Яркий момент

"Суперзвезды мира в Петербурге. Питерские меломаны не сразу смогли поверить в реальность того, что на фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» увидят и услышат легендарные поп-ансамбли «Лондон Бит», «Технотроник», «Супермен»."

Я спешила в свою комнату, шлёпая стоптанными красными туфлями, по облезлому линолеуму корридора общежития института культуры г. Петербурга. Как и в любой июньский вечер, в белые ночи, у меня, студентки второго курса, намечалсь интересные планы.

Но тут меня окрикнули, Лена! Образ зовущего был распознан почти стремительно. Ах, это ты, канадский гусь, который без акцента говорит по-русски? Который подвёз нас с Олькой третьего дня до Военно-Медицинской Академии!

- У тебя есть что надеть? - деловито спросил "гусь".
- Ну, ты и хам!
- Да, ладно, чо там. Поедем?

Четыре "Клавы", "сокамерницы" по общаге, заинтересованно пожертвовали мне белый пиджак, джинсы "Версаче" и бусы.  Бусы принадлежали сразу двум "Клавам", так что к математике лучше не придирайтесь. И я вышла через полчаса так, что у сомневающихся не возникло больше вопросов к "нашему" гардеробу.

-"Лондон Бит" хочешь послушать?
- Ну, да. Чо, телек купил?
- А посмотреть вживую? - невозмутимо продолжал внезапный кавалер.

Он наслаждался произведённым на меня эффектом. Некоторым приезжим в Петербург из Канады в 90-х годах было легко чувствовать себя генералами.

"Гала-концерт в гостинице «Прибалтийская» 21 июня 1992 года открыл мэр города А. Собчак, который подчеркнул, что, несмотря на тяжкие времена, возможность встретиться на подобных фестивалях говорит о неистребимости жизни и творческого человеческого начала."

Ковида на вас не было, Анатолий Александрович. О каких тяжёлых временах шла речь?
Выяснилось, что и "Прибалтийская", и джин-тоник, и "Лондон-Бит" были настоящие. И именно в тот момент до конца удалось ощутить на себе неистребимость жизни и творческого начала.

Через толпу “питерских меломанов" мне удалось протиснуться вперёд и удостовериться, что я вживую сейчас смотрю и слушаю "легендарый поп-ансамбль".  А  чтобы помочь мне поскорее "поверить в реальность" происходящего, мой спутник пригласил меня за столик неподалёку: там можно было повторить джин-тоник, и расставить всё по местам.

За столом восседали несколько породистых статных мужчин и пара солидных женщин, явно жён. А также Катя. Я быстро с ней познакомилась, потому что Катя сидела с недовольным видом, с надменным лицом и макала безымянный палец в рюмку с прозрачной жидкостью. Ну, как макала? Она его там держала, на виду у всех, за столом, и при этом морщилась. Всё это происходило под живой концерт "легендарных поп-ансамблей" и апплодисменты "питерских меломанов".

Так Кате удалось захватить моё внимание, вступив в неравную схватку с "Лондон-Бит" и другими участниками концерта. Она объяснила мне, конечно, что у неё нарывает палец, и его нужно отмачивать в водке. Это только добавило вопросов, но я сделала усилие и снова переключилась на поп-ансамбли.

Вот это, думала я под звуки  I’ve been thinking about youuuuu, наверное, и называют ярким моментом жизни. Какой же мелкий у меня момент, вздохнула я. Не я тут на сцене.
 
А и неважно. Я на сцене у себя в голове! A апплодируют мне мои дорогие "Клавы" из общаги и может ещё пара пара человек. Мой гусик вон, тоже мысленно гладит себя по пузику, потому что, конечно же рассчитывает на многое. Это же он шепчет мне на ухо, что я “красивая русская женщина”. Делая акцент на "русская", он явно прихвастывает своим заграничным местом жительства. Да разве кто-то запрещает? Пусть момент славы будет у каждого. Пусть те, кто очень хочет, почаще чувствуют себя генералами.

Спустя несколько месяцев, я вернулась из недолгого путешествия в возлюбленный Петербург, и не в общагу, a в нашу квартиру, в которой мы теперь совместно проживали с моим ненаглядным гусиком. Я знала, что он на службе, и хотела сделать ему сюрприз, не предупредив о возвращении.

На моей кухне, в домашнем одеянии варила борщ Катя.
Я сразу вспомнила Катин нарыв на пальце, и первая мысль, которая мелькнула в голове, была о том, что в борщ попал её гной, и что гусику так и надо.

А потом опять вспомнились строки из заметки в газете "Известия" в таком уже далёком июне “…несмотря на тяжкие времена, возможность встретиться на подобных фестивалях говорит о неистребимости жизни и творческого человеческого начала…”


Рецензии