Версия мудрого кота - Жизнь - забавный подарок...

Вы, конечно, знаете, что у кошек девять жизней. Так вот – я, кажется, проживаю уже девятую. По человеческим меркам мне сто лет. Чего я только не повидал и не испытал за все жизни! И по помойкам скитался, и по деревьям лазал, и от собак бездомных спасался в холодных подвалах, и серенады на крышах пел каждый март. А уж сколько детей сделал – и не сосчитать! Бегают теперь где-то, хвосты задрав, меня и не вспоминают… Фото сейчас покажу - это двое из моей пятой жизни, с женой… Но теперь вот мне повезло – живу в доме. Сытно, тепло, сплю на хозяйской кровати. Лапы, правда, побаливают ночами. Да и с мышами плохо – нет их тут. А так -  все хорошо.
Мяу-у! Что за звуки противные?! А-а, это мои правнуки развлекаются. Поколение Вискас… И музыку непотребную слушают! Ффффф! Брысь, мелюзга!... Весь кайф обломали!..

Вот сидишь иногда вечером в кресле, дремлешь, вспоминаешь молодость… и как-то сразу на философию тянет…

Да-а-а… «Жизнь — забавный подарок. Поначалу этот подарок переоценивают: думают, что им вручили вечную жизнь. После — ее недооценивают, находят никудышной, слишком короткой, почти готовы бросить ее.   И наконец, сознают, что это был не подарок, жизнью просто дали попользоваться. И тогда ее пытаются ценить. Мне сто лет, и я знаю, о чем говорю. Чем старше становишься, тем сильнее проявляется вкус к жизни. Нужно быть эстетом, художником. Какой-нибудь кретин в возрасте от десяти до двадцати лет может играть жизнью по собственной прихоти, но в сто лет, когда уже не можешь больше двигаться, тут уже следует использовать интеллект».

Эрик Эмманюэль Шмит «Оскар и Розовая Дама»


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Что самое печальное на этом свете, в большинстве случаев, по-настоящему понимать ценность этой жизни обыкновенно начинаешь понимать только тогда, когда все оттенки вкуса сей жизни познать уже не получиться - время безвозвратно ушло...
Потому, наверное, и остается одно - философствовать, своими сентенциями нагоняя скуку на младые поколения, коим придется доходить до всего этого своим умом...

С уважением,

Сергей Макаров Юс   28.06.2023 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.