А он мне - про другое

 - Здрасти!..  Евлампия Игнатьевна я. Степанова. Вызывали? Че хотели-то?.... Ну, да, стукнула маленько его... Чем-чем… Чё под рукой было – скалкой. Тесто катала. Пирожки ему хотела спечь. С капустой. Капусты-то много в этом году уродилось… За что? Как за что? Дык, достал он меня! Я ему про одно, а он мне – про другое. Образованный, видите ли! Я иностранным языкам не обучалась. Четыре  класса школы. Но книги читаю. Как районная наша библиотека-то сгорела, я, знаешь, милок, сколько книжек-то оттуда приволокла! У-у-у! Еле дотащила! И все прочитала. Только две самые толстые  - Словари – редко в руки беру: тяжелые больно. И то по необходимости, когда чё-то не понимаю. А так  - как гнёт использую, когда капусту квашу. Так и в Словарях этих таких слов нету, которые он мне говорит… Чё? Ближе к делу?.. Ну, так вот. Замуж я хочу. А у нас на деревне-то, сам знаешь, как у Чехова: три сестры и дядя Ваня. А этот из самОй Москвы приехал, в эту – как её? – эспе…эск-пе-дицию... Песни народные записывать. На постой попросился. Ну, не отказывать же! Я уж расстаралась вовсю: и на печке постелила, подушку пуховую, что от бабки досталася, положила, и разносолы на стол, и песни пела: «На Муромской дорожке стояли три сосны»… А он – не те, говорит, песни поёшь, эту, мол, все знают… Ну, не те, так не те. Дай, думаю, за жизнь поговорим. Чё да как в Москве? – спрашиваю.  А сама думаю, узнаю – сколько лет, есть ли жильё своё, женат ли. А он мне про культурную жизнь. Про театры да филармонии разные. Да ещё и на скрипочке своей пиликал, что с собой привёз. Аж уши закладывало! …. Чё? Ближе к делу?.. Говорю же тебе: я ему про одно, а он мне – про другое! Ладно бы еще понятно было! Три дня терпела, пока он мне кажный божий вечер про культуру рассказывал. Про фильмы всякие. Редко я их смотрю – в район-то не наездишься. А по телевизору когда смотреть-то мне? По хозяйству-то одна я. И козы и куры. Огород опять же… Я намекаю ему про любовь-то, что, мол, тяжело одной управляться. И хозяйка я хорошая – варенья-соленья готовлю, весь подпол банками уставила, пирожки вон стряпаю. А он всё о своём! Про фильм любимый вспомнил. А уж когда сказал – погодь, щас тетрадочку достану – записала специально, чтоб в Словаре посмотреть, но так и не нашла, что это обозначает. Вот: « Когда у общества нет цветовой диф-ферен-ци-а-ции штанов, то нет цели». О как!  Поняла только про штаны. Переспросила. А сама тесто катаю. Он ещё раз сказал. Опять говорю ему – разъясни. Дык, он ещё и возмущаться начал, что я, мол, тёмная – классику не знаю. Ну, тут уж я не выдержала. И скалкой-то ему и влупила по башке его образованной… Потом-то я кино это посмотрела у соседа  - на видеомагнитофоне было оно у него. Правильно там сказали: «не нужен нам скрипач, он только лишнее топливо жрёт»…  Чё говоришь?.. В больнице?!... Ну, так я это… сбегаю щас к нему, пирожков-то отнесу. Зря што ль возилась?..


Рецензии
Очень понравились ваши рассказы.
Эмоциональные, образные, зримые.
Рада знакомству.

Елена

Авотадлос Анеле   22.03.2024 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Взаимно)

Надежда Лезина   22.03.2024 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.