Рассказы моей мамы. Завещание правнучке

5 января не стало моей мамы, Шумейко Галины Михайловны.

Сегодня разбирала вещи, которые лежали у её изголовья. Среди записных книжек с адресами, рукописными молитвами, незнакомыми словами из кроссвордов нашлись два листочка, плотно исписанных характерным маминым почерком. Завещание правнучке. Она как-то говорила мне о нём, но при её жизни я так и не нашла времени и возможности напечатать его.

Прости, мама.

Я не знаю, когда точно ты записала его. Наверное, за год-полтора до своей кончины. Тогда ничто ещё не омрачало твоих светлых воспоминаний и радостных надежд на счастье своей правнучки.

События прошедшего года внесли печальные корректировки в нашу жизнь. Даже количество членов нашей семьи, которое вы с Ией посчитали, тоже изменилось. Но осталось главное: за каждым словом, каждой строчкой, которые с трудом выводили твои натруженные руки и хрупкие от болезни пальцы, стоит Всепоглощающая Любовь и готовность к самопожертвованию.

Мама, моя святая мама!

Ты – ангел хранитель всей нашей семьи. Пока в нас живёт память о тебе, я знаю – с нами ничего не случится.

Я печатала текст и плакала. Вечная память тебе, моя мама!

"Завещание правнучке.

Моя сладка девочка! Пришло моё время написать тебе, и я пишу.

Первый раз я увидела тебя на руках у твоего папы, когда прямо из роддома вы заехали ко мне, показать тебя, и мне очень понравилось то, что получилось.

На следующий день я приехала к вам домой пораньше, чтобы хорошенько рассмотреть тебя. Мне сказали, что «ждём первого посещения врача», но я всё же успела до его прихода взять тебя на руки, хорошенько рассмотреть и положить на место.
Врач осмотрела тебя и сказала: «У вас всё нормально. Растите дальше!».

И мы с тобой поехали на улицу, спать в коляске. С меня можно было писать картину: «Я – прабабушка!». С высоко поднятой головой, важной походкой, держась за коляску, ищу холодок, чтобы поставить в него твой «экипаж».

Совсем недавно, во время прогулки, я тебе показала это место – место твоей первой «стоянки». Ты посмотрела, согласно кивнула и спросила:
 - А комары и мухи?
Я ответила:
 -  А я им сказала: «Даже и не пытайтесь!», и они меня поняли.

Мы с тобой стали расти. Я помогала: гуляла с тобой, пела колыбельные, рассказывала смешные стишки, скороговорки, загадки, которых я знала уйму!

Однажды, в твои 3 года, когда мы с тобой гуляли по дачной тропинке и мирно беседовали, проходившая мимо бабушка спросила:
 - О чём это вы шепчетесь, подружки?
Я ответила:
 - Учим «У лукоморья дуб зелёный».
Правда, ты только повторяла слова за мной, но сути это не меняло.

Я много тебе читала, рассказывала, показывала, но я всегда говорила, что самое интересное ты узнаешь в школе. Будь внимательна, и люби школу. Это главное в твоей жизни, моя сладкая девочка. Ты же знаешь умную поговорку: «Трудно в ученье – легко в бою». Это именно так.

И вот - твои первые большие каникулы, после первого класса. Мы с тобой мечтали, как ты и я их проведём…

Да, мы с тобой, моя сладкая девочка, много каши съели: и вкусной, и невкусной. Я учила тебя любить, дружить, быть доброй, даже если таковой быть не хочется.
Говорила тебе: «Ты такая некрасивая, когда злишься, сделай красивое лицо и всё будет хорошо».

Конечно, в наше время непросто удержать в себе злые колючки, но ты, моя дорогая, сумей устоять, и тебе будет очень приятно, если ты простишь злого человека и ему станет стыдно за свою злость.

Главное, научись дружить, научись прощать друзей и не терять их.

Люби своих родителей и свою большую семью,(9 человек и 1 кошка). Это такая редкость в наше время.

Семья всегда поможет, подскажет, убережёт. Помни это, моя дорогая! Помни и не забывай.

Я очень рада, что когда-то я держала тебя за ручку, а теперь ты держишь меня и говоришь: «Не бойся, бабушка, я с тобой!» Это большое счастье. Спасибо тебе, моя сладкая девочка.

Я верю, ты будешь счастливой, если будешь любить себя и всё вокруг себя. И твоё сердце заулыбается, согреет тебя и всех, кого ты любишь. Пусть дорожка твоя по жизни будет без больших ухабов, пусть тебя всегда окружают любовь родных и близких, а я и под землёй буду помнить о тебе.

Твоя прабабушка, баба Галя".

P.S. Правнучке Ие летом будет 11 лет…

15.01.21


Рецензии
Рита, замечательно. Светлая память маме! Хорошее письмо-завещание правнучке, я тоже что-нибудь в этом роде хотела бы когда-нибудь написать.

Светлана Сереброва   04.06.2021 09:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.