Момент внутри души

Часто я бросаю взор с увесистой вершины, садясь задумчивой в тени древес густой. Здесь открываются чудесные картины: и пенится река под склоном гор, качаются зеленые верхушки древ, и птицы так красиво каждый раз поют, а я глаза лишь прикрываю, разомлев.

Так хочется, чтоб было всё здесь настоящим. Ведь так прекрасен этот мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет. Всё здесь обман, иллюзия. Мне уготовано скитаться сирою тенью. Словно мертвая, чью душу не согреет солнца свет.

Открываю на мгновенье глаза, мой взор украдкой красоту в себя крадёт. И в подсознании мысля: "Счастье нигде меня не ждёт". К чему все эти хижины, дворцы, леса, озёра? Какое дело до этих скал и рек? Всё здесь мертво, и неподвижен мир, что опустел навек.

Но, может быть, ступив за грань, оставив истлевать в земле мой бренный прах, яркое горячее, иное солнце, о котором я мечтаю здесь, в иных узрела б небесах.

Зачем же суждено томиться мне в изгнанье диком? Что общего на этой стороне между землей и мной? Когда увядший лист слетает на поляну, его подъемлет ветр и гонит под уклон. И я кричу: "Я тоже желтый лист! И я давно уж вяну! Пусть унесёт меня отсель мой бурный аквилон!"


Рецензии