88 год. Гл. 54. Автотехника и водители

Глава 54. Автотехника и водители.

Полтора года назад, парк собственных автомобилей Телеграфно-телефонной станции состоял из шести единиц. Сейчас, только в цехе ГТС работает семь автомобилей, а ещё три – в цехе радиоузла. На собственноручно собранном из хлама «пирожковозе» – ИЖ-2715 ездит механик Олишевский. Это и понятно, негоже механику гаража не иметь собственного транспорта. На ГАЗ-69 – «бобике», предназначенном для начальника без водителя, ездит Макарычев. Итого – двенадцать единиц.

Основная часть этого транспорта собрана по кусочкам и продолжает практически без перебоев работать благодаря исключительно механику Олишевскому. Истинный профессионал, от природы талант – самородок, Иосиф Альбинович по простоте своей даже не осознает насколько весом его вклад в обеспечение надёжной работы телефонной сети города. Он просто так, как подсказывает его натура, выполняет любимую работу. Без понуканий, без напоминаний, без подталкиваний. Ему не надо давать никаких заданий, не надо назначать сроков. Он сам, самостоятельно ведёт транспортную составляющую предприятия, поразительно совпадающую с насущными требованиями производства. И даже, предугадывает их течение.

Казалось бы, только начала назревать очередная проблема, но если это транспортная проблема – то оказывается, о ней, Олишевский уже подумал и проблема – практически близка к разрешению.
Так было с «бочкой» для откачивания воды, так было с паропреобразователем, так было с полностью из металлолома собранными им и узаконенными в ГАИ грузовыми машинами, бурильно-крановой установкой, да и мало ли ещё с чем.
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов помощь нам в обеспечении транспортом от Управления связи. Вот они, новенькие, «подъёмная корзина», фургон – ЕРАЗ для перевозки людей, весело бегают по городу.

В целом, для ГТС десять автомашин задействованных в едином технологическом процессе – большая сила.
На десять автомашин приходится девять водителей. И все они – отношением к работе, – под стать Олишевскому. И не мудрено. Личный пример отношения к делу механика, не позволяет им опуститься ниже намеченной им планки требований.
Один лишь Бурей Алексей изредка выбивается из колеи. Он прикреплён к бригаде линейных монтёров радиоузла, в штате радиоузла и находится. Серьёзный мужик на вид, одного возраста с механиком, но вот, выбрасывает периодически фортеля. И всё из-за зелёного змия. Если этот зверь его одолеет, может Бурей и на работу не выйти. Но его покрывает Сторожилова. Ещё бы, – допущенный работником цеха прогул – это гарантированное выбывание из борьбы всего цеха за первое место в соцсоревновании.

Наталья Ивановна рисковая женщина, лавирует. Пользуясь тем, что один из её монтёров – Корниенко Леонид, имеет права на вождение автомобиля, как-то договаривается с Олишевским, и он, не смея отказать женскому обаянию, выписывает на Корниенко путевой лист, доверяет ему ЕРАЗик Бурея, и тогда, тот, практически замещает временно загулявшего.
На ГТС – трудно скрыть подобные вещи и до меня тоже доходит информация о «манёврах» Сторожиловой. Но я делаю вид, что ни о чем не догадываюсь. Цех радиоузла, по-прежнему, дистанцируется от основных трудностей предприятия, и чересчур болезненно реагирует на любые попытки вмешательства и тем более, изменения традиционно сложившегося на радиоузле ритма жизни. И на любые замечания в свой адрес, даже справедливые, тоже реагирует неадекватно.

Такова тактика защиты своих позиций именно Сторожиловой. И я чувствую, что интерпретирует она мои замечания в её адрес, подчинённым в очень искажённом виде. Иначе, от рядовых работников радиоузла, почему ко мне такое настороженное отношение?.. По натуре, очень простой и открытый к людям, я прямо ощущаю холод с их стороны в общении со мной. Откуда это?
Я не хочу обострять отношения с радиоузлом, по каждому случаю, вмешиваясь в их дела. В конце концов, молчит по этим случаям профком, молчит партком, молчат начальники других цехов – ну и я, пока промолчу…

***
Неожиданно вышел на работу, после длительной болезни, водитель Пыж Лёня. Я столкнулся с ним утром прямо у ворот ГТС. Худой, осунувшийся, бледный… Только задиристо топорщатся на лице жёсткие рыжеватые усы.
Я откровенно радуюсь за благополучный исход его болезни. Почти год назад, он во время частной поездки на автомобиле, попал в аварию и серьёзно повредил позвоночник. Молодой, красивый, работящий и ответственный, волею судьбы в одночасье опасно травмированный – он стал неожиданной и очень ощутимой потерей для кабельной бригады. Жаль было парня. Ему прочили инвалидность, он более чем полгода запакованный в корсет пролежал в постели. И вот на тебе, выкарабкался! Да ещё и работать пришёл.

– Лёня, как же ты будешь водить машину… Может быть тебе для начала какой-нибудь лёгкий труд прописать?
– Нет, Виктор Васильевич, – я только за руль…
– Но ты же элементарно растрясёшь свой позвоночник…
– Э-э, нет, – на мне корсет…
– Что, и врачи не против неизбежных при вождении нагрузок?..
– А что мне врачи, я сам чувствую, что здоров.
– Ну, смотри Лёня…
Я искренне радуюсь возвращению в строй этого совсем ещё молодого, только начавшего по настоящему жить, человека, радуюсь его настрою, бодрому состоянию духа и просто счастливому окончанию истории, приключившейся с ним. И в течение всего, очень загруженного и тяжёлого дня, меня не покидает возникшее от встречи с преодолевшим недуг Пыжом, прекрасное настроение.


Рецензии