Ее письмо

Наташка вчера опять приезжала. Говорит:
- Мы продолжаем обсуждать повесть "Черный монах" Антона Чехова. В этом произведении Таня в письме к профессору пишет:"Сейчас умер мой отец. Этим я обязана тебе, так как ты  убил его. Наш сад погибает, в нем хозяйничают уже чужие, то есть происходит то самое, чего так боялся бедный отец. Этим я обязана тоже тебе. Я ненавижу тебя всею моею душой и желаю, чтобы ты скорее погиб". И мне вот не совсем понятно, зачем она написала ему письмо, если считала его сумасшедшим и желала ему смерти. Она тоже была блаженная? Хотелось бы узнать твое мнение.
- Видишь ли, - пояснила я, - они все трое были блаженными, так как у них у всех в душе жил "черный монах". Разлад же между ними произошел из-за того, что в душе профессора жил намного более черный монах, чем у них. И когда он уехал от них, ее отец очень переживал, так как любил его как никого другого. А когда он умер, Таня осталась одна. Она часто вспоминала о них как о самых близких людях. Поэтому, находясь в тяжелом психологическом состоянии, она написала ему письмо. А ненавидела она его и желала ему смерти только за то, что он бросил ее, ведь и она погибала без него, находясь в окружении "чужих" людей.


Рецензии