Сон куртизанки

Сон куртизанки.
               

    Клянусь Афродитой, я честно исполнила своё земное предназначение и могу спокойно спать в своей вечной постели. Неподвижно теперь моё тело в гробнице. В последний раз, омыв и причесав,  завитую и нарумяненную, с подведёнными бровями, положили меня в этот каменный гроб рабыни мои и куртизанки – подруги.
     Это она, Афродита, чьё бессмертное сердце заставляет содрогаться влюблённых, вложила мне в грудь томящее душу желание. Теперь мне снятся юноши, очи которых блестят вожделением, зрелые мужи, полные сил и здоровья, и даже старцы, жадно привязанные к уходящей жизни. Все те, которые встречали и провожали  меня своими голодными взорами.
     И желания их всех я утоляла. Никто не уходил от меня, не пресытясь  любовью, которую я, покорная воле Богини, щедро расточала вокруг. Старцы приносили мне золото, янтарь, тяжёлые ожерелья с цветными камнями. Загорелые в дальних походах воины отдавали мне плату свою, полученную от чужеземных царей.  Купцы и моряки дарили мне яркоцветные ткани, заморские пряные вина, амулеты из Египта и благовония аравийской земли. Юноши  мне приносили цветы.   В лёгких одеждах танцевала я для мужчин, бешено кружась, порою совсем без одежд, с одним лишь венком в волосах. 
    Теперь все забыли меня, ту, которую вы когда – то ласкали. Но я не забыла, лёжа в темноте своей усыпальницы, в благодарной памяти перебираю одно за другим ваши лица, как перебирала когда-то в солнечно – знойные полдни ваши  удивительные подарки. Возле меня сейчас лежит только веер, сделанный из пальмовых листьев и глиняная статуэтка  Афродиты.
   Путник, не тревожь покоя гробницы, не тревожь мой вечный сон с воспоминаниями.
    


Рецензии