Разлом. Часть 8

  В это время Аттестат ускоренным шагом продвигался в темнеющий лес и не обращал внимания на отставшего Славика, который изредка икал и хихикал под действием сильнодействующего транквилизатора, выданного ему Лешим.
 Раскрасневшиеся мухоморы под ногами сменялись разноцветными сыроежками в опавших листьях и привлекали маленькие стаи мелких мошек. Шорохи и звуки леса стали стихать, лишь глухие удары обуви о землю и треск мелких сучьев нарушали тишину среди многочисленных корявых деревьев.

 Солнце стало закрываться легкой пеленой рассеянного тумана, но Аттестат этого не замечал из-за ярких иллюзий о золотых россыпях. Он даже не обратил внимания на то, что туман днём не бывает и что в тумане ветки под ногами должны быть мокрыми, а здесь они с треском ломались. Это выходил теплый "Адский дым" из разлома с легким запахом серы и зависал над лесом, охлаждаясь на воздухе.
 Газ, в сочетании с электромагнитными излучениями, был не столько ядовитый, сколько серьёзно воздействовал на мозг, полностью снимая внутренние ограничения разума. Особенность воздействия была в том, что рядом с человеком материализовались те невидимые сущности, которые жили у него внутри. Злой человек видел различных демонов и существ, вызывающих ужас и приступы тошноты, а добрый мог видеть светлых существ, дарящих покой или чувство радости.

 Мажор снова хихикнул, увидев рядом с деревом малюсенького грязного поросёнка и направился к нему, шурша обувью в островках сухой травы. Поросёнок не испугался, а только засеменил дальше маленькими, почти прозрачными копытцами и остановился через несколько метров, оглянувшись на людей. Прямо под розовым пятачком свинтуса в траве заблестел большой желтоватый камень, размером с яблоко.
  — Хи-хи! Чой-то, золото? — спросил Славик поросенка, а не напарника. — Это ты мне язык показываешь? Хи-хи!
 Услышав разговор пижона, Аттестат быстро вернулся к месту находки, обхватил дрожащей рукой увесистый золотой самородок и прошептал:
  — Не... Может быть... Золото! Придурок, ты как его нашел?!

 Славик вполне спокойно ответил, вытянув указательный палец вдаль:
  — А мне его хрюн показал. Вон он стоит, ещё дразнится языком!
 Поросёнок внимательно наблюдал за людьми, фыркнул и неожиданно на глазах увеличился в размерах.
  — Ты чо-о? Вообще с катушек съехал! Какой хрюн?! — тряханул мажора за плечо Аттестат.
 Он наклонил вперед голову, всмотрелся, прищурив глаза и попятился назад, прошептав напоследок:
  — Что за чертовщина... Чёрт и есть, только карлик...
  — Это он сейчас подрос, а раньше был как поросёнок! — удивился сам мажор. — И кожа была светлее.
 Вес большого золотого самородка в руке Аттестата перевесил чувство страха и хозяин золота осторожно направился к необычному серому существу с копытами.

 В траве снова лежал крупный самородок драгоценного металла.
  — Кажется я начинаю понимать, Славик! — обрадовался Аттестат. — Чудище соображает и хочет, чтобы мы находили золото! Может поэтому он и растёт на глазах? Я немного понимаю его мысли, ему это нужно!
  — Хи! А нам это ещё больше нужно! — заулыбался пижон, но уже не смеялся, действие успокоительного препарата в крови заканчивалось. Тут Славику приспичило в туалет и он скрылся за кустами облезлой ивы.
  — Ну-ка, покажи ещё где лежит золотишко! — заблестел жадными глазами Аттестат, обращаясь к свинтусу.
 Существо как будто поняло желание человека и быстро расковыряло рылом песчаную почву в корнях, обнаружив ещё один небольшой самородок. Пока мажор сидел в кустах, Аттестат сообразил, что в этом деле напарник не нужен и решил избавиться от него. Как только он об этом подумал, существо снова фыркнуло и увеличилось.
  — Расти, расти, дорогой! — не испугался Аттестат подросшего зверя. — Только не останавливайся, ищи!

 Буквально через полчаса большая прочная сумка была полна золотых кусков различной формы. Когда мажор нагнулся за очередным самородком, подставив затылок, Аттестат беззвучно достал пистолет и хладнокровно нажал на курок...
 Тёплые красные брызги окропили лицо убийцы. Он вытер свою пунцовую физиономию рукавом и вмиг придумал, что скажет остальным и хозяину: "Славик оступился и упал в разлом. Я уже не мог ничем помочь". Оставалось только избавиться от тела. Сумку с золотом Аттестат боялся оставлять и тащить тело бедного мажора до разлома. Тогда он решил прикопать его в узкой низинке. Каким-то образом у кривого дерева и старая лопата оказалась. Земля тут была мягкой и убийца с остервенением принялся копать.

 Всё это время живой Славик ходил кругами вокруг Аттестата, кричал ему изо всех сил, но тот не обращал никакого внимания, а только ковырял землю толстым сучком от берёзы, думая, что это лопата. Мажор боялся подходить близко к обезумевшему напарнику и в отчаянии бросил в него ком земли. Аттестат посмотрел сквозь пижона, пришлёпнул комара на щеке и принялся копать дальше.

 Мрачный лес окончательно потерял краски в сером дыму, предвещая недоброе продолжение. Близко всполошились вороны на деревьях и повеяло холодом. Казалось, что страх исходил отовсюду и проник в каждую клеточку тела.   Непонятные тени стали бродить вдалеке и Славик сорвался с места...
 Он перепрыгивал через серые кусты, не оглядываясь назад и ещё долго чувствовал спиной, что кто-то ужасный провожает его взглядом.

 Отдышавшись на трухлявом пне, мажор снял куртку, посмотрел назад и немного успокоился, вытерев ладонью пот над бровями. Казалось, что это была какая-то другая реальность, но он ошибался...
 Вдруг завибрировал выключенный телефон в кармане. Славик дрожащей рукой медленно поднес телефон к покрасневшему уху и услышал знакомый голос:
  — Славик, надень курточку! В лесу холодно, простудишься!

  — Бабушка? — испуганно выпучил глаза хлыщ.
  — Ты потерялся, но я тебя найду, не беспокойся! — крякнул голос из телефона. — Сейчас, только шаль накину и машину вызову!
  — Какую шаль, какую машину-у? Бабушка, ты давно умерла-а! — захныкал Славик. — Не приходи-и!
  — Всё хорошо, малыш-ш-ш! — просипел старческий голос. — Вы меня отравили из-за квартирки, но у меня другая есть. Это всё твой дружок, гадёныш-ш-ш! А ты хороший и я тебя заберу-у, не волнуйся. Я уже рядом!
 Мажор со всей силы шмякнул дорогой телефон о землю и рванул сломя голову в сторону заходящего солнца над лесом.

 Аттестат захоронил тело покойника в яме, как ему казалось и сверху набросал веток. Он устало выдохнул, посмотрел на сумку с золотом и стал оглядываться вокруг. Лёгкий порыв ветра медленно отогнал дым в сторону и копатель вдруг понял, что находится рядом с заброшенным кладбищем...
 Старые могильные холмики заросли травой и деревьями, а прогнившие деревянные кресты наклонились в разные стороны и еле держались.
  Вдруг из остатков серого дыма с безмолвного кладбища появились полупрозрачные тёмные фигуры как человеческие тени без ступней и медленно направились в сторону разлома.
 Аттестат боялся даже дышать, чтобы не привлечь к себе внимание этих шелестящих теней, которые постепенно снова скрылись в дыму. Тошнотворная вонь за спиной закружила голову золотоискателя, он заводил носом и вздрогнул, услышав хриплый, нечеловеческий бас позади:
  — Ну что, кхр-р-р, закопал своего дружка-а?

 Сердце бедолаги рухнуло ниже пояса и ледяной поток как из ведра окатил тело внутри.
 В упор рычал здоровенный демон и смотрел вытянутыми черными зрачками из желтых глаз в покрасневших веках на бледное лицо Аттестата.
 Редкая жесткая щетина на тёмной пупырчатой коже чудовища растопыривалась во все стороны. Верхняя часть устрашающего тела была похожа на волосатого неандертальца, но слишком вытянутая голова, немного сморщенный пятак вместо носа и когти на мощных руках говорили о животном происхождении существа.
 Тёмно-красная пасть с заострёнными зубами снова открылась и зарычала:
  — Кх-р-р... Шху-у, а-э!
 Страшное существо было явно разумным, умело издавать звуки, похожие на речь, но общалось с помощью мыслей.
  — Почему молчишь-шь, смертный? Отвечай, когда я с тобой говорю!

 Остатки разума в голове Аттестата нашли только одно объяснение, что это галлюцинации, вызванные действием разлома. Рука сама потянулась к пистолету, испачканного кровью пижона и тут же раздались громкие хлопки в лесу вместе со странным рыком:
  — Что ты делаешь, идиот! Хра-хра-ха! Я не из плотной материи-и!
 Усмехнувшемуся монстру пули не причинили никакого вреда, но ему это не понравилось. Длинными шершавыми пальцами с когтями он одним ударом проткнул грудную клетку стрелка и что-то там сильно сжал, напрягая мышцы волосатой конечности.
 Аттестат обмяк, стал задыхаться и еле простонал:
 Кто ты... Что тебе на...
  — А-а-а, очнулся смертный! — громко зарычал полузверь. — Теперь ты знаешь, чего стоишь, гниющий кусок!
 На вашем языке... Зови меня Банщик. Человеки нас называют демонами и темными сущностями. Я - это ты-ы!

 Демон выдернул свои когти из груди Аттестата, который невредимый свалился на землю, отполз тёмных ног чудища, размытых в пространстве и в страхе переспросил:
  — Банщик?
  — Да, слабоумный! — ответило существо сверху вниз. — Мне нравится купать людей в золоте... Только в расплавленном! Хра-хра-хра! Мои клиенты - все земные вельможи и богачи, VIP-обслуживание, хр-р-р! Они так смешно плачут и орут, когда просят обычной воды вместо золота! Хра-хра-хра!
 Аттестат понял, что Банщик пока не хочет его убивать и спросил:
  — Разве после этого люди не умирают?
 Демон нахмурился и гаркнул:
  — Ты не понимаешь, червяк! Там другая материя, но ощущения не хуже земных! Хра-хра!

 У бедолаги вылетели все мысли о золоте из головы и он жалобно вопросил:
  — Ты же не хочешь меня убить?
  — Как я могу убить себя, смертный?! — зафыркал демон. — Ты питал нас всю жизнь, причем исключительно по своей воле! Я не бес, а гордый демон! Я не опускаюсь до убийства! К тому же у тебя есть защитник. Вон он стоит за тобой с облезлыми крыльями!
 Аттестат поднялся и стал безрезультатно оглядываться.
  — Ты не достоин увидеть Ангела, гниющий кусок! — захрипел Банщик. — Он тебя всю жизнь защищал и спас семнадцать раз от смерти, а ты его даже ни разу не поблагодарил! Хра-хра-хра! Но мы с ним жили в мире, почти-и... Скоро ваш новый правитель погонит наш род из России, но мы найдём себе другое место на этой планете. Хр-р-р, э-э!
 Тут Аттестат стал понимать, что это не просто глюки и задал вопрос:
  — А зачем ты мне всё это говоришь и почему раньше молчал?

  — Твоё время истекло-о-о... Раньше ты меня часто слышал, только ты думал, что это твои мысли и желания! Хра-хра-хра! — страшно захохотал демон, а золотые самородки в сумке тут же превратились в обычные булыжники. — Теперь я свободен и хочу, что бы ты хоть сейчас раскаялся. Даже мне это зачтут в плюс на Совете, а твоей мелкой душонке тем более! Считай это пода-а-арком...
  — Я не понимаю! — засуетился Аттестат и провел испачканной ладонью по вспотевшему лицу. — Какое время истекло?
 Демон задергал ноздрями:
  — Слышишь-шь? Ангел смерти уже близко-о! Я не хочу с ним встречаться, мне пора... Смерть - это не старуха с косой, смертный! Хра-хра-хра!
 Банщик стал быстро удаляться вместе с остатками дыма в лесу и сиганул вдалеке прямо в бездонный разлом.

 Тяжелый запах демона быстро сменил свежий и тонкий сладковатый аромат.
 В этот момент Аттестат почувствовал какую-то лёгкость во всем теле и одновременно вспомнил детство, когда матушка гладила его по голове и радовалась успехам маленького сына в учебе. Мама, папа... Первый портфель, цветы в маленькой детской руке на первой линейке, первый поцелуй...
 Непреодолимая тоска первый раз заполнила душу убийцы и при всём сопротивлении выдавила слёзы. Прямо под ногами Аттестат увидел полупрозрачное светящееся перо, которое стало медленно исчезать.

 Полностью уничтоженный одинокий человек в слезах бежал по лесу и вся его жизнь как кинофильм мелькала перед глазами...


Рецензии