Огурчик. Из серии Одноклассники

   

        Ленка Огурцова свою кличку получила сразу, после первой переклички на первом уроке первого класса и не обиделась. "Огурчик", так "Огурчик". Ей даже понравилось и кличка дожила с ней до десятого класса и перешагнула во взрослую жизнь. Огруцова была девочкой спортивной, бойкой, училась хорошо, но главным ее отличием и украшением были длинные волосы цвета мёда, такие густые и тяжелые. Мальчишки любовались и дёргали за косички, а девчонки со своими крысиными хвостиками откровенно завидовали.
        В начальной школе мы с Огурчиком не дружили. Её папа и моя мама были членами родительского комитета, пересекались на собраниях и общались строго в интересах класса и школы.Ленкин папа работал  главным механиком на большом заводе, был коммунистом, ходил на школьные собрания и родители решили, что такой ответственный мужчина должен входить в родительский комитет.
        В один не самый прекрасный день Ленка подошла  и при всех кинула мне в лицо :"Жидовская морда!" Нам было по девять лет, я не совсем поняла смысл сказанного, но обиделась и когда вернулась со школы пожаловалась маме. Мама протянула в голове логическую цепь, решила, что девятилетний ребенок не может сам дойти до этого,  а значит, ЭТО обсуждалось в доме родителями при ней. Мама не стала ждать следующего родительского собрания и пошла к Ленке домой.
        На следующий день я пожалела, что пожаловалась маме. Перед началом первого урока Ленка подошла ко мне и громко во весь голос произнесла:
- Извини меня, пожалуйста! Я больше так не буду!- у нее дрожали губы, слёзы навернулись и готовы были скатиться по щекам. Я молчала и разглядывала изменившееся лицо Огурчика. Оно было опухшим с одной стороны и ухо торчало больше обычного.
- Ты меня простишь? Я должна папе сказать, что ты меня простила.
- Да....., да. Он тебя побил? - растерянно спросила я.
- Побил...... Напился и избил... - сказала Ленка, утирая  ладошкой предательские слёзы. И я увидела её руки в синяках и красных полосках.....
- Он меня и руками бил, и ремнём. А мачеха приговаривала:"Дай ей ещё, чтоб языком не молола".
        Тогда я узнала, что у Ленки нет мамы, а есть злая мачеха и папа пьёт и бьёт тем, что под руку попало. Мне так стало её жалко, что я сама расплакалась и обняла её. Так началась наша долгая дружба, которая претерпела многое, дожила до тридцати пяти лет и разбилась вдребезги , потому что мы изменились и выросли из неё. Но это другая история.


Рецензии