Кофточка

В то время я работала художником-оформителем. Однажды в июне мне выделили путевку в санаторий-профилакторий «Грушевая роща» в Кабардино-Балкарии.

Восемь часов перелета – и я на месте. Меня поселили в двухместный номер на восьмом этаже. Моей соседкой стала москвичка по имени Лена.

Она была на два года младше меня, но с первых же минут знакомства повела себя как полноправная хозяйка. Лена сразу закидала меня вопросами о Дальнем Востоке. Ей казалось, мы живем в тайге, в такой глухомани, где медведи бродят по городским улицам. Я в ответ только улыбалась, но со временем она стала меня раздражать, назойливо расспрашивая о моей личной жизни. Соседка не раз возмущалась, что я по пустякам трачу деньги, называла меня транжирой и с иронией спрашивала:

– У вас на Дальнем Востоке все такие богатые? Зачем ты покупаешь сразу много фруктов и овощей? Купила бы стаканчик вишни, веточку винограда, одно яблочко... Так нет, набираешь, как на целый колхоз!

Я не обижалась, наоборот, всегда старалась угостить свою соседку, а она каждый день покупала себе строго по одному помидору. Во время обеда она вынимала его из сумки, разрезала на части и ела, хотя на столе всегда стояла порция салата. Кормили в санатории очень хорошо.

Лена жила с мамой и бабушкой. Прежде чем что-то купить, она ходила на телефонные переговоры с мамой – в те годы мобильные еще не появились. Помню, она купила своей бабушке на день рождения зонтик за двенадцать рублей. Но перед этим думала несколько дней, долго советовалась с мамой. Конечно, я понимала, что денег у Лены немного, поэтому она не могла позволить себе лишнего. Мне же перед поездкой родители передали пятьсот рублей, и я получила хорошие отпускные.

Недалеко от лечебного корпуса, где я проходила процедуры, стояли ларьки. Там продавали одежду, обувь, украшения, сувениры… Когда время позволяло, я не упускала возможности прогуляться мимо них. Продавцы-мужчины сразу начинали зазывать и с улыбками предлагать свой товар. Там я и купила кофточку-лапшу – очень модную в те годы. Вечером я показала обновку Лене и рассказала, где найти такую же.

На другой день, придя с процедур, я увидела Лену в слезах. Она пожаловалась, что ей подсунули бракованную кофту: мало того, что узкая, не тянется, как положено, так еще и с двумя большими дырками!

– Не реви, а лучше сейчас же сходи и обменяй, пока не поздно. Продавцы знают, что и кому продавали! – посоветовала я.

– Как я буду разговаривать с тем грубияном? А ведь показывал хорошую, а завернул другую! Как я не доглядела? Такие деньги на ветер выбросила! – вновь залилась слезами Лена.

Она стала умолять меня, чтобы я сходила вместо нее:

– Ты блондинка, тебе сразу поменяют! Кабардинцы любят русских блондинок!

– Хорошо, согласна. Пошли вместе, только с условием: близко не подходи к ларьку, а стой в сторонке, когда я буду разговаривать с продавцом. Скажу ему, что он меня обманул.

И вот подошла я к ларьку, Лена встала около соседнего, сделав вид, будто рассматривает товар. Я достала из сумки кофточку и показала продавцу:

– Что ж это вы, так нахваливали свой товар, а подсунули мне брак? Вот, посмотрите, что вы мне продали!

Продавец сначала поднял брови, а потом хитро прищурил глаза и погрозил пальцем:

– Ай, красавица, я тебе хороший кофта продавал!

– Хорошую? Вы считаете, это хорошая?! – возмутилась я.

– Зачем обижаешь, красавица? Я тебе другой кофта продавал, хороший!

– И это, по-вашему, хорошая? – я показала на дырки.

– Этот кофта не тебе я продавал, а вот ей, – и продавец показал на Лену. – Я ее наказал за то, что она мне грубил, сильно придирался, долго смотрел на швы, все ей не нравился! Хотел дешевле. Испортил мне настроение, вот я ее и наказал!

– Умоляю вас, поменяйте, пожалуйста, а то она плачет, – уже другим тоном попросила я.

Продавец вздохнул.

– Уговорил, красавица, бери другую! – с этими словами он протянул мне новую кофточку и погрозил пальцем в сторону Лены. – Она меня сильно обидел, ой как обидел, ей бы никогда не поменял!



Иллюстрация из книги Галины Пысиной
       акварель (моя работа)


Рецензии
Да, жить надо по "Золотому правилу морали", тогда и плакать вряд ли придется! Благодарю за поучительную историю и красивую иллюстрацию, Надежда!

Марина Репина 2   23.01.2021 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Мариночка!
С уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   29.01.2021 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.