Голь на выдумку хитра часть 9

     С раннего утра Лебедев просматривал сводки о «потеряшках», но всё было безрезультатно. Тогда он занялся   видеозаписями с камер, которые получил из пивного бара и клуба.  Эти записи он просматривал уже не один раз, но ничего интересного для дела не увидел. На записи из бара он с трудом  рассмотрел парней, которые его интересовали. Он видел, как парни покинули бар, а следом за ними вышел тот самый мужчина, который сообщил ему о приятелях. Это был Осипов. Он уже хотел переключиться на запись из клуба, но тут же отложил её в сторону.

   «А что я маюсь? – вздыхая, подумал следователь. – Сколько можно смотреть эти записи! Надо позвонить свидетелю. Пусть он посмотрит, а заодно и  прокомментирует их».
   Лебедев тут же позвонил Осипову  и пригласил его к себе…
   Через час Оскар уже сидел  в кабинете следователя, напряжённо вглядываясь в лица людей, попавших в камеру видеонаблюдения. Мужчина ещё до сих пор испытывал чувство вины в смерти парней, поэтому имел большое желание  помочь следствию.

   – Вот и наши парнишки,  – сказал Оскар, просматривая запись. – А это я как раз сижу за их столиком.
   – Да, эти кадры я видел. Правда, с трудом узнал парней.
   Оскар просмотрел запись до конца  и предложил перемотать её назад.
   – Вот, вот смотрите, как рыжий верзила толкает меня, когда я подхожу к бармену,  – возмутился Оскар, показывая на своего обидчика. – Вот, вот видите, как он нагло толкает меня!?  Толкнул и даже не извинился.

   Но Лебедев лишь пожал плечами и с безразличием сказал:
   – Ну, толкнул и толкнул, что из этого. К парням-то он не подошёл. И вообще,  мне кажется, что эти парни в баре никого не интересовали. Давайте, лучше посмотрим запись из клуба. 

   Не глядя на мужчину, он включил следующую запись.
   – Постойте, постойте, – вдруг воскликнул Оскар. – Смотрите! Мне кажется, вот этот парень, что входит в клуб с какой-то девушкой, похож на того парня, который толкнул меня в баре.
   Лебедев,  перемотав запись назад, утвердительно  произнёс:
   – А вы правы. Это один и тот же верзила. Такое совпадение наводит на определённую мысль,  что это и есть возможный убийца.
   «Да. Если бы я не показал тебе его, то ты и не заметил бы верзилу, –  разочарованно подумал Оскар. – Выходит, не каждый сыскарь имеет нюх как у собаки, а глаз как у орла».

   Лебедев же, поняв свою оплошность, что несколько раз просматривая записи, не обратил внимания на этого парня, немного сконфузился. 
   «Что-то я подустал и стал невнимательным,– подумал он. – Не заметить одного и того же  человека  на записях с разных мест, – просто непростительно.  Тем более, я ещё в первый раз заметил его около Осипова, но не предал этому значения».

   Пройдясь по кабинету, он подошёл к Осипову.
   – Это хорошо, что парень рыжий. Легче будет искать,  – словно самому себе, произнёс Лебедев, и тут же добавил: –  Видать у него серьёзные были претензии к этому Лёхе, раз он поехал за ним в клуб…  Жаль, что в зале клуба не работала видеокамера.

    «Претензии! Слово-то какое подобрал, – подумал Оскар и неодобрительно посмотрел на капитана. – Претензии решаются мирным путём, а это даже и не предъява, а спасение своей шкуры. И как говорится:  нет тела – нет дела. И в такой ситуации уж без крови точно не обойтись».
   – Ну, к вам у меня больше нет вопросов, – прервав размышления Оскара, сказал Лебедев и  подписал ему пропуск.
   Но Оскар не торопился покидать кабинет. Ему очень хотелось помочь разыскать убийцу парней, и этим как-бы исправить свою косвенную вину в их смерти. Ну а с пустым кошельком осуществить задуманное было затруднительно. И он решился намекнуть следователю по поводу денег.

   – Я, конечно, мог бы зайти в бар, да и в клуб съездить,   – промямлил Оскар. – Может, что-нибудь и узнал бы про убийцу… Вот  только, на дорогу деньги нужны…
   С этими словами он смущённо посмотрел на Лебедева. Но на удивление, тот спокойно достал из кармана кошелёк и, посмотрев его содержимое, не говоря ни слова, дал ему  пятьсот рублей одной купюрой.   
   У Оскара от такой щедрости округлились глаза, а рот сам по себе открылся. Быстро справившись с чувством  непредвиденного везения, он попрощался  с Лебедевым.
   «Вот с кем надо работать!» – радостно подумал он и отправился в  клуб на Ивановскую улицу…   

   Клуб оказался закрытым, и Оскар пошёл к служебному входу. Но и там дверь была закрыта. Присев на ящик из-под бутылок, мужчина задумался, что же делать дальше, как неожиданно из служебного входа, вышла миловидная женщина лет тридцати, неся в руке ведро. Оскар сразу  встрепенулся, словно молодой петушок и, желая произвести на женщину хорошее впечатление, улыбаясь, спросил:
   – Красавица, а ведро полное или пустое? Радость меня ждёт или горе?

   С этими словами он протянул руку к ведру, чтобы помочь незнакомке. Та окинула его недоброжелательным взглядом, но ведро отдала, сказав при этом, чтобы он выбросил из него пищевые отходы в мусорный контейнер.
   – А не боитесь, что крысы набегут на ваши вкусняшки? – шутя, спросил Оскар, выбрасывая отходы.

   Но, после сказанных слов о крысах, красавица и глазом не моргнула, а  лишь съязвила:
   – А ты что крыс боишься? Людей лучше бойся. Они опасней.
   Женщина протянула руку, чтобы взять уже пустое ведро, но Оскар, вместо того, чтобы отдать его, взял её за руку.
   – Не тебя ли мне бояться, красавица?

   В глазах женщины мелькнуло чуть заметное кокетство, которое тут  же  сменилось на холодность и безразличие.
   – Я для тебя не опасна. Да и ты не в моём вкусе. Но дать немного заработать могу. Ведь ты пришёл сюда, чтобы получить на бутылку? Я таких мужиков, нуждающихся опохмелиться,  сразу вижу.

   После чего она окинула Оскара оценивающим взглядом и скомандовала:
   – Давай, ступай за мной на кухню.
   Оскар не стал спорить, а просто пошёл за ней следом.
   «А чего это я не в её вкусе? Я сегодня даже приоделся и побрился. Да, видно мой образ жизни «хорошие»  отпечатки наложил на моей физиономии, что даже женщин отпугиваю»,  – с обидой подумал мужчина, посматривая на свои растоптанные ботинки, которым давно требовался ремонт.

   – Вот, мужик, твой фронт работы,  – строго сказала  женщина, показывая на кастрюли разной ёмкости. – Их требуется тщательно отмыть, а потом заняться овощами. Как раз на опохмелку хватит. Ну что, осилишь?
   Оскар не стал разубеждать женщину, что на опохмелку ему не требуется, но про вознаграждение спросил.
   – Будет тебе и вознаграждение, когда всё сделаешь. Бутылку сможешь купить.
   – Нет, давай сразу оговорим таксу. Да и бутылка – бутылке  рознь, –  возразил Оскар
   – Больше сотни не дам!

   – Ты чего это! Палёнку мне предлагаешь купить? Привыкли тут в клубе травить молодняк, что они дуреют после ваших коктейлей и убивают друг друга. Вон, на днях двух пареньков порешили? Порешили. А всё из-за того, что убийца был невменяемым…
   – Да с чего ты взял, что мы торгуем чёрте чем? А парню, видно, на дозу не хватило, вот он из-за денег и решился на убийство… Это всё наркота.
   – Так у вас ещё и наркотиками приторговывают!? – удивлённо воскликнул Оскар.

   И чтобы показать женщине своё негодование, он стал расхаживать по кухне, держась за голову. А сам в это время напряжённо думал, как-бы выведать у женщины про убийцу.  Резко остановившись, он возмущённо проговорил:
   – Да у вас не клуб, а притон! И молодёжь нельзя подпускать к нему на пушечный выстрел! Если бы у меня были дети, то я запретил бы им даже смотреть в сторону клуба.

   Женщина уже была не рада, что позвала этого мужика в работники. Все его слова звучали так, словно она была во всем виновата. От обиды и, как ей казалось, несправедливости,  на глазах у неё выступили слёзы.  Оскар не ожидал такого и немного растерялся. Он понял, что перестарался и вкрадчиво, чтобы успокоить женщину, сказал:
   – Да не расстраивайся. Это я просто так сказал, не подумав. Хороший ваш клуб. А то, что убили ребят, так это не ваша вина. Просто охрана должна лучше отслеживать посетителей. Вот пропустили же наркомана, а он вон, что вытворил.

   – Да этот парень был знаком охраннику…
   Женщина тут же замолчала и закрыла рот рукой. В глазах её появился ужас.
        – Уходи. Я дам тебе сто рублей, только ты уходи,  – тихо проговорила она и заплакала.
   Оскар снова стал успокаивать её и даже обнял за плечи.

   – Да не плачь ты, не плачь. Скажи, как тебя зовут? А то как-то без имени и обращаться к тебе неудобно. А до охранника мне и дела нет. Мне вообще по барабану: знает он наркомана или нет. И тем более, может, тот  и не виноват.          
   «И чего я прицепился к бедной женщине? – подумал Оскар. – Она всё равно не знает убийцу.  Но  на записи  я точняк видел, как рыжий, что толкнул меня в пивной, входил в клуб. Мне просто надо спросить, как выглядит тот наркоман, о котором она говорит. Тогда всё и проясниться».

   – Я Лана,  – вдруг заговорила женщина, прервав размышления Оскара. – Но полное моё имя – Светлана. А насчёт охранника, ты прав. Нам какое дело, кого он пропускает. Сюда такие иногда отморозки приходят, что мама не горюй. Они, конечно, ему дают на лапу, вот он их и пропускает.
   – Да и чёрт с ними, Лана. Дают и дают. Каждый на его месте брал бы… А парень, который был знаком охраннику, какой? Рыжий и высокого роста? 
   – Да нет, невысокого. Он брюнет и очень даже симпатичный. Жаль, что ерундой занялся. А имени его я не знаю.

   Оскар уже ничуть не сомневался, что они говорят совершенно о разных парнях.
   – Я лично сама видела, как наркоман бежал через весь зал, а за ним гнался парень, которого  потом убили на улице.  А  если бы наркоман был убийцей, то его давно бы арестовали.
   «Жаль, что это не  верзила из бара,  – подумал с огорчением  Оскар. – Где же теперь искать убийцу? А то, что этот рыжий парень и есть убийца, я ничуть  уже не сомневаюсь.  Ведь наркомана точно, уже давно бы взяли. Но зачем верзиле было убивать Сергея?»

   Понимая, что больше ничего интересного для себя он не узнает, Оскар решил уйти.
   – Лана, ты уж извини меня, но  на опохмелку мне сегодня не надо... Да и чистить овощи – я не мастак. Прости.
   Попрощавшись со Светланой, Оскар быстро вышел на улицу. Женщина же немного была расстроена, что осталась без помощника, но и задерживать его не стала…

   «И что мне теперь делать? – думал Оскар, проходя мимо главного входа в клуб. – Интересно, как повели бы себя опера на моём месте?..  Да что, у них сто пядей во лбу, что ли?  Такие же, как и я».
   Оскару захотелось присесть, и он пошёл в сквер, который находился через дорогу от клуба. Сев на ближайшую скамейку, и не увидев никого  рядом с собой, он стал рассуждать вслух:
   – Ведь Лёха говорил, что парень дважды подходил к нему и оба раза около универа.  А откуда у нас доставляют мебель – из магазина. А опера сказали, что магазин находится на Новой улице. Точняк, там же и универ недалеко! Только не знаю какой. Но это неважно. Значит, идти следует в магазин, а там  уж я сориентируюсь.

   Оскар, чтобы не потерять цепочку рассуждений, привстал, потёр виски и сосредоточился.
   – Но как я понимаю, то пивной бар мне ничего не даст,  – продолжил рассуждать он  вслух. – Если  рыжий  выбрал для своих афер магазин на Новой улице, то он снова там объявится. Надо только время, чтобы его выследить. Времени же у меня – хоть отбавляй, а  терпение и труд – всё перетрут. Ничего. Это у страха глаза велики, а я глазки-то закрою, да голову включу.  На что она мне  дана?  Думай, Оскар, думай. Вот сердцем чувствую, что найду  этого верзилу…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2021/01/15/322


Рецензии
Жаль, Оскар не следователь. Рассуждает он толково. И наверняка, именно он и выйдет на убийцу.
_ С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   15.10.2023 15:19     Заявить о нарушении
Действительно, Оскар молодец!
Он душой был сыщиком. И сейчас окажет большую помощь операм.
Благодарю за интерес и добрые слова отзыва!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   15.10.2023 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.