Без срока давности

    Без срока давности               

                (всё будет - хо-ро-шо…)

    В то время, когда в старой и доброй Англии был такой плотный туман, где все плыло как в молоке, отставной судья Смит сидел у камина и грел свою душу воспоминаниями. Да! Именно ими, иногда их усиливая капелькой виски на донышке, отчего они были только сильнее и ярче.
     - Я тебя окаянного сейчас засужу и за Ла-Манш загоню! - вспоминал он бывало работу, которую некогда очень любил. (судье остаётся только завидовать, так как работу мало кто любит).
    За те тридцать лет, что судья жил на пенсии в пансионе, он до мельчайших деталей изучил этот камин, возле которого проводил вечера. А ему так хотелось вернуться опять на работу и снова судить и стучать по столу колотушкой, но он был на заслуженным отдыхе, где от тоски заворачивался. В бытности Смит был хорошим судьей, не просто так выносил приговоры, а тонко вникал, почему и из-за чего обвиняемый оказался на скамье подсудимых. Но сейчас всё было иначе, а судье так хотелось, прямо возле камина повстречать незнакомого человека, и разобрать его душу до тонкостей,  до мельчайших деталей, до винтика, чтобы дать приговор его жизни. Правильно он прожил жизнь, или неправильно? Да! Судья знал толк в этом деле с точки закона. Он просто мечтал повстречать этого человека, но такие ему что-то не попадались.
     А, в этот туманный день, когда за окном уже стало темнеть, а сырость проникла во все уголки пансиона, возле камина вдруг появился солидный мужчина в широкополой шляпе со шрамом на шее.

     - Простите, пожалуйста (обратился он на английском с акцентом, для тех, кто не знает, в Англии все говорят на английском). - Я тут припозднился немного, на поезд слегка опоздал, мне разрешили переночевать в пансионе, я очень хотел бы согреться и посидеть у камина? Чуть-чуть выпить виски и немного расслабиться - обратился мужчина к судье.
       - Мне очень приятно, - протянул ему руку судья, - давайте знакомиться,  судья мистер Смит - встал с кресла судья, не сдерживая эмоций.
       - А я просто путник, моё имя Семен.
       - Ваше имя какое-то странное?
       - Я сам из России, а по воле судьбы сорок лет живу в Англии.
       - Мне очень приятно - кивнул на кресло судья, что было напротив.
- «Рунь-рррунь»…! – вдруг раздался скрип сверху, звуком напоминая ржавую каракатицу.   
       - А что тут на крыше скрипит? - спросил с интересом Семен.
       - Да флюгер вчера ветром накренило, надо рабочих бы вызвать, а то оторвется и зашибет кого-нибудь ненароком - сказал спокойно судья, плеснув виски себе и Семёну ровно в пол пальца.

Путник обрёл покой в кресле, где тёплый плед грел снаружи, а пара глотков хорошего виски  стала греть изнутри.
- Я так рад, что Бог послал мне хорошего собеседника, а то сижу тут один целыми днями как пень, поговорить по душам даже не с кем - обрадовался старый судья. Я отставной работник фемиды, давно уж на пенсии, по работе скучаю… - в ожидании интересного разговора потёр руки судья. - В пансионе всем кости давно перемыл, так, ничего интересного, а бывали такие процессы, где так всё было закручено, пока до истины докопаешься. Но истина  у всех разная, всё зависит от взгляда на вещи, если смотреть на бревно с одной стороны, оно круглое, а сбоку квадратное, там и там своя истина, где обе имеют право на жизнь. Ведь это последнее дело, обвинить ни в чём неповинного человека, но всё имеет срок давности – добавил виски судья себе и Семёну. - Вот, так и живу в ожидании интересных событий – глянул Смит на Семёна, который закрыв глаза погрузился в мир маленького удовольствия и, казалось бы, слышал, о чём другие молчат.
- Мне тоже хотелось бы с вами поговорить - повернулся в кресле Семён, устраиваясь поудобнее.

Тем временем виски делало своё дело, выводя собеседников на новую грань разговора, где всё стало ближе и как-то понятней. (как это всё происходит, наверное многие знают). За окном стало темно, дрова в камине потрескивали, а звук сверху «рунь-рррунь»  продолжался, что своим скрипом сбивал собеседников с мыслей.

- Понимаете, что толку судить, если приговоры не исполняются, только время терять - опять плеснул виски судья себе и Семёну. - Приговор без исполнения, просто позор для судьи… - развёл Смит руками, - но, что я могу сделать на пенсии? - У меня как-то был интересный процесс, было семь разных свидетелей, только представьте себе: нигериец, который знал только два языка, свой и ещё эфиопский, эфиоп, что знал тоже два языка, свой и  суданский, был суданец, который знал свой и сирийский, был сириец, который знал свой и  турецкий, был турок, который знал свой и афганский, был афганец, который знал свой и ещё узбекский, и только узбек знал английский…! Так вот, чтобы кого-то спросить, нужно было задать вопрос узбеку и усадить их в строгом порядке, чтобы те в ухо друг другу переводили, а потом отвечали наоборот - слегка улыбнулся судья, - всё это было очень забавно.
- Да, забавно всё получилось - в ответ улыбнулся Семён.
- «Рунь-рррунь»… - снова послышалось с крыши, что опять перебило их мысли.

***

- Скажите Семён, что за шрам у вас слева на шее? - поинтересовался судья.
- Да, это с армии… - махнул рукой собеседник.
- След от ранения?
- Можно сказать даже так…
- Понимаете, юриспруденция, это такая наука, которая требует четкого определения.
- Ну, если вам будет угодно, это след, говоря по закону, от неуставных отношений, то есть драки. Драки, это мягко сказать, рукопашного боя между солдатами одной армии.
- То есть, солдаты одной и той же армии воевали друг с другом? Позвольте узнать, за что они воевали? - округлились глаза у судьи.
- За что не скажу, скажу почему? Когда-то солдаты в советской армии, делились по призывам, те, кто был призван раньше, били тех, кто был призван позже…
Судья ещё налил виски и надолго о чём-то задумался.
- Получается, если сейчас кто-то придёт после вас, то мы его будем бить только за то, что он пришел позже??? Но… В этом нет никакой логики… - развёл руками судья.
- Может быть, логики нет, но били конкретно, шрам на шее свидетель.
- А, куда же смотрело командование? - спросил строго судья.
- Не знаююю… - пожал плечами Семён. - На это есть старая русская поговорка – «Бей своих, чтобы чужие боялись!», - в этом и есть, наверное, логика!
- Оооууу…! Загадочная Россия! - удивился судья.
- И, как же вы вышли из этого положения?
- Никак, я просто сбежал… Если по буква закона, то дезертировал!  - ответил Семён, - сдался в посольство и попросил политического убежища, так оказался в Англии, где живу сорок лет.
- М-да… Это, своеобразный поступок. Ещё повторюсь лишь в надежде, что правильно всё понимаю, того, кто сейчас бы пришел после вас, мы должны с вами бить, лишь за то, что пришел после вас? А того, кто будет за ним, мы должны бить уже вместе, не просто, а очень конкретно…? Получается так?
- Получается так… - ответил Семён.
- М-да… Наверно поэтому Россию не понимают… - снова налил виски судья, чуть выше в пол пальца.
- Скажите, а как бы вы поступили, если сейчас бы вас стали бить? Вышибли с кресла и сапогами по почкам, по печени, и дужкой с кровати по морде…? Так, чтобы шрам аж остался…
- Я бы, наверное – убежал, если бы смог, пока не убили… - ответил судья.
- Так и я поступил… - замолчал вдруг Семён.
- Вы говорите мне всё, говорите, всё это было давно и за давностью лет потерялось во времени и потеряло весь смысл - взял уголовный кодекс судья, который стал перелистовать.
- «Рунь-рррунь…» - опять донесло ветром с крыши, от чего Семён просто взбесился.
- Да что он всё душу мотает?! «Рунь-рррунь да рунь-рррунь!», чёрт бы его побери!
- Успокойтесь Семён, всё завтра поправим, приедут рабочие… - листал кодекс судья, - будет всё хо-ро-шо! Хотя, нет… Смотрите, что я нашел в уголовном кодексе, срок давности не имеет только одна статься, за военные преступления, где указано – дезертирство… Так что, как бы там ни было, вы мистер Семён, настоящий военный преступник. Если вернётесь в Россию, то вас там посадят. А, если возьмём законы третьего рейха, то там за дезертирство высшая мера с осуждением родственников. Тут понимаете, смотря под каким углом искать истину? Ваша беда в том, что вы умудрились попасть в нужное время и в нужное место, хотя, скорее – ненужное… Понимаете, если взять в совокупности уголовные кодексы, и оставить в покое всю вашу родню, до седьмого колена, вам полагается высшая мера… за дезертирство - не надеясь на  исполнение приговора, сказал спокойно судья.

***

- Знаете что, я устал, я хочу спать, ну вас с вашими закидонами, я пойду на крыльцо покурю, и после отправлюсь на отдых - сбросив плед, - раздраженно встал с кресла Семён и пошел на крыльцо.

Он долго не возвращался, а звук «рунь-рррунь!», почему-то вдруг прекратился. Но, тут  с крыльца прибежала служанка и запричитала, на чисто английском: - О, Боже, мужчину, что курил на крыльца, так глупо убило… оторвавшимся флюгером!

- Приговор приведён в исполнение! - сказал сам себе судья Смит и налил на три пальца выше обычного.


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)


                15 января 2021г


             (написано без вдохновения, а вдохновение, это то, что располагает душу к живому восприятию впечатлений)  (может быть, кто-нибудь знает, какой смысл быть самым сильным на корабле, если корабль скоро – утонет..?). (Пётр Ильич Чайковский женился пять раз и пять раз был счастливый…! на что ему возразил даже сам Император: - Пётр Ильич, ну, сколько раз можно жениться? в ответе маэстро только парировал: - если б пять  не женился, то «Лебединое озеро» не сочинил…(!!!). О, Жизнь! Как знать-то, как знать…

               


Рецензии
Очень увлекательно написано, Андрей!)

PS
Про то, что в Англии все на английском разговаривают
в хорошем смысле улыбнуло!)
С теплом,

Владимир Солвер   27.04.2023 21:03     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо, с низким поклоном... А, в Англии именно так!

Андрей Днепровский-Безбашенный   06.05.2023 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.