Большой фильм для стихов и презентации

  Обычно анимация проигрывается просто - указываются начальный и конечный её кадры, а также количество повторений, если анимация прокручивается циклически.  Под этот показ наговаривается текст, и получается клип, или его фрагмент, который затем объединяется с другими фрагментами.

  Однако можно поступить по другому - многочисленные фрагменты проиграть по заранее установленному сценарию и одновременно озвучить их все сразу. А чтобы не возникало напряжения с озвучкой, сопровождать показ титрами.
  Текстовое сопровождение титрами удобно, если мы хотим сделать клип на основе стихотворения или провести презентацию, рассказать о туристической поездке или о каком-то историческом событии.
  Во всех этих случаях фотографии, анимации и тексты очень удобно использовать одновременно.

  Программа, о которой я рассказываю, позволяет сделать это.
  Технически используются два раздела программы – раздел анимации и раздел векторной графики. Текстовый файл фф.txt содержит сценарий анимации, а векторная графика поддерживает анимацию Патами – растровыми изображениями текста, которые выводятся на рисунок очень быстро, и поэтому анимацию не задерживают.
  Кадры анимации находятся в папке 0, а паты – в папке APat.
  Файл сценария находится в текущем каталоге (в той папке, в которой запускается программа). Как устроен этот файл мы с вами сейчас и разберём.

    СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

  Сценарий состоит из строк. Каждая строка описывает прокрутку своего фрагмента. Сценарий, показанный на иллюстрации, имеет только две строки:

   12ф31 ф36 п1 з)
  ,,,

последняя строка - три запятые, является маркером конца файла.
  Маркер должен стоять в крайней левой позиции. Для других строк пробелы значения не имеют, за исключением знаков плюс и минус, которые должны идти сразу за буквой п.

  Числа, стоящие за буквами ф,т,п читаются и задают параметры фрагмента - за первым ф указан первый кадр, за вторым - последний.  Число после т задаёт темп проигрывания, а после п - строку с Патом для титров. Титры пишутся только в том случае, если фильм проигрывается на основном поле рисунка, то есть на поле 0. Цифру 0 для этого нужно выставить на кнопочке между оранжевой и розовой кнопками > на левой панели.

  Буква т, которая должна стоять прежде буквы п, в строке сценария на иллюстрации отсутствует. Поэтому темп проигрывания (длительность задержки для каждого кадра анимации) просто берётся с кнопки «Градиент» на левой панели - именно этим значением буква т управляет из сценария.

  Параметры, полученные от букв т,п передаются и на последующие циклы, а числа, связанные с ф, нужно указывать заново. Число перед ф указывает на количество повторов фрагмента (не более 20-ти), а второе ф может не указываться - № второго кадра определяется тогда по формуле - десяток первого плюс 14.
  Поэтому строка файла может состоять из одной буквы ф, и тогда играются кадры от №1 до №14. А для строки ф31 - от №31 до №44.
  В сценарии на иллюстрации номер последнего кадра указан явно – это №36. Однако для проигрывания фрагмента это указание значения не имеет – посмотрите на панель АНИ, на ней видно, что кадры с номерами №37-№44 пустые, поэтому во всех случаях они при проигрывании игнорируются.
  С демонстрацией одиночной картинки (фото) вместо анимации никаких проблем нет – в строке сценария после букв «ф» указываете номер одного и того же кадра. 

  Строки сценария, не содержащие буквы ф, при проигрывании пропускаются. Такие строки можно использовать для комментариев.

  Значок ! указывает на очистку поля 0 - рисунок заполняется цветом фона перед чтением на него кадра.  Значок ) прерывает показ после завершения прокрутки фрагмента.
  Прервать показ в любом месте можно и клавишей «Пробел». Продолжить показ со следующего фрагмента можно нажав клавишу «M» нижн.рег. латинское, а «M» верх.регистра, нажатое после прерывания, досрочно окончит показ фильма.
  Повторяется показ этого же фрагмента нажатием клавиши «N»-нижн.рег.  При повторе, темп можно выставить вручную, используя кнопку «Градиент».

  Таким образом, возможностей управлять показом много. Если Вы не дочитали текст, то показ прервётся по значку ) и Вы можете свой текст дочитать. Если Вы уже закончили объяснять, а показ всё ещё длится, то нажимайте на «Пробел» - показ прервётся. Все клавиши управления процессом сосредоточены на клавиатуре компактно, рядом друг с другом.

  Я ещё не объяснил, как весь этот процесс запустить.
  Поставьте буквы фф нижнего регистра в окно над кнопкой «Paste» и нажмите клавишу «M». После окончания фильма буквы фф в окне опять возникнут, и Вы можете повторить весь процесс.


    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНОГО ЭЛЕМЕНТА «Пат»

  Отрепетировать фильм с картинками можно и без Пата, нужно только оставить на рисунках место, на котором, как предполагается, он должен появляться.

  Для текстовых титров можно использовать только большие Паты опции 8 с опцией Плотности 2 (нормальная ориентация) и с подопцией 1 или 3 на маленькой кнопочке ниже. Паты загружаются или с использованием Редактора, или помимо него - по значку з (загрузить) в строке файла фф. В последнем случае графика загружается из файла оперативного хранения AGv.
 
  Буква п без числа отключает демонстрацию Патов.  Знаки плюс/минус смещают № файла привязки для Пата на единицу в большую/меньшую сторону. Такое смещение можно делать и вручную, и даже в процессе просмотра – действующий Пат меняет свою привязку к картинке, которую он показывает, если нажимать клавиши < и > на нижнем регистре.

  Загрузка по букве «з» выполняется прежде обработки буквы п, но она не отменяет прежних указаний, кроме изменений сделанных по знакам плюс/минус.
  Подопция 3 подкладывает под текст Пата фон, а подопция 1 не делает этого и поэтому текст Пата, если он не чёрный, получается полупрозрачным.
  Вместо текста можно использовать и рисунки, важно, чтобы Пат имел указанные опции - Размер контура 8 Плотность 2/(1 или 3).  Паты других опций и другие векторные элементы при демонстрации фильма не отображаются.

  Кстати, если использовать букву «з» в первой строке сценария, то редактор для загрузки векторной графики можно и не включать. Надо только позаботиться о том, чтобы нужная векторная графика с Патами оказалась в файле AGv, куда они попадают, если графику подготовить заранее и отправить в этот файл для хранения, кликнув строку «СОХРАНИТЬ» в меню Редактора.

  Что из всего этого может получиться?
  Вот здесь - http://youtu.be/nYO7qMGuM8k  имеется очень простой пример. Я сделал эту запись с использованием пата с текстом ещё прежде, чем разработал концепцию создания «большого фильма» по специальному сценарию. Специальный сценарий позволяет создавать клипы более интересные и гораздо более сложной конструкции.
__________
15.01.2021

Ещё один клип (про медведя) можно посмотреть тут - http://youtu.be/iCA82ZITb60
а вот, что собой представлял сценарий для него:

20ф1 ф1 т6 !
ф1 ф14 т3
ф1 ф19 т6
2ф1 ф14 т4
6ф31 ф45 т6 п1 з
,,,

Как видите, весь мультик собран из зацикливающихся по-разному кусочков.
   Мне кажется, соединение текстов с небольшой анимацией, это перспективная форма, в которой стихотворение может быть донесено до читателя.


Рецензии
Забавно получилось, но, для меня лично, не хватает видеоряда. Впрочем, это направление можно развивать...
С прочтением,

Юрий Топунов   15.01.2021 18:39     Заявить о нарушении
А, нашёл Вас. И Ваше интервью о бардовской песне. Спасибо, интересно.

Всё же песня песней, и видеоряд с гитарой это как бы то, что уже есть. Но мультипликация соединённая со стихами пока, мне кажется, не освоена.
Так всегда бывает - искусство постоянно идёт следом за техникой. Появились магнитофоны - распространилась и бардовская песня. Песня под гитару была и раньше, но "бардовской" песня стала после появления магнитофона.

Поэтому техника создания клипа методом "большого фильма" - с элементами мультипликации и титрами мне кажется перспективной.
С музыкой вопрос отдельный. Бывает так, что музыка восприятию стихов мешает.

Дмитрий Маштаков   15.01.2021 22:31   Заявить о нарушении
Нашёл Ваш канал, подписался. И Вы заходите ко мне. Будем делиться опытом.

Дмитрий Маштаков   15.01.2021 22:44   Заявить о нарушении
Всё же видеоряд сильно мешает. Сейчас объясню почему.

Читатель, имея перед собою текст, воспринимает поэзию на свой внутренний слух. А понимает её опять же через свои внутренние зрительные образы. Вот построению этих самых, индивидуальных для каждого читателя, его собственных зрительных образов, видеоряд сильно мешает.

Также, бывает, мешает и музыка. Человек, читая стихи, занят исключительно своими внутренними переживаниями. А тут ему что-то навязывают извне. И это бывает нехорошо. Более того, даже нетактично. Так что с клипами приходится осторожным быть.

Дмитрий Маштаков   15.01.2021 23:04   Заявить о нарушении
Согласен, в восприятии поэзии видеоряд, порой, навязывает дополнительные смыслы, но это может быть недостатком, если видеоряд создается другим человеком, а не автором стихов. В моем случае видеоклип расширяет стихотворное произведение, точнее, дополняет его. Впрочем, есть и другие мнения, которые высказывают мои читатели-зрители-слушатели, но это естественно - сколько людей столько и мнений. Для меня главное, что в процессе создания видео-музыкального ряда, я сам глубже понимаю свою поэзию, а это и есть для меня целью этой работы.
С почтением,

Юрий Топунов   15.01.2021 23:29   Заявить о нарушении