Пять рассказов. 76

Содержание
-Факты и предположения.1
-Факты и предположения.2
-Не рожденная истина
-О малом и большом
-Жалоб нет!
_________________________________


Факты и предположения.1


Из дневника Рината Сергеева

6 июня.
А у нас опять лето! Каникулы!
Каждый день бегаю с ребятами на  речку купаться. Хорошо, когда  в городе вода под небом течет. Это же богатство! Не у всех есть!

Накупавшись,  заправившись солнечным светом по самые ресницы, сижу во дворе, блаженствую  и  все кругом замечаю: замечать —  это мое самое любимое занятие!

9.06
Хочу рассказать вам о моем дворе. Говорят, что он  не так чтобы очень изменился  с советских времен.  Только вот люди стали другими,  потому что живут совсем в новых (или старых: досоветских!) экономических отношениях!

Начну рассказ  с себя.   Мне 18 лет. Я студент. Учусь здесь , в областном центре, снимаю комнату в пятиэтажке, а родители остались на моей малой родине, в поселке.

Внешность у меня  обычная, не очень мужественная и не слишком громоздкая. В детстве меня даже называли Таней, потому что я был похож на девочку с длинными ресничками и  вьющимися волосами. Скажу по секрету: я  очень любил играть в куклы!  И, вряд ли,  внешность моя так уж сильно  изменилась с той счастливой поры: маленькие ножки,  маленькие ручки,  ушки — остались до сих пор …
Типаж на любителя, короче!

Кстати о типажах! У нас водятся также персонажи из совсем другого кино!

Например, в нашем  подъезде обретается киллер! Вы не поверите, но все о нем знают! Вернее, не о нем, а о его "профессии". Все-все! Кроме следователя! Следователь Иван Петрович тоже в нашем доме живет, только в другом подъезде. Следователь не знает, что киллер  — киллер, потому что играет с ним во дворе в домино, когда у них выходные совпадают, и, по всей видимости,  считает его хорошим   парнем и своим приятелем. Грешно ведь о приятеле неприятное думать! Следователь, Иван Петрович,  и не думает! Поэтому   ни о чем  не догадывается!

Я этого "авторитета" знаю лично. Хотя… Что значит  "знаю"?  Не знаю, но знаком! Он мне пару раз даже по математике помогал! В вузе нас, студентов,  грузят знаниями, как ослов мешками! А он, вроде бы, инженер, — по прежней профессии!

Я не говорил вам еще, что я в "Лесном" обучаюсь? Ну, "Лесным", положим,  он так раньше назывался, а теперь, как везде: бизнес, академия, управление, менеджмент! Помесь абстрактного искусства с такой же  наукой, короче…

Эх, мне бы стихи писать, а вот приходится прозой жизни заниматься:
задачи решать да схемы чертить!
Так что  очень помог мне пару раз наш сосед, спасибо ему! Я  тогда спросил его напрямик: "И не жаль вам людей, с которыми вы…. так поступаете?"
А он мне все очень ясно объяснил:
"Это ж  моя работа! Жаль-не жаль. Может, и жаль, а что делать? Я — профи, а против профессии не попрешь. Одно хорошо: труд мой востребован. Заказчиков  полно. Все просят…  А я человек — мягкий! Отказывать не умею! Терпеть не могу отказывать!  Некоторые даже   убедительно очень аргументируют свой заказ: говорят, примерно, так:
"Это очень плохой человек.  Деньги не возвращает…"!

Либо вот так: "Он просто  ужасен: деньги дал, а теперь  требует вернуть,
нахал такой!"

Или так: "Совсем свихнулся мерзавец! Ведет себя, как отморозок! Руки по локоть, и, к тому же,  не из нашей группировки!"

"Или еще вот:  "Сирот обижает. В бога не верует…".

Да мало ли найдется причин? —Просто не из нашего дома!  Чужак!
Ну, масса есть поводов и  причин,  чтобы "пиф-паф" врагу сделать…"

У нас во дворе киллера уважают. Величают "авторитетом", а киллером — никогда. Убивцем там, душегубом, врагом человечества — это  никогда! Многое все-таки в жизни зависит от того, как называть!

Вот!  Про самую яркую личность я вам уже рассказал. Но меня, если честно,
больше интересует не он, а Таня, моя "тезка".

Таня на пару лет старше меня.  Работает кладовщицей на складе. По вечерам выходит  с баяном во двор и  играет, поет хорошие песни, в основном, из советских времен.  Коронная ее песня: "Ах, белый теплоход!" Антонова, кажется!

Всегда вокруг нее много людей собирается. Кто подпевает, кто молча слушает…  Теперь она у нас вместо Дома культуры выступает, потому что Дом культуры заводской давно уже как  закрыли, еще до моего рождения.

А я не пою со всеми и даже не слушаю, а смотрю на нее во все глаза. На ней тоненькая маечка, а  из-под   майки  острые-преострые соски выпирают, как будто майку проткнуть  хотят, — на волю из плена просятся. И мою майку они тоже насквозь пронзают! И дальше через кожу прямо к сердцу       моему просятся!

Очень люблю я Таню! Не знаю вот только, как к ней  тропинку проторить!

11 июня.
На пляже мне Димка  лениво так говорит:
"А у нас опять в городе маньяк проснулся… Снова  стал на женщин охотится, гад!  Вчера новую жертву нашли".
"В каком районе?" — спрашиваю.
"Да все там же, где и раньше: на Среднекадомском шоссе".

"Ничего себе! Что ж его поймать-то никак не могут!" — говорю…

Приехали мы во двор. Димка убежал куда-то, свидание у него, что ли,
а я сел на скамейку и думать стал:
"Я на девчонку похож. А что если мне приманкой стать, загримироваться?
Ну, хорошо, предположим, буду я толпиться у дороги, голосовать.
Он остановится, я сяду в машину…
А дальше что будет?  Что дальше   делать, когда он обнаружит свои преступные намерения?  Я ни драться, ни стрелять толком не умею… Как же его задержать, нейтрализовать… Чего с ним делать-то?  Надо посоветоваться с умным человеком.  Со следователем нашим, Иваном Петровичем, например!

12. Говорил с Иваном Петровичем. Он от моих услуг наотрез отказался. Задал всего один резонный вопрос:
"А кто отвечать будет, если с тобой случится что-нибудь? И как я после этого в глаза твоей матери посмотрю?  В милиции ты не работаешь, опыта не имеешь. А если он, в самом деле, на тебя покусится и грохнет где-нибудь в лесополосе?!
Выбрось эти мысли: у нас тоже есть люди, которые наряжаются женщинами, не ты первый это придумал. Поймаем злодея и без тебя!"

Вот так! Осторожный человек наш  Петрович! И ничего ведь ему по существу
не возразишь!

21. июнь.
Идею свою   я  не забыл. Претворяю ее в жизнь поэтапно:  купил парик, уговорил Димку подежурить со мной со своим мотоциклом. Буду каждый вечер выходить к шоссе и голосовать. Пока   не встречусь с ним. А Димка будет меня страховать!

2 июля.
Пока ничего.  Водители честно подвозят  меня к тому месту, о котором я просил. Димке уже надоело гонять за мной. Еще пару раз, и придется операцию прекратить.  Ресурсы мои слишком ограничены: скоро нечем будет расплачиваться с водителями!
=======================================


Факты и предположения.2


Прошло несколько месяцев.
Рассказ журналиста  Сорокина
.
Мне, к сожалению, придется вторгнуться в текст.
Очень не хочется вам писать, но..  "надо!"

Мой шурин Дима  принес мне в прошлые выходные дневник  Рината Сергеева,
погибшего несколько месяцев назад,  и несколько документов, в частности, переписку со следователем, копию  некоторых документов из уголовного дела,
копию постановления следователя о приостановлении уголовного дела …

Не буду вас утомлять.
Расскажу коротко и только о  сути дела.

Второго июля. Ринат тормознул попутную машину, сел в нее и уехал.   
Дима, на своем пожилом мотоцикле  отстал от опытного водителя
и потерял  след машины.

На следующий день весь дом уже знал, что Ринат пропал, а с ним исчез и тот, кого они то ли в шутку, то ли всерьез называли киллером, а по документам в милиции он проходил как  А.И. Капенков.

Милиция начала поиски и через несколько дней обнаружила под мостом через один из притоков Камы  машину с телами Рината и неизвестного за рулем. Машина была угнана.  Тело  Капенкова не нашли.
Вот, собственно, и все.

Дима попросил меня прочесть дневник и опубликовать его в память о Ринате Сергееве  или использовать материалы для напечатания статьи в газете
нашего Пригородного района.

Вот уже целую неделю читаю, думаю и не могу ни до чего додуматься. По-моему, тайна этой  истории так и останется навсегда неразгаданной.

Что произошло в салоне автомобиля? Куда делся Капенков? Почему утонула машина? Нет ни ответов, ни определенных данных, ни особых примет у этого дела.
Поэтому нет и однозначного  объяснения.

Каждому следователю,   по крайней мере, на первом этапе дознания приходится поневоле быть  сочинителем историй в духе рассказов о Пинкертоне, Пуарэ и миссис Марпл.
Нелегко им! Машина Правосудия  заточена на  добывании неопровержимых улик, показаний, доказательств на их основе....
А откуда их взять в этом и еще в тысячах таких же случаев?

Есть у меня свой сюжетик! Всего лишь мои домыслы, разумеется!
Рассказ в рассказе! Вот он, если хотите!

Ринат сел в машину на переднее сидение. На заднем находился Капенков. Впрочем, Капенкова водитель  мог подобрать и позже, где-нибудь по дороге.  Капенков узнал переодетого Рината.  И Ринат понял это. Может быть, между ними был открытый конфликт, стычка, драка. Но скорее  все совершилось быстро и в тишине. Бандиты  перемигнулись, им ведь достаточно одного взгляда, чтобы  дать и принять задание: надо убрать "легавого".

Ринат, с его тонкостью, острым чутьем своим понял, какая участь  ожидает его за одним из кюветов, в какой-нибудь неприметной лесополосе.
Когда машина въезжала на мост, он ухватился за   руль  и рванул его в сторону. Машину упала в реку. Под мост.

 Все вроде бы, логично. Но куда делся Капенков? Почему в машине нашли только два  тела? Капенкову удалось спастись? Он сумел выплыть из машины и  бежал из района?  Ушел, потому что знал: за ним следят, подозревая  в совершении тяжких преступлений? Скрывается  сейчас у какой-нибудь лихой воровской подружки, зализывая раны?

Нет, не просто так следователь  Иван Петрович  играл с Капенковым в домино. Это в  милиции собирали улики против него, чтобы посадить   лет на двенадцать! Но вмешался Ринат! Потому что милиция работает слишком спокойно! Медленно! Намного медленнее бандитов! Пока собирают улики и доказательства, изуверы успевают уничтожить десятки человек!

Так что же там все-таки было?
Вся моя версия построена на факте одновременной пропажи Рината и Капенкова. А если  имело место совпадение? Если Капенкова убрали его же подельники, и это исчезновение никак не связано с гибелью Рината?  Два несвязанных случая произошли одновременно! Могло так быть? Конечно, могло!
Вот и попробуй разберись во всем этом!

Нет! Одним литературным талантом следователю не обойтись!
Работа у сыщиков намного сложнее писательской!

Я, должно быть,  никогда не осилю эту статью!  Нужны факты, а у меня одна только беллетристика на уме.
И еще горечь сильная! Обида за Рината, за наших молодых! Какой опасный мир мы им оставляем!  Наша Россия все больше похожа на дерево с подрезанными корнями, с ободранной трактором корой. Не рушится  в одночасье, но медленно и  помпезно засыхает ради интересов кучки негодяев.

Я часто бываю на кладбище, навещая своих,  и вижу, столько  там свежих могил молодых. А сколько остается травмированных людей, матерей и отцов, невест и женихов, братьев и сестер! Эти люди уже никогда не будут нормальными в привычном  смысле этого слова. Каждая потеря невосполнима.

Ринат приехал к нам из  соседней области, с Волги. Снимал здесь квартиру, учился в нашем Лесном институте…
Эх!.. Парень, парень!
Я  напишу родителям Рината письмо.
Спрошу у них, можно ли мне издать дневник  в интернете. Если разрешат, то опубликую его! Пусть люди узнают об этом случае. А вдруг что-нибудь да выяснится!

Да, забыл, как всегда, самое важное! Нападения на женщин в нашем районе пока прекратились! Если это как-то связано с событиями, о которых я вам рассказал, то Ринат погиб не напрасно.  Отдал жизнь ради спасения всех наших женщин…
И  Тани с аккордеоном, в их числе! Он и ее   хотел уберечь от беды!

А вот это уж точно!
=======================================
=======================================


Не рожденная истина

Какие  слова лучше употребить в  споре,
если почему-то не хочется  допускать оскорблений
в адрес собеседника?

Вот набор реплик "настоящего джентльмена":
"Вы уверены,
что именно так должны думать Хорошие Люди?"

"Вы говорите то, что не подтверждается Фактами!"

"Ваше мнение не соответствует Действительности!"

"Давайте завершим этот неприятный разговор,
так как у нас нет ни одной точки  соприкосновения!"

"Мы расходимся абсолютно во всем!"

"До встречи на следующих "дебатах!"
=======================================
=======================================


О малом  и большом

Бывают сны, как в жизни! И бывает жизнь, как во сне…
Поведал мне мой приятель одну историю, случившуюся с ним  довольно давно.
Вроде бы, ничего особенного, а интересно! Перескажу   своими словами,
потому что приятель мой, постарев, слишком полюбил непечатные выражения.
Ты же такого читать не будешь? Ну, значит, начинаю  тогда вольный пересказ!
__________________________

Мы с другом Ришатом гуляли на Ленинских горах, Хорошее там место.
И правда, горы! Даже воздух вкусный! Лучше, чем внизу, где машины!

День был пасмурный, спокойный, тихий, как перед дождем. Деревья, как договорись все между собой: "Будем золотыми да пурпурными, пока осень не закончится!"

Гуляли мы, значит, гуляли, — и захотелось нам  вдруг пописать. А что? Терпеть, что ли?! Кругом ни души! Ну, просто нет никого ни в лесах, ни на горах, ни у родной реки! Никто не упрекнет, никто не оштрафует.  Прелесть какая!

Отвернулись мы каждый от своего кустика, — и… о, ужас!
Силы небесные! Что деется! Что  на свете творится: стоит внизу, далеко внизу,
у самой реки, допотопная, очень древняя старуха  и на  нас,
да-да, прямо на нас — перстом указует!!!

Откуда она взялась? Из какого тумана выпрыгнула, чтобы сурово обличить многогрешный, уже отжурчавший дуэт наш?  И кому это она так властно,
так грозно, так строго   дает задание?

Откуда ни возьмись, из того же тумана, должно быть, — возникают две фигуры милиционеров. Настоящих! В форме и фуражках, — все, как полагается.
Молодые, высокие, бодрые, как лоси.
И  рванули вдруг  эти лоси, не переводя духа, в гору, к нам!

Нам даже в голову не пришло тогда попробовать  от них  удрать!
Оторопели мы! Просто одервенели, одеревянили  в нашем осеннем лесу от неожиданно  возникших, на горизонте нашей  вполне в тот день идиллической жизни, 
проблем с законом!

В те годы паспортов не спрашивали. Сразу к делу переходили.
"Вы нарушили общественный порядок. Платите штраф!"
"Сколько?"
"Рубль двадцать на каждого".

Рубль двадцать! Вы сейчас и представить себе не можете, какие это были деньги! Крез Лидийский нервно подбирает бычок  и закуривает!

Рубль двадцать! Шесть моих обедов! Я "брал" днем полстакана сметаны за двадцать копеек и хлеба на две-три копейки, и был сыт, здоров и весел!
Это большевики тогда над нами так "издевались"  с помощью низких, можно сказать почти  никаких "коммунистических" цен!
Кто бы теперь так поиздевался!

Короче, пропИсали мы с Ришатом двенадцать обедов, или по шесть на брата.
Жалко было денег, конечно, — но пришлось заплатить, а то еще в школу придут 
да родителям на работу письмо из милиции напишут!

Тогда в Москве у нас с профилактикой правонарушений все было очень строго! Следили за этим делом пристально….

А я вот до сих пор не о деньгах смешных жалею, а пытаюсь  сообразить,
откуда они возникли, старуха эта и милиционеры? 
Ведь на набережной никого до этого не было! Точно не было!
Неужели все же из сна? Или из тумана?
Впрочем,   это  почти одно и то же!..
=======================================
=======================================


Жалоб нет!

Прохожий (испуганным голосом) старухе,
которая стоит,
опершись на ограду газончика:
"Бабушка!
Как вы себя чувствуете?"

Старуха (могучим басом).
"Да хорошо я себя чувствую!
Хорошо! Лучше вас!
Вот отдохну и пойду!
И чего все пристают?"
=======================================
=======================================


Рецензии