети в то время, то есть играли во дворе в подвижные игры с мячом, прыгали, играли в прятки, загадывали загадки, а, когда темнело и уставали, сидели на  лавочке. В летнюю кухню и сарай  мне приходилось ходить мимо них. Вскоре меня стали приглашать играть с ними. Я отказывался, так как считал,  что мне с ними будет неинтересно, к тому же старшая Лиля была практически взрослой девушкой, и я не знал, как с ней себя вести. Так продолжалось несколько дней, пока Вовчик  с  Лилей почти силой не затащили  меня в эту компанию. Вначале было неуютно, но вскоре я почувствовал себя вполне комфортно, как будто вернувшись в детство.
Я тоже стал прыгать с ними, прятаться и искать, загадывать загадки, играть в «испорченный телефон». Когда вечерело, мы садились на лавочку и рассказывали страшные истории, точно так, как и 200 лет назад. Помните:  «и были детские проказы ей чужды: страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей»?  Вовчик был  смешливым и остроумным мальчиком, умел рассказывать и смешить компанию, Женя , очень красивая девочка, была  эмоциональным и  не по детски рассудительным ребенком . Порой странно было слышать  из  ее уст  мудрые рассуждения  и советы.  Мы часто оказывались на лавочке с ней рядом, и я стал испытывать волнение и радость от ее близости, а через несколько дней понял, что влюбился. Я отказывался верить в это, говорил себе, что она дитя, но она стала занимать все больше места в моем сердце. Впрочем, наши отношения заключались в шутливых спорах , потасовках   и беготней друг за другом.
У нее были очень острые ноготки, которые оставляли следы на моих голых руках. Она , конечно, старалась царапать понежнее, но, видимо , имела богатый школьный опыт отбивания от мальчишек и привыкла не сдерживаться, и я ходил весь в царапинах . Мама смеялась надо мной.  Сначала я обижался на Женьку,  просил ее не царапать больно и обещал обрезать ногти насильно. Она кривлялась, показывала язык и  хохотала. Но со временем я стал смотреть на это иначе. Мне, вдруг, это действие стало представляться, как выражение любви и нежности. Я понимал, что она не могла выразить мне свое внимание другим способом. Подобно котенку, который может только кусать и царапать, моя маленькая подружка могла только так выразить свою любовь. И я стал даже гордиться следами ее ноготков  на руках, а боль стала обязательным условием нашего общения.  После одного случая я понял, что Женя тоже интересуется мной.  Как то Лиля подтолкнула  Женьку ко мне и сказала: «Женя, дотронься до Виталика – тебе же это приятно».  Бедная девочка страшно сконфузилась и бросилась ее царапать. Я заметил, что прикосновение к Жене я ощущаю, как электрический разряд, после которого теплая сладостная волна пробегала по телу. Вскоре Лиля, шутя, стала просить нас с Женей соприкоснуться, чтобы увидеть молнию. Честно сказать я и сам украдкой прикасался к ней и надеялся увидеть искру. Любовь моя к Жене была чисто пуританской, детской, наверное, потому, что я сам наполовину был ребенком. Но я не мог не думать о будущем. И мысль, что вскоре мы расстанемся, скорее всего, навсегда, не покидала меня ни на миг. Интересно, что я не мечтал, чтобы Женя выросла, а сожалел, что мне не 12 лет
.
Общаясь с ней, я ощущал себя одного с ней возраста, мне вдруг стало ясно, чего я в детстве был лишен. Еще лет с 10 я мечтал о любви и  дружбе  с девочкой, я считал, что девочки лучше, добрее, умнее, совершеннее мальчишек, но случая подружиться не представлялось. После окончания 2-го класса, мы с мамой переехали жить в другое место, и я потерял подругу детства, с которой мы общались очень тесно, так как ее окно открывалось в наш двор. 
И вот Женя показала мне, какой прекрасной может быть дружба и детская любовь, какие может подарить чудесные ощущения. Вспоминая других девочек, какие мне встречались в жизни, и, сравнивая, я убедился, что далеко не каждая способна дружить и любить, что Женя была из тех редких более совершенных созданий, которые достойны большой любви и большого счастья.  Я  запомнил на  всю жизнь ее мудрые и, по детски  наивные, но милые рассуждения.  Например, однажды моя бабушка полушутя говорила мне, чтобы я не женился, так как сейчас такие нехорошие девчата. Это услышала Женька и говорит: «Виталик, не слушай бабушку, женись, ведь скучно будет».  Я спросил ее, выйдет ли она за меня замуж. Она покраснела и бросилась меня царапать. Я руководствовался в жизни ее советом. Она любила петь детские песенки, особенно часто пела модную тогда про толстого Карлсона. Я выучил ее наизусть и помню до сих пор.
Они пробыли в гостях около месяца, и вот пришел день, когда во дворе стало непривычно пусто. Пусто стало и в моей душе, как будто вымели оттуда что-то очень нужное и жизненно важное.  Сказка закончилась, а с ней и детство. Остались воспоминания, любовь и печаль, и где-то глубоко внутри боль  потери. Мне нечего было уже делать дома, ничто не развлекало  меня, и  я, вскоре, собрался в дальнюю дорогу. И много времени спустя, вспоминая эту историю, на глаза набегали слезы, ощущение безвозвратной потери не оставляло меня.
Прошло 3 года. Наши соседи переехали в другое место в нашем городе. Я жил уже дома и однажды  пришел в гости к Вове, где, вдруг, встретил Женю. Передо мной была девушка  ослепительной красоты. Я хотел предложить ей пойти погулять, но оказалось, что она уже приглашена  соседским мальчишкой. В моей памяти она осталась 12-летней малышкой с острыми ноготками.
14 июля   2020 г.


Рецензии