11. Оценить эмоциональный интеллект лидера

В этой главке, используя выбранный из интернета, перечень элементов, составляющих содержание и проявление эмоционального интеллекта, попытаюсь определить «механизм» работы этого природного инструмента человека.

В интернете перечень представлен под заголовком (не берусь обсуждать удачность заголовка) – «За что отвечает эмоциональный интеллект?»:
 
1. Самоосознание и самопознание, уверенность в себе
2. Проявление инициативы
3. Скорость усвоения знаний, восприятие информации должным образом
4. Контроль над своими эмоциями, уместность эмоций и их выражение
5. Сдерживание причиняющих страдание эмоций
6. Проявление спокойствия, собранности и концентрации даже под давлением обстоятельств
7. Умение не поддаваться побуждению и отсрочивать удовольствие
8. Упорное продвижение к цели, несмотря на разочарования
9. Энтузиазм и стойкость перед лицом неудач
10. Отыскание смысла в мире, где есть столько несправедливости
11. Самодисциплина (неотступное следование определённому порядку и режиму)
12. Способность избавляться от плохого настроения
13. Эмпатия (способность близко понимать чувства других людей)
14. Умение улавливать не выраженную словами информацию
15. Позитивное решение межличностных конфликтов

Возможно различное толкование указанных деталей процесса формирования, на основе эмоционального интеллекта, - формирования эффективного поведения. И, в зависимости от толкований, очередность деталей в причинно-следственных цепочках может быть различной.

В ответственной групповой деятельности система причинно-следственных цепочек формирования эффективного поведения с опорой на эмоциональный интеллект может определяться конвенционально, групповой договоренностью о приемлемом варианте.

Более уверенно можно предполагать, что формирование и обсуждение различных комбинаций системы цепочек может являться продуктивным тренингом на выработку интуитивного понимания процесса управляемого использования эмоционального интеллекта. Овладение таким пониманием усилит способность выстраивать эффективное поведение для конкретных проблемных ситуаций. Такие тренинги также подготавливают к более эффективной – более полной, точной и быстрой – оценке компетентности интересующей фигуры в проблемной ситуации.

Пример потребности в таком оценивании – проблема выбора адресата для продвижения к решению проблем и запросов сообщества пожилых русскоязычных бывших ученых и специалистов-репатриантов в Израиле.

На схеме над текстом механизм проявления эмоционального интеллекта лидера представлен позициями:

EI 1 самопознание
EI 2 самоосознание
EI 3 контроль над своими эмоциями
EI 4 отыскание смысла в мире, где столько несправедливости
EI 5 уверенность в себе
EI 6 решительное проявление инициативы
EI 7 восприятие информации должным образом
EI 8 скорость усвоения знаний
EI 9 способность избавляться от плохого настроения
EI 10 эмпатия (понимание чувств других)
EI 11 улавливать не выраженную словами информацию
EI 12 уместность эмоций и их выражение
EI 13 энтузиазм
EI 14 упорное продвижение к цели
EI 15 сдерживание эмоций, причиняющих страдание
EI 16 несмотря на разочарования стойкость перед лицом неудач
EI 17 умение не поддаваться побуждению
EI 18 Проявление спокойствия даже под давлением обстоятельств
EI 19 Проявление собранности даже под давлением обстоятельств
EI 20 проявление концентрации даже под давлением обстоятельств
EI 21 отсрочивать /удовольствие/
EI 22 самодисциплина (неотступное следование определённому порядку и режиму)
EI 23 стойкость перед лицом неудач
EI 24 позитивное решение межличностных конфликтов

===  перевод на английский:

===   Conscious use of the leader's emotional intelligence   ===


In this chapter, using a list of elements selected from the Internet that make up the content and manifestation of emotional intelligence, I will try to determine the "mechanism" of this natural human tool.

On the Internet, the list is presented under the heading (I do not undertake to discuss the success of the title) - "What is emotional intelligence responsible for?":

1. Self-awareness and self-knowledge, self-confidence
2. Showing initiative
3. The speed of assimilation of knowledge, the perception of information properly
4. Control over your emotions, the relevance of emotions and their expression
5. Restraining painful emotions
6. Showing calmness, composure and concentration even under the pressure of circumstances
7. The ability to resist the urge and delay pleasure
8. Persistent progress towards the goal, despite disappointments
9. Enthusiasm and resilience in the face of failure
10. Finding meaning in a world where there is so much injustice
11. Self-discipline (persistent adherence to a certain order and regime)
12. The ability to get rid of a bad mood
13. Empathy (the ability to closely understand the feelings of other people)
14. The ability to capture information that is not expressed in words
15. Positive solution of interpersonal conflicts

There may be a different interpretation of these details of the formation process, based on emotional intelligence, - the formation of effective behavior. And, depending on the interpretations, the order of details in the cause-and-effect chains may be different.

In responsible group activity, the system of cause-and-effect chains of formation of effective behavior based on emotional intelligence can be determined conventionally, by a group agreement on an acceptable option.

More confidently, we can assume that the formation and discussion of various combinations of the chain system can be a productive training for developing an intuitive understanding of the process of controlled use of emotional intelligence. Mastering this understanding will strengthen the ability to build effective behavior for specific problem situations. Such trainings also prepare for a more effective – more complete, accurate and fast – assessment of the competence of the person of interest in a problem situation.

An example of the need for such an assessment is the problem of choosing an addressee to advance to solving the problems and requests of the community of elderly Russian – speaking former scientists and specialists-repatriates in Israel.

In the diagram above the text, the mechanism of manifestation of the leader's emotional intelligence is represented by the positions:

EI 1 self-knowledge
EI 2 self-awareness
EI 3 control over your emotions
EI 4 finding meaning in a world where there is so much injustice
EI 5 self-confidence
EI 6 decisive display of initiative
EI 7 perception of information properly
EI 8 the speed of knowledge acquisition
EI 9 the ability to get rid of a bad mood
EI 10 empathy (understanding the feelings of others)
EI 11 catching information that is not expressed in words
EI 12 relevance of emotions and their expression
EI 13 enthusiasm
EI 14 persistent progress towards the goal
EI 15 restraining emotions that cause suffering
EI 16 despite disappointments perseverance in the face of setbacks
EI 17 the ability to resist the urge
EI 18 Showing calmness even under the pressure of circumstances
EI 19 Showing composure even under the pressure of circumstances
EI 20 manifestation of concentration even under the pressure of circumstances
EI 21 delay / pleasure/
EI 22 self-discipline (relentless adherence to a certain order and regime)
EI 23 perseverance in the face of failures
EI 24 positive solution of interpersonal conflicts


Рецензии