Белые хризантемы

          В цветочном магазине мы с сыном выбрали самые красивые хризантемы для
 папы в день Рождения. Первый раз папы не было с нами в этот день. Мы шли по
 улице к нему на работу с надеждой его увидеть и поздравить родного именинника.
 Сын держал букет трепетно, прижимая его к груди одной рукой, другая была в гипсе.
 
        - Давай я понесу, - который раз предлагала я.

        - Нет, мама. Я хочу сам вручить папе, - глаза его ожидали встречи.

 Подошли к зданию. Поднявшись по широкой лестнице, мы упёрлись в такие же широкие
 двери. Вернее это был деревянный мощный с большими квадратными стёклами, очень
 внушающий проём, но закрытый. Через стекло было видно, как из-за стола поднялся
 человек пожилого возраста крепкого телосложения. Швейцар приоткрыл дверь.

        - Добрый день, мы пришли поздравить... я не успела договорить, как сын
 радостно вставил: Папу, моего папу! Мы пришли с мамой.

        - К кому пришли? - уточнял швейцар, пропуская нас в вестибюль.

 Я назвала имя.

        - Не велено пускать, - поднимая глаза от журнала произнёс голос.

        - Как не велено, у папы день Рождения сегодня! - удивлённо смотрел сын на
 непонимающего человека.

        - Всё, всё, не велено, не велено вас впускать... мне сказали так...

 Мы были растеряны. Но швейцар не обращая внимания на нас, повторял: не велено.

        - Но может быть вы передадите цветы и открытку от нас? - вступилась я.

        - Нет. Уходите. - и не собираясь больше разговаривать, открыл дверь на
 выход.

 Я вышла. А сын задержался, пытаясь уговорить немилосердного дядечку. Взамен
 получил тычок в спину в сторону открытой двери. Как только мы оказались на
 лестнице, дверь захлопнулась.

          Мы шли по улице молча. У сына глаза были на мокром месте, но он туго
 сжал губы, чтобы успокоиться.

 Роскошные хризантемы нашли приют у нас дома в вазе. Смотрели мы на их чистоту
 с горьким привкусом. Они долго стояли, до поздней осени...

          Недели через три папа пришёл забирать книги не один. Быстро прошагал
 к шкафу, не увидев маленького котёнка, который выпрыгнул ему на ноги в холле.
 Котёнок отскочил, он был ещё крошечным и многого не понимал. Сын взял его в
 руку, и смотрел как отец выносит то, что ему видно было нужно, молниеносно и
 молча. На белые хризантемы он внимания не обратил. У папы были другие планы.

          Безмолвные великолепные хризантемы говорили нам о многом... Ведь
 самыми любимыми осенними цветами у нас с мамой были астры и белые хризантемы.

 15.01.21.



         


Рецензии