Свой

- Каррочка, не урони малышку! - Улыбаюсь я, обращаясь к молодой цыганке , лишь только забравшись в вагон трамвая. Та дремлет, привалившись к окну, узел её головного платка свернуло на сторону, и теперь он, на манер подушки, дарует юной матери тот покой, которого, судя по всему, она была лишена уже не одну ночь. Кроха, что сидела у неё на руках, давно уж сползла почти до пола, цепляясь ручонками за складки  цветастой юбки.

   Цыганка не сразу слышит меня, а пробудившись, испуганно прижимает ребёнка к сердцу и, не отыскав в моём облике примеси родной крови, испытывает некое беспокойство:
- Откуда знаешь язык? Ты, вроде, не из наших. - Вопрошает она, ухватисто привлекая ребёнка к себе и, сдвинув кофточку с груди, принимается кормить.
Старушка, что сидит напротив, смачно плюёт на пол, и, толкая меня грузным задом, поднимается с места, нависая над молодухой:
- Фу! Срамота-то какая! На людях! Эх ты!

  Я отстраняю женщину и замечаю:
- Что ж в этом нехорошего? Малышка проголодалась, а вот плеваться на пол - это, действительно, свинство!
- Что-о?! - Взвилась старуха. - По всему видать, ты ейный хахель, вот и вступаешься за чумазую!
- Вы, бабушка, будете так злиться, у вас удар случиться, или остановку свою проедете. - Вкрадчиво отвечаю я старушке, и пристально, гаденько так гляжу ей при этом в глаза.
   Бабка пугается, и, прижав к толстому животу сумку, пятится к выходу.

   Цыганка смеётся ей вслед, сверкая золотой коронкой.
- Нет, ты наш, вроде, или как?
 Вместо ответа, я подсаживаюсь рядом, и интересуюсь:
- Сама-то, куда едешь?
- Дочку к врачу везу.
- Это хорошо. - Хвалю её я, а так как до детской поликлиники ещё далеко, решаю рассказать о том, что меня связывает с кочевым народом.

- Когда я был ещё ребёнком, родители, выводя на прогулку, каждый раз стращали: «Со двора ни ногой, а то цыгане украдут, выучат петь и будешь ходить с ними на цепи, как медведь!» Я много раз видел людей в весёлых пёстрых одеждах, которые ходят по рынку, разговаривают на непонятном языке, лузгают подсолнухи. Цыгане вызывали во мне неподдельный искренний интерес, и представлялись скорее отставшими от шапито цирковыми, чем разбойниками, которые крадут чужих младенцев. Но, напуганный родителями, я, сломя голову, бежал домой и закрывал входную дверь на все замки, едва завидев, что во двор заходит кто-то чужой.
В ту пору минуло мне пять лет, не больше, и не помню уж зачем, да почему, но на несколько дней я остался жить у бабушки, маминой мамы. Её дом был не слишком далеко от нашего, но, всё же, в другом районе города. В первый же день, накормив завтраком, бабушка подвела меня к окошку и показала на палисадник:
- Видишь, - песочница, лавочка, цветы, вот там можешь поиграть. К обеду я тебя позову.

   Обычно меня выводили из подъезда за руку, нынче же я вышел совершенно один, и, гордый своею самостоятельностью, перешёл неширокую дорожку от порога до палисадника, где занялся своими ребячьими делами: строил дорогу с подземными туннелями, развозил по углам деревянного короба песочницы полные кузова песка... Я  играл, совершенно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В бабушкином дворе песок был чище и крупнее, чем в нашем, в нём не попадались горелые спички и пробковые кругляши из-под крышек лимонада, да и кошками он тоже не пах. В какой-то момент я зачем-то поднял голову, и предательский холодок страха тонким ручейком побежал по спине. Из-за угла дома показалось несколько женщин цыганской наружности. Было очевидно, что они направляются в мою сторону. Бросив любимый грузовичок с жёлтым кузовом и красным рулём в голубой кабине на произвол судьбы, я, что было духу, помчался к подъезду. Но не добежал. Почти у самого порога меня настиг мотоциклист.  По рассказам соседей, тот сшиб меня наземь, испугался, затормозил, и, задев порог дома, откатился назад, переехав мою ногу.
    Бедная бабушка, которая в это время как раз собиралась позвать меня обедать, видела весь этот кошмар через окно, но первой подоспела не она, а одна из цыганок. Крупная, статная женщина легко подхватила меня на руки и понесла. Сил, чтобы вырваться, у меня не было, но хорошо помню, как подумалось тогда: «Ну, вот, так-таки и украли...»

    Безвольно, как бельё на верёвочке, я повис на руках этой женщины, но к моему великому изумлению, цыганка направлялась не в дремучие леса, прятаться в одной из сотен кибиток, где нас никто никогда не найдёт, а в квартиру бабушки. Столкнувшись в дверях, они назвали друг друга по имени-отчеству. Цыганка помогла бабушке уложить меня на сундук в прихожей и что-то шепнула ей на ушко, они посмеялись обе и ... я вдруг заснул. Проснулся лишь наутро, лёжа в своей кровати, раздетый, к тому же, нога, вымазанная зелёнкой в двух местах, почти не болела.

   Наливая мне чаю, бабушка поинтересовалась:
- Ну, и чего ты их так испугался?
- А зачем они приходили? - Вместо ответа спросил я.
- Да, шила я раньше, какие-никакие лоскуты остались, вон, три сундука стоят, что их, солить? А то и пирожков ребятишкам их передам. Бери-ка вон, специально для тебя оставила.
- С рисом и яйцами?!
- С рисом, с рисом! - Усмехнулась бабушка. - Кушай.

...Цыганка слушала мой рассказ, и с улыбкой глядела на своё спящее, утомившееся наконец, дитя. Заметив через окошко нужную остановку, я встал и, перед тем как уйти, склонился, чтобы осторожно погладить ребёнка по волосам, а уже со ступенек трамвая, обернулся к цыганке:
- А так-то я - да, свой. Прабабка, по отцу, как оказалось, была цыганкой. Прадед, ямщик, как увидал её, - полюбил, увёз из табора, и всю жизнь опасался, что родные приедут за ней, чтобы вернуть назад. Тем запугали детей своих, да внуков, ну и правнуков зацепило.

   Вагон трамвая увозил моих случайных знакомых, а я всё стоял с поднятой рукой, и от всего сердца желал им того, что мог:
- Будь счастлива, каррочка, будь здорова...
И на самом повороте увидел, как она машет мне в ответ.


Рецензии
Хороший и интересный рассказ. Напомнил мне мои встречи с цыганами. В автобиографическом романе я описываю как раз об этом. О том как совсем ребёнком, когда вместе с бабушкой гоняли пастись в лога корову и гусей, я частенько уходил в цыганский табор стоящий в километре от места выпаса. Слушал цыганские истории, учился у цыган танцевать. Уже позже, когда родители строили дом, я с цыганом зарабатывал деньги танцуя возле пивнушки. Мне уже было шесть лет и помню цыган передал половину заработанных денег отцу, в то время три месячных зарплаты отца, где то пять тысяч рублей, по сегодняшним меркам где то около пяти тысяч долларов. Позже, когда начал писать стихи, написал несколько стихотворений по рассказам цыган по памяти. Но более подробно я пишу об этом в книге, которая охватывает период от рождения до 32 лет. Спасибо вам за хороший рассказ. Здоровья вам и всех благ в Новом Году.

Николай Яковлев 4   15.01.2021 08:44     Заявить о нарушении
Интересный рассказ. Написан очень реалистично и по-доброму.
Спасибо за искренность,которую удалось передать.
Дорогая Иоланта, желаю удачи в творчестве !
С уважением Ирина Стрельцова 20.

Ирина Стрельцова 20   15.01.2021 13:58   Заявить о нарушении