Прощай

Серия "Невыдуманные истории"
Иллюстрация - Алена Ращепкина

Аля суетилась за стойкой: старательно протирала бокалы, каждый просматривала на свет, любуясь радужным блеском. Скоро финал чемпионата Европы, первые болельщики уже начали занимать столики. «Поторопись! – скомандовала себе Аля. - Заканчивай с посудой! Угловой стол протереть, монстеру полить!»
Мелкие и покрупнее – заботы всегда находились сами. Спортбар – дело хлопотное. «Чем ты там все время занята? – удивлялась подруга Элла. – Посуду помыла, деньги посчитала и пошла гулять! Что там еще-то делать?» «Ой, Элл! Дальше самое интересное! Все расходятся, а я начинаю колдовать: иду в один угол - пыль протираю, а сама клиентов привораживаю, в другой угол иду – подметаю, заклинания шепчу». «Эх, Алька! Знаю я это. Когда дело свое, родное, с ним как с дитем возишься, времени не видишь. Ладно, не жду. Я на пляж!»
Болельщики – народ эмоциональный и постоянный. Алла помнила всех в лицо и многих по именам. К улыбчивой хозяйке обращались вежливо. Надписи «Говорим изящно» с дальнейшим списком цензурных выражений действовали отрезвляюще, посетители привыкли и подчинялись негласному правилу. Аля, вопреки советам друзей, не боялась потерять клиентов. Наоборот, ее неожиданная настойчивость в сохранении культуры со временем стала фирменным  стилем заведения.

Матч был в разгаре, страсти на экране и в зале зашкаливали. Вдруг Алла, глянув в глубину зала, не поверила глазам: «Мишка? Он?! Мишка!» Друг ее солнечного детства, сосед по лестничной площадке и парте. Он!  Только чуть седоват и очень грустен. Как на  всегда беззаботного мальчугана это было не похоже!
– Привет! – Алла взяла его за рукав и потянула в холл. - Как ты здесь? Откуда?  Сто! Нет, полторы тысячи лет не виделись! Как сам, Танюшка, сыновья?
– Нормально, – непривычно глухим голосом ответил Мишка. – Я, Аль, это… Я попрощаться зашел.
– Попрощаться? Мы же только встретились! – захохотала Алла. – Миш, мне нужны подробности!
– Я это… - странно мямлил Михаил. – Онкология у меня. Это точно. Мне операцию предлагают, а я время тяну, не решаюсь.
Он нервно вздохнул.
– Ночи не сплю, думаю: как дети, как Татьяна без меня потом…
 – Та-а-ак, - протянула Алла. – Дела… Миш, где обследование проходил, в областном?
– Да.
– У одного специалиста был?
– Да.
– Когда был?
– Год назад. Но это точный диагноз. Я вот хожу, все думаю и на операцию никак не решусь согласиться.
– Год? Езжай в другой центр, сейчас адрес напишу. Пройди обследование еще раз.
– Да ну тебя, Аль! Находился уже вдоволь.
– Тем более, опыт есть! Еще раз пройди. Обещаешь?
– Ну… Ладно, обещаю.
–  Миш, для меня сделай. Мне не все равно, что с тобой будет. Понял? Мне не все равно! Завтра же езжай! Будь другом! Один врач – это замечательно. Но ты не можешь решиться, потому что полной картины не видишь. Решение приходит само, когда информации достаточно. Задай вопросы другому доктору, все выясни, сложи эту мозаику. Обещай!
– Ладно, – удивляясь неожиданной женской настойчивости, кивнул Михаил. – Там наши выигрывают, я пойду?
– Давай! Обещаешь?
– Сказал же – да!


– Ну что ты, Мишка, как ты? Тебя два месяца уже не видно, не слышно!
– Нормально все, - прокашливаясь, ответил Михаил.
– Ты ездил в другой центр? Как?
– Говорю: нормально. Ездил.  Мне тогда увесистый  пинок нужен был, ты мне и подсобила. Приехал, доктор посмотрел на меня, полистал бумаги. «Что это вы, молодой человек, не подготовились, а ко мне обращаетесь? Идите, снова обследование пройдите, анализы свежие нужны!»
– И? Мишка, дальше-то что?
– Прошел. Снова к нему. «Ступайте, молодой человек, на операцию и не раздумывайте. Доброкачественная опухоль удаляется быстро. Через неделю о ней забудете! Идите и не возвращайтесь ко мне. Разве что с благодарностью!» – и прищурился.
– Как доброкачественная? – ахнула Аля.
– Вот и я спросил – как? А он: идите, не мешайте работать! Ну вот, удалили мне эту штуку. Жив я и здоров.
– Радость какая! С рождением тебя, Миш! – искренне обрадовалась Аля. – Как же хорошо-то!
–  Хорошо? Я целый год  жизни потерял! Весь год думу думал: как семья будет без меня? А он – идите, с прыщиками ко мне не ходят, мы тут заболевания посерьезнее лечим! – возмущался Михаил. – Безобразие!
– Мишка, какой ты смешной! На что ты обижаешься? Радуйся! Или врачи ошиблись, или сама опухоль изменилась – какая разница? Судьба решила тебя, хорошего человека, осчастливить – а ты ей: зачем да почему? Ра-дуй-ся! Не обижайся ни на кого, сразу прощай, это несложно.
Мишка посветлел, по-детски улыбнулся.
– Спасибо тебе, Аль. Хм. Несложно... Прощай!
– Прощай! – задорным эхом отозвалась Алла.

2017 г.

Опубликовано в общественно-политической  газете  «Суть» г. Балаково   Саратовской области  - декабрь 2017 г.


Рецензии