маяк

"Тысячу лет не кричали здесь чайки, и тысячу лет я нахожусь на этом чёртовом маяке. Я призрак капитана. Нет, не призрак… Я существо здорово смахивающее на тварь, потому что проклят, потому что попал в мёртвые воды, потому что чёртов маяк пожрал нас всех. Меня оставил то ли призраком, то ли кем-то или чем-то… Я не знаю, кто я… Я не знаю, зачем я здесь… Хренов маяк оставил меня хранителем, потому что на ледяной высотке должен быть сторож. Мне не нужна пища - только сосульки меня удовлетворяют. Я исходил все комнаты маяка, двести раз по непонятным причинам лишался чувств и двести раз корчился в припадках. Я не могу сдохнуть, как вся моя команда, пока не заменю своё гнусное существо каким-нибудь другим.

А сосульки на мёртвом мосту блестят, как вычищенные зубы дракона, выглядят не пугающими, а красивыми, если на них смотреть один раз, но никак не тысячу лет. А море кажется покрытым таким толстым слоем льда, что ни один ледокол не в силах прорубить себе путь.

Но...

...Это было ловушкой. Когда корабль заходил в зону действия ледяного маяка, льды расступались и давили корабли в щепы, а из команды выбирали хранителя.

...Что это такое? По льду в направления капитана двигалась маленькая точка, с каждым шагом приближающаяся и превращающаяся в маленькую девочку в сером комбинезоне и вязаной шапочке с помпоном. Из-за напряжения и одиночества капитан не сразу признал свою дочь, оставшуюся дома с мамой, как раз в шестилетнем возрасте, в котором сейчас явилась ему спустя тысячу лет. Капитан тёр больные и раскрасневшиеся глаза, желая заставить себя поверить в то, что увиденное - всего лишь галлюцинация, но мираж ледяного плена не исчезал, а неизбежно, мелкими шажками, надвигался.

Капитан или тварь, или призрак двинулся навстречу дочери, которую усталый мозг упорно называл видением. Он хотел отдать всё сохранившееся в душе тепло этой родной частичке и, наконец, согреться любовью роднулечки. Хотел растаять в её объятиях. Хотел почувствовать себя чем-то иным: не холодным, не мертвым и не страшным. А вдруг она испугается? Но что делает она здесь?

- Тысяча лет заключения кончились, - девочка, похожая на родное существо погладила рычащий призрак. - Тебе открыт путь на небо. Нет, я не твоя дочь. Всевышний одарил тебя видением, чтобы твоё сердце воскресло, украсившись любовными узорами и пробудилось под действием чар живительных истоков. Бог даёт тебе второй шанс. Так живи!

Девочка улыбнулась.

Могучие плечи двух огромных палачей вытащили капитана из-под лезвия гильотины. Бросили перед человеком в чёрной сутане, сидевшим на огромном рысаке. Человек в чёрном читал развёрнутую длинную бумаженцию, скреплённую королевской печатью, что, дескать, именем Королевского Величества бывший королевский капитан Сталс остаётся жить.

Ему даруется деревня, и он никогда не вернётся в созданный для него ледяной адский маяк, куда ссылают ведьмаков на тысячелетнее пребывание с целью перевоспитания оных.

Братья Марсиане действительно помогли. Создали реальность мёртвой тюрьмы и жуткого одиночества. Заключённый не может умереть, он в состоянии лишь отбывать срок до вынесения окончательного приговора.

- А как моя дочь Грета? - обессиленно произнёс старец, бывший капитан гвардейского флота.

- Умерла тысячу лет назад. Но радуйся! Наверняка она стала птахой небесной. Король говорит, что сегодняшним утром, к нему явился ангел в обличье твоей дочери и нежно попросил тебя освободить. Король не мог отказать ангелу: все знают, что его королевское величество религиозен.

- Как погибла моя… моя семья? - прохрипел опальный капитан с поникшей головой, чувствуя недоброе и неладное.

- Их казнили, как только узнали, что ты отказался исполнять королевский приказ и вести бригантины на врага.

- Вы ничего не поняли! - выхватил нож из сапога палача Сталс. - Я спасал людей от кровавой бойни! - Капитан подпрыгнул и, находясь в воздухе, полоснул по горлу ножом человека в чёрном. Тот захрипел, попытался зажать смерть в разорванной ране, но лицо уже набирало предсмертные тона, а глаза покрывались мутью. - За это вы казнили мою семью?!

И площадь накрыл ядовитый туман сотни огнедышащих мушкетов.

Капитан, однако, не упал, видя, как свинец разрывает его тело.

Девочка, теперь уже без шапочки и курточки, подошла к нему. Взяла за руку изумлённого мужчину и, улыбаясь, произнесла.

"Пойдём, папа, всё равно ты ангел! Это Бог сказал, а Боги не ошибаются!"

Изумлённые марсиане долго пытались понять, как программа ледяного заключения могла дать сбой. Никак чудо вмешалось? А говорят Бога нет! Земляне так уверяли! Нельзя с ними дел иметь! Они не знают, кто ими управляет на самом деле! Предложим ледяную тюрьму на Венере - там точно оценят всё качество изобретения.
15. 01. 2021. р.


Рецензии