Девушка... Глава 13. Судьбы мира. final

Именно он заставил меня отпрянуть сразу, как только я ступила на пол, ведь передо мною стоял железный погрузчик, а я находилась за дверью за моей спиною. Вернее так думал он, не зная, что я давно уже отправилась в путешествие по прошлому, пытаясь, избавится от хвоста в виде пришельца. Поэтому, когда я так резко появилась, он от неожиданности отъехал к задней стене, и чуть было не выронил все приборы, что я в него только что сложила. Благо рикошет от стены спас мои наработки, теперь мне стоило подняться повыше, объяснив задачу, мне пришлось подождать несколько минут, и когда программа отвисла, я погналась за своим ретивым другом. Мне понадобилась достаточно ровная пустая площадка, чтобы провести ряд опытов, и меня привели в такую. Правда, это оказался центр управления кораблем, раньше всегда делали системы дублирующие друг друга, это был как второй капитанский мостик, но уже без капитанского оборудования. Теперь пора доставать мои сокровища: прибор, притягивающий материю; прибор, позволяющий общаться со звездами и кристалл. Что же, это было не так уж и мало, правда первый я оставляла на мостике, значит, погрузчик входил в дверь, уточнив у него, я получила только кивок. Странно, почему он ослушался меня и вошел, ведь никаких звуков я не издавала, а может это была и не я, мне пришло в голову перефразировать вопрос. Я получила только новый кивок, оказывается, его позвал кто-то еще, это была звезда, она проникла на станцию и решила помочь мне. Вот только какова была ее помощь, я не узнаю, погрузчик не сможет мне этого рассказать, хотя не зря она произнесла последнюю фразу, нужно догадаться, что это значит.

Мои опыты прошли не очень удачно, захватить какую-либо материю в этой точке не реально, мне следовало подняться выше. Вот только как это осуществить? Я включила прибор для общения и приуныла, он не справлялся, радиус действия его тоже оказался совсем маленьким. Хотя, может, меня перекрывали другие волны, но как их можно отключить, или изолировать, ведь оставшись без связи, меня поглотило отчаяние. По-хорошему следовало подняться вверх, на нос корабля, но сделать это весьма сложно, тем более что этого будет и не достаточно. Я вспомнила, почему мы отсюда не смогли связаться с Землей, у них сломалась антенна, которая помогала получать сигналы. Может мне стоило построить ее на этом корабле, тогда и передача сигнала пройдет более успешно? Я начала лихорадочно искать хоть какие-то записи, вспомнив про друга, задала вопрос ему, он не смог мне ответить. Странно, если бы ничего не было, он бы помотал головой, стоит перефразировать вопрос, я мучилась с этим довольно продолжительное время, пока не спросила, есть ли вообще на корабле антенна. Оказалась, она была на верхушке корабля, только ее убрали, чтобы не сломать, ведь корабль постоянно общался с родной планетой, даже улетев так далеко от нее. Вот только выдвигалась она автоматически при взлете, так вот, что имела в виду звезда, мне нужно взлететь и парить в воздухе, чтобы отправить сигнал и запустить приборы. Следовало лишь разобраться в системе управления кораблем, поднять-то такую тонну в воздух ничего не стоило опытному капитану, правда, у меня его не было. Конечно, я могла таковым прикинуться и понажимать на какие-то кнопки, но тут меня осенило еще раз, наверняка была инструкция управления, все не могло оказаться таким сложным. Задав вопрос моему железному компаньону, я получила правильный ответ, вернее инструкцию, о которой так мечтала и уселась за ее изучение. Все оказалось значительно проще, нежели я могла бы подумать, поэтому стоило встать к штурвалу, хотя и кнопочному и отправить этот корабль вверх.

Мне повезло, спустя какое-то время корабль ожил, и его двигатели заработали на полную мощность, хорошо, что здесь больше никого не было. Хотя, внизу трудились погрузчики, они могли выпасть при взлете, поэтому пришлось дать им красный сигнал и задраить все люки. Неплохо, что корабль держали в рабочем состоянии все это время, правда дыру в боку так никому и не удалось залатать. Датчики купола пришлось зафиксировать на оболочке, чтобы не остаться без него в воздухе, ведь без защиты ветер унесет весь кислород. Корабль мог и разломаться пополам, но я рассчитывала все-таки поднять его к вершине горы, надеясь, что силы парения будет достаточно для равновесия. Надо лишь поставить его параллельно ветру, который дует по равнине, хотя для нас она и является вершиной горы. Мы попали в очень удачное место при приземлении, эта впадина была нашем спасением, не только от разрушительных бурь, но и от постоянного ветра, который дул на поверхности планеты. Конечно, к нам иногда попадали бури, но они не были такими разрушительными, как в других городах. Может быть, это тоже послужило дополнительным фактором переселиться на Дернику, но что толку об этом сейчас гадать. Поднявшись, корабль задрожал, стало просто жутко, но вскоре он выровнялся и занял свое положение, антенна выдвинулась, связь появилась. Вот только звезды молчали, что было немного странно, пришлось включить другой прибор, темная материя рассекала межзвездное пространство. Просканировав черную дыру, я поняла, что ее привлекать сюда не стоило, пришлось все отключить и подождать. Через какое-то время, включив прибор связи, я услышала, как звезды обсуждали ее проход, аккуратно ввязалась в разговор и попросила о помощи, заявив, что являюсь одной из них.

Обсуждение оказания помощи оказалось весьма продолжительным, тогда я решила встрять и рассказала, какая конкретно помощь мне бы пригодилась. Конечно, звезды обсудили и это, но все-таки согласились, что мои пояснения поступили вовремя, ведь мне всего лишь была нужна информация. Пока я общалась с ними, заметила, что на бортовом компьютере загорелся сигнал, кто-то прислал сообщение, общаться мне особо не хотелось, но оно было с орбиты Земли. Хорошо, что здесь я тоже могла раскрыть его и прочитать, там сообщалось, что они очень рады, что мы выжили, однако помочь нам не могут. Проблемы Земли решаемы только под бдительным контролем, правда они могут просканировать нас и сообщить о результатах. Странно, так я могла сделать и без них, но все-таки открыла присланный вслед файл, там были очень доскональные данные. Однако благодаря им я смогла определиться с точкой входа материи, поэтому поблагодарила своих земляков. Тут как раз и ответили звезды, похожий на мои описания астероид нашелся в соседней галактике, у меня было не так много времени, чтобы его захватить. Все бы хорошо, но прибор его не видел, слишком далеко она находилась, а придумать новый прибор уже не получиться. Я чувствовала себя в ловушке, зачем мне так много вводных данных, если я все равно не могу спасти планету. Хотелось забиться в угол и поплакать, жаль, что это вряд ли поможет, стоило продолжить борьбу, но вот какими средствами становилось не понятно. Голос звезды прозвучал очень глухо, она посоветовала воспользоваться даром, как она вообще смогла связаться со мною сама, и что же означал этот совет? Я задумалась, обреченно опустившись на колени, ситуация складывалась не в мою пользу.

У меня находились приборы, которые не обладали достаточным радиусом и кристалл, который мог меня переместить в любую точку. При чем здесь тогда дар, если кристалл мог сделать все за меня, вот только я его давно не питала, его энергии не хватит для перемещения. Придется попробовать самой, правда я никогда до этого не перемещалась сама, всегда открывался портал. Но ведь звезды не просто мне сказали, где находиться астероид, а показали его картинку в голове, может, если я ее нарисую, то смогу открыть портал прямо в нее, ведь на это способны звезды. Очень сложно сразу напрягать все свои навыки, но если бы я ими не обладала, то и не смогла бы ничего сделать. Картина получалась немного смазанной, но это не было главным, основное, что мне удалось, это вложить чувство в рисунок, чтобы он ожил. Как только это произошло, портал открылся, и я смело шагнула внутрь с прибором, притянув астероид в сторону, противоположенному его направлению полета, я смогла затормозить его скорость, теперь мне предстояло его развернуть. Пришлось осторожно вращать его то в одну сторону, то в другую притяжением прибора, в итоге я смогла его перенаправить в сторону Эльники. Теперь надо аккуратно отследить его путь, немного подкорректировав, а когда он появиться в нашей системе, захватить его прибором и пропустив мимо наших лун, влить расплавленное ядро в нашу планету. В теории все звучало очень красиво, но я не была уверена, что мне все это удастся, обычно практика с теорией расходились. Переместившись на последнюю планету этой системы, мне удалось подкорректировать путь астероида, теперь я отправилась обратно, встречать его уже на Эльнике, надеясь, что мои расчеты верны. Теперь перемещаться стало гораздо проще, моя привязанность к родной планете ослабла со смертью, а возможности звезд могли включать в себя быстрое перемещение и способность дышать без кислорода.

Легкость и свобода, вот что я чувствовала, лишь скорая гибель родных отрезвила меня и позволила взять себя в руки, опустившись на корабль, я поняла, что жизнь звезды для меня более привлекательна. Но ведь это грозило потерей памяти, свобода позволит сбросить ярмо времени и мелкие неприятности меня больше не тронут. Как же это было привлекательно и особенно опасно для такой как я, ведь опасность позволяла быть аккуратнее, страх заблудиться в лабиринтах порталов призывал к осторожности, а свобода притупляла это чувство и делала меня  безрассудной. Память же держала на плаву, позволяя выбирать правильную реальность каждый раз, ту, в которой меня окружали любящие люди. Свобода межзвездного перемещения отдалит меня от выбранной реальности, его безопасность даст заблудиться в порталах, меня, в конце концов, поглотит темнота. То есть случиться именно то, о чем и предупреждала бабушка, не зря она так боялась за меня, только она не знала про то, какую цену мне пришлось заплатить. Ведь теперь я тратила гораздо меньше энергии, или у меня ее просто было больше, я еще не разобралась, но точно знала, что таковы последствия моей звездности. Жаль, что избавится от нее вряд ли уже получиться, для этого я должна воскреснуть в той деревне, а мне возвращаться обратно совсем не хотелось. К тому же это означало привести за собою то существо, сейчас оно оказалось запертым в ловушке времени и выпускать его мне бы не хотелось. Мои раздумья прервал прибор, астероид достиг нашей системы, пора попытаться спасти свою планету, я очень надеялась, что все расчеты верны, ведь у меня был всего один шанс. Стоило его использовать как можно лучше, второго такого не предвидеться, а если что-то не получиться, то я могу попрощаться со своей планетой навсегда.

Настройка не заняла много времени, я смогла захватить материю и провести ее между лун, но дальше все пошло не так. Ядро астероида не достаточно разогрелось при входе в систему и не стало заполнять наши внутренности, вытесняя газ. Момент истины показал, что спасти нас оказалось не реально, хотя сработал даже прибор на орбите, захватив астероид. Вот только его удержать на месте, чтобы заполнить ядро не хватило сил, пришлось вмешаться мне. Недаром я была звездой, мне могли подчиняться более тонкие материи, что я доказала, развернув астероид и удерживая его рядом с прибором. Жидкое основание тихонько занимало наше ядро, вытесняя газ внутрь астероида, произошел обмен ядрами. Больше удерживать астероид я не могла, силы меня оставили, я вспомнила, как менялись углы при прыжке и осторожно увела астероид в сторону. Набрав силу, он по касательной задел наше солнце, даря нам, еще немного времени на строительство кораблей. Миссия выполнена, все приборы сработали, вот только ядро никак не могло приспособиться к новым условиям. Отдав последние силы кристаллу, я думала, что он улетит к звезде, но он решил помочь сначала мне, спустившись вниз и наладив слабый поток в ядре. Теперь нас не должно трясти, атмосфера покроет планету, и бури утихнут на время, конечно, наша планета была слишком мала, при росте солнца ее все равно скоро разорвет, мы только выиграли время, отсрочив свою судьбу. Главное успеть построить корабли и отправиться домой, мне кажется, пришел наш черед возвращаться к истокам, особенно имея на руках такой патриотический материал. Я легко могла увести людей за собою, может именно этого от меня все и ждали, а построить межзвездный огромный корабль мы могли и так, нам только нужен был повод.

Кристалл все же вернулся к звезде, оставив при полете в небе чуть заметный след, он растратит всю энергию и упадет к ее ногам каменным цветком. Но ведь ей нужно было лишь оставить его как напоминание о родине, его функции и энергия не так важны в данном случае. Подпитать я его уже не могла, потратив все на спасение планеты, оставалось только упасть в раскрытые объятья погрузчика. Очнулась я от легких вздрагиваний корпуса корабля, моя умная машина хотела самостоятельно посадить корабль, не разбираясь в его устройстве. Пришлось вставать и скорректировать направление посадки, антенна закрылась сама, купол вроде тоже не пострадал, последствия взлета были минимальны. Теперь предстояло посадить нас так, чтобы корпус не разломился, в принципе задача не такая сложная, но я еще не пришла в себя, и часто теряла сознание. Удар пришелся на нос, и это оказалось нашим спасением, поскольку он являлся самым защищенным из всех частей корабля. Разрушений не было, мы только потеряли часть груза при взлете, но там были ящики с инструментами, которыми никто больше не пользовался. Как только мы опустились, и купол остался нас защищать, я снова погрузилась в небытие, правда на этот раз оно мне предстало в более структурированном виде. Проще сказать, я уснула, но то, что я видела, совсем не напоминало сон, скорее это была еще одна встреча со звездой.

Одинокая девушка стояла ко мне спиною, она пела песню звезд о далеких кораблях и будущих открытиях, и казалось очень далекой. Я кашлянула, но она не повернулась, заставив меня гадать, кто же это, ведь она выглядела несколько иначе, чем та звезда, которую я знала. Я хотела было дотронуться до нее, но услышала такой знакомый глухой голос, он тихонько рассказывал, как одиноко на небе и как свобода превращается в отрешенность. Стоит только кому-нибудь не прийти на помощь, появляется чувство вины, а помочь всем не реально, ты не можешь быть сразу в нескольких местах. Быть звездой не так просто и радостно, поэтому пока есть шанс, лучше воспользоваться им и провести время с близкими людьми на своей родной планете. Полностью согласная с девушкой я опустила руку и тут она внезапно повернулась, и я посмотрела в свои собственные глаза. Полностью седые волосы закрывали испещренный морщинами лоб, улыбка давно не озаряло это лицо, а в уголках губ застыли гневные тени прошлого. Мне бы не хотелось переживать весь тот ужас, что прочитывался на этом знакомом лице, а это означало отказаться от своей звездности. Вот только я не знала, как это сделать, совет девушки был довольно прост, надо меньше пользоваться своим даром. Я поняла, что больше строить порталы не смогу, но ведь всегда можно воспользоваться уже открытыми, только делать это осторожно. Пообещав не строить порталы и меньше перемещаться, я приготовилась вернуться назад, но она меня остановила, решив показать все стороны того мира, к которому я стала относиться.

Чего здесь только не было: день и ночь сменяли друг друга так быстро, что ты не замечал ход времени, закаты и рассветы становились просто зрелищем. Ты так привыкал к ним, что не видел всей красоты, жизнь вообще проносилась мимо, оставляя тебя с легким состоянием потери. Планеты могли вращаться по твоему желанию, а могли и остановиться, вот только последствия такого шага были весьма плачевны. Ты будто попадаешь в свою собственную вселенную, можешь творить ее, как тебе вздумается, а можешь исправлять ошибки в других вселенных. Ведь у каждой звезды она своя, некоторые планеты заселены, но вмешиваться в их жизнь противопоказано. Влиять можно только опосредованно, поскольку жизнь священна, и ты не в праве ее отнимать, но таковы космические законы для звезды. Жители планеты могут творить, что угодно и ты не вправе их осуждать, можно лишь исправлять то зло, что они наносят своей планете. Так вот почему во мне звезде столько злости и ярости, она старалась уберечь расы от ошибок, но спасти их была не в состоянии. Если бы я знала, как тяжело будет пройти по этому пути, никогда бы на него не ступила. На этих мыслях девушка протянула руку и резко ударила меня в грудь, я покачнулась и осела на землю, а она стала удаляться. Из меня будто выкачали воздух, легкие наполнились дымом, крик застрял в горле, руки оказались связаны сзади, а ноги лизали языки пламени. Ужас сковал все тело, запах горелого забил нос, но боли не чувствовалось, будто атрофировались все чувства, кроме страха. Я горела снова, однако на этот раз, смогла сделать шаг и упасть с костра, оказавшись в руках погрузчика.

Наверное, я там все время и пребывала, а все остальное мне привиделось, хотя откашляться смогла с трудом, легкие оказались забиты дымом. Не понятно, была ли я на самом деле там, на костре, или мне просто так показалось, ответить не мог никто. Но, по крайней мере, мне не хотелось улететь, да и чувство свободы притупилось, может меня лишили звездности. Хотя, вряд ли, звезда говорила, что такое в принципе невозможно, значит, ее можно приглушить, что со мною и произошло. Главное не стараться открывать новые порталы и перелетать на другие планеты, тогда я привыкну жить по-старому. Ведь если даром крайне редко пользоваться, то у тебя не возникает желания задействовать его чаще, да и зачем мне куда-то отправляться, когда здесь живет моя бабушка. Мы спустились вниз, люки уже открылись, поезд подходил к станции, разные железные помощники уже приготовились его разгружать. Вечером мне предстоит отправиться в обратный путь, жалко было оставлять корабль, но что-то мне подсказывало, что вскоре на нем появятся люди. Еще я так привыкла к своему новому другу, что с удовольствием бы забрала его с собою, вот только он вряд ли на это согласиться. Его дом, в отличие от моего, был именно здесь, и все друзья находились под боком, помогая ему по мере своих сил. Как же мне этого не хватало сейчас, я уже давно привыкла обходиться сама, принимать решения и нести за них ответственность, а так хотелось переложить проблемы на другого человека. Или хотя бы просто почувствовать себя в кругу единомышленников, может, мне просто не хватало общения.

Собирать мне с собою особенно было нечего, однако стоило скрыть все те приборы, которыми я пользовалась. Ведь, по сути, они были из будущего, хотя и создавались в прошлом, но как бы то ни было, их не должны были вообще найти, не хотелось создавать временные коллизии. Мне пришлось взять их с собою, чтобы выкинуть по дороге, сложив все в один контейнер. Сброс я запрограммировала автоматический, чтобы не отвлекаться ещё и на это, ведь мне предстояло все путешествие писать свою статью. Конечно, я могла сделать это и позже, но мне казалось, что она должна быть готова как можно быстрее. Хотелось поднять народ на путешествие, подвигнуть хоть на что-то, ведь я не знала, сколько всего времени нам отвели для жизни на этой планете. Теперь лучше разбираясь в законах вселенной, я понимала, что мы зависим не от своей воли, а от какой-то чужой. Это может быть желание другой звезды, а может наслоение разных независящих друг от друга обстоятельств, с которыми мы не можем даже бороться. Ведь как можно бороться с наводнением, цунами, да и просто с дождем, кто может повлиять на это? Я не думаю, что такие существа вообще есть во вселенной, подчинение законом один из принципов мироздания. А уж мы, совсем молодая цивилизация по меркам вселенной вообще ничего не можем противопоставить ее желаниям или законам, только смириться с ними. Даже звездам не под силу нарушать строгие законы, хотя им и позволено больше, чем обыкновенным людям. Я радовалась, что трудом неимоверных усилий смогла сохранить жизнь на своей планете, пусть мне это и стоило моей собственной.

Отдохнув, я принялась слоняться по кораблю, но отыскать что-либо новое мне оказалось не под силу, я уже везде побывала. Тогда, собрав свои нехитрые пожитки, я отправилась в грузовой отсек, механизмы работали так налажено, что мои глаза сами закрылись. Проспав все это время до вечера, я более-менее пришла в себя, правда голова стала слишком тяжелой, может из-за неправильной позы. Погрузив все на поезд, я попрощалась со своим милым погрузчиком и его друзьями, заняв место около окна. Только когда я тронулась, мой железный друг попытался поднять свои ковши, чтобы помахать мне вслед. Как же мило это выглядело со стороны, я была рада, что познакомилась с таким уникальным роботом. Скорее всего, в его настройках кто-то поковырялся, поэтому он приобрел некие человеческие черты, жаль, что этого было недостаточно, чтобы его забрать с собою. Помахав в ответ, я включила планшет и посмотрела в окно, пейзаж завораживал своей первозданностью и какой-то обреченностью. Жаль, что пришлось сразу садиться за статью, но несколько снимком по проезжающей местности я все же сделала. Посередине пути с характерным стуком оторвался контейнер, он открылся полностью, содержимое высыпалось и тут же вспыхнуло на заходящем солнце. Температура зашкаливала, это помогло спрятать все улики, вернее уничтожить, все-таки прятать в новых реалиях становилось накладно. Слишком много сил уходило на сокрытие правды, может оно того и не стоило, лучше сразу уничтожать все улики, как это сделала я только что? Хотя правильного ответа не было, каждый шел своей дорогой и охранял свои секреты, некоторые мне придется приоткрыть в статье, чтобы спасти всех.

Я прекрасно отдавала себе отчет, что от каждого моего слова, запечатленного там, на этом листке, зависит судьба целого мира. Ведь если я не смогу заинтересовать достаточное количество людей на обеих звездах, то мы никуда и не полетим. А с таким ядром не понятно, сколько времени мы еще сможем протянуть, изменения вполне могли и спасти планету, но скорее всего, они приведут систему к коллапсу. Изменение ядра не могло пройти без последствий, если планета будет набирать атмосферу, развиваясь дальше, то станет тяжелее соседки. Вполне вероятно, что отобрав сначала спутники, она захочет и занять ее место поближе к центру, а может и подальше. Спрогнозировать сейчас дальнейшую судьбу весьма сложно, в будущем вполне вероятен как захват какой-нибудь планеты, так и смена орбиты. И то и другое скажется опасно для нас, поскольку при захвате жребий падет на ближайшую, а это Дерника с нашей же колонией, а при смене орбиты  произойдет расшатывание всей системы. Тогда планеты не смогут удержаться вместе, произойдет их перераспределение, что может сместить солнце с орбиты и все планеты или сойдутся в одну точку, или разбегутся по космосу. Хотя может ничего и не произойти, а напряжение будет накапливаться внутри ядра, ведь газ там все равно остался, что может спровоцировать взрыв. В общем, я понимала, что просто дала нам еще один шанс на спасение и от выбора правильных слов сейчас зависит количество спасенных жизней.

Текст получался хлестким и вырывающимся по стилистике из всего, что я писала до этого, но именно к этому я и стремилась. Мне нравился мой призыв, вот только чего-то не хватало, чтобы сдвинуть толпы с насиженных мест. Сумерки разливались за окном, тихонько скрывая от меня ландшафт, я смотрела вокруг и не могла ничего придумать. Долина погружалась в сон, горы будто охраняли его, не пропуская бури к ней, хотя, может, их там и не было. Ведь они возникали как раз из-за газового ядра, которое то расширялось, то сужалось, в зависимости от попадания лучей солнца и других внешних процессов. Теперь ядро совсем другое, соответственно и процессы, возникающие на поверхности, должны быть другие. Вот только надо узнать какие, как бы в ответ на мои мысли на вершине горы появилась туча, свинцово–сизая краска растекалась по ее краям. Фотоаппарат не смог даже ухватить ее край, доказательств у меня не было, но вывод получался весьма интересный. Туча без молний весьма странный вариант, но больше всего меня смущал ее цвет, я такого еще не видела, а спросить было не у кого. Пришлось подбирать варианты самостоятельно, вспоминая все, что я вообще знала о тучах, хотя я сама непосредственно с ними не сталкивалась. Тучи у нас крайне редко бывали,  в основном я их видела во время бурь или на картинах, гораздо чаще мы пересекались на Земле, вот там погода более изменчивая. Правда особо рассматривать природные процессы у меня времени не было, но объединив все знания, может что-то и получиться. Вспоминая те времена, меня посетила мысль, что из таких тяжелых туч наиболее часто появлялись разные осадки, нежели бури.

Может быть, это туча, несущая дождь, очень любопытное явление, дождь без грозы, или может быть это просто туча. Заметив еще раз ее кусочек, я поняла, что он значительно посветлел, дождь прошел там, в пространстве без атмосферы, где раньше были лишь пыльные бури. А значит, горы могли расцвести, что же, это интересное явление я могла бы тоже вставить в свою речь. Если даже на этой планете без атмосферы зацветут горы, то, что же могло за прошедшее время произойти с Землей, интерес к ней способен поднять всех. Конечно, я не могла обещать райских условий и отсутствие проблем, но этого и не требовалось. Достаточно просто напомнить людям о доме, как ностальгия завершит построение идеального образа, даже я, зная про ужасные условия, хотела улететь домой, хотя и уже считалась коренным жителем этой планеты. Но попав на такую родную планету в прошлом, я не могла не думать о ней и пытаться что-либо узнать, все-таки Земля являлась нашим домом. Уверена, что многие захотят побывать на том корабле, который доставил нас сюда, и заинтересуются путешествием к нашей родной планете. Вроде как на этом моя миссия завершена, ведь я сделала все, что могла, не думаю, что можно сделать больше. Но никто и не думал отпускать меня с этого опасного задания, помимо статьи мне еще придется выступить перед народом. Статья была хороша, но чтобы поднять всех за собой, мне следовало личным примером воодушевить их. Об этом я как-то не подумала, но что же раз нужно выступить и повести народ за собой, то почему это не сделать, раз на кону судьба нашей расы.

Я это поняла, когда сдавала статью, сразу по приезду, рванув на другой конец города, к своему редактору. Мне достаточно было лишь его одного умного взгляда, чтобы понять, что сразу после издания, моя жизнь уже не будет прежней. Но делать было нечего, не издавать свое творение, подождать несколько дней, казались мне верхом неразумности, ведь зачем я тогда так быстро писала и старалась закончить. Тут возразить было нечего, я только успела доехать домой и лечь спать, как новостную ленту разорвало от рекламы ее публикации. Ведь сначала выдержки статьи шли в вечерней ленте, чтобы оценить желание подписчиков получить именно эту новость. Да, прочитать статью полностью захотели все, что вывело подписку моей газеты в лидеры, многие хотели даже перекупить статью. Хорошо, что никто не знал меня, как автора и не мог разрушить мой сон своими звонками, даже бабушка пропустила все это безумие, поскольку очень радовалась моему возвращению домой. Она отключила свой компьютер, мы немного посидели и разошлись спать достаточно рано, чтобы наутро столкнуться с первыми отзывами на статью. Именно получив их, я почувствовала гордость и желание еще писать, а бабушка даже плакала от радости за меня. Хотя я преследовала другую цель, но то, что тебя читает столько подписчиков, невероятно грела и служила мощным стимулом поддержать их интерес к себе.

Дальше следовали встречи с читателями, выступления на разных площадках, приглашения в разные группы, на разные форумы. Прямо какое-то помешательство, меня хотели видеть везде и всюду. Лишь пройдя через все это и практически потеряв суть проблемы из-за всей этой шумихи, мне удалось добиться внимания власть держащих людей этого мира. На собрании все мои выводы опровергались, а от предостережений отмахивались, пока я не призналась в том, что поменяла ядро планеты. Мое признание я произнесла на тайном совете, поэтому могла не опасаться повсеместного отклика на это изречение. Этот весьма опрометчивый поступок мне пришлось совершить, чтобы остановить разрушение ядра, но мои технические выкладки потонули в рассуждениях научного совета. Я не стала рассказывать о подлоге и приборе, установленном на одном спутнике, ведь его явно не хватало для объяснений всей цепочки, а остальные приборы я сожгла. Единственным моим оставшимся доказательством являлось наличие туч с дождем, а, следовательно, скорое цветение склонов. Только это заставило членов совета замолчать, видимо такой процесс уже начался, но его решили скрыть ото всех. Теперь мое логичное объяснение расставляло все точки над «и», позволяя провести необходимые эксперименты. Видимо, только после их проведения мои слова возымеют хоть какой-то толк, прежде всего я, надеялась на строительство корабля. Однако все происходило слишком медленно, а ускорить процесс я не могла, хотя могла описать сам корабль и путь к нему. Может быть, это привлечет народ или вынудит какого-либо человека или сообщество заняться его изучением. Как это можно сделать, ответ пришел быстро, естественно написать новую статью, ведь пока я пользуюсь такой популярностью, все, что я не сделаю, будет встречаться как должное.

Вторая статья тоже получилась ударной, люди заинтересовались кораблем и стали туда постоянно ездить, чем вызвали недовольство тех научных работников, которые стремились все скрыть. Теперь что-либо скрыть вряд ли удастся, да и смысла уже не было, но так думала лишь я, у остальных на этот счет было совсем другое мнение. Корабль даже пытались разрушить, чтобы сократить поток желающих на него попасть, но потом решили его просто уменьшить, введя ограничения. Теперь для посещения нужно было специальное разрешение, или достаточно денег, чтобы подкупить тех людей, которые регулировали поток. Но ничего не помогало, ограничения только раззадорили народ, который стремился теперь, во что бы то ни стало посетить корабль. Я смогла заинтересовать не просто обычных людей, к нам прилетали корабли с Дерники, наполненные желающими увидеть тот звездолет, с которого все началось. Ученые, меценаты, лаборанты, кого только там не было, некоторые оставались, чтобы добиться разрешения и провести дополнительные исследования. Некоторые этого добивались за деньги, благо моего влияния хватало, чтобы со мною хотя бы делились результатами этих исследований. Но, к сожалению, все они уже были мне известны, научного прорыва, на который я так надеялась, никто не произвел. Может быть, для него еще было рано, а может условия не способствовали, ведь все были поставлены в определенные рамки как временные, так и пространственные. Огромные толпы туристов никто не отменял, а они ходили, где вздумается, и всюду совали свой нос, мешая исследователям.

Поэтому жизнь снова замерла на этом витке истории, успокаиваться было еще рано, только строительство корабля означало, что мы улетим отсюда. Мне нужна еще одна статья, вот только о чем писать, если все козыри выложены, а то, что будет дальше мне не ведомо. Лишь тонкий шкодливый голосок пытался намекнуть на ядро планеты, которое я заменила, но эту тайну общественности я открыть не могла. Меня смущало даже не то, что доказательств совсем не было, поскольку я их уничтожила, а то, что раскрыв такой заговор, я подведу всех. Копать под власть всегда оказывалось безнадежным занятием, а если их обойти стороной, это означало показать их слабость. Ведь такие мероприятия должны быть санкционированы, а если каждый будет творить то, что захочет, планета разнесется в клочья. Может быть, стоило как-то иначе подойти к проблеме, более иносказательно, хотя такой подход может далеко меня увести и стать непонятным большинству. Размышляя обо всем и не приходя к каким-либо выводам, я решила отвлечься и сходить в музей, из-за статей я запустила свою работу там. Хотя картин оставалось у нас не так много, и я их практически все доделала, уезжая, но оказалось, что работы достаточно и меня ждут как спасения. Я не стала заставлять всех себя упрашивать и вернулась к работе, надеясь, что заняв руки, освобожу голову. Засев за картины, меня посетило чувство дежавю, я практически все их уже держала в руках, но не могла вспомнить когда.
Озарение наступило, когда мне в руки попала картина с девушкой возле низкого каменного дома с соломенной крышей, почему картины оказались в музее и где их владелец? Я бросила все и рванула к директору, оказалось, что он как раз сейчас занят и не может со мною переговорить, врываться в кабинет я не стала.

Развернулась и отправилась обратно, но на лестнице столкнулась с мужчиной, поднимающимся вверх. Он искал директора, а я, посмотрев в его глаза, растворилась полностью в них, Макар узнавал меня с трудом, но в результате обнял. Мне казалось, что прошла целая жизнь с нашей последней встречи, а возможно и не одна, он чувствовал то же самое. На Дернике многие не нашли себе применение, а уж если ты вложил свои деньги в убыточный бизнес, то можешь погрязнуть в долговой яме. Он решил по-другому и вместо распродажи наследства вернулся обратно, музей обрадовался возможности купить некоторые картины. Денег с продажи хватило, чтобы рассчитаться с долгами, а поскольку тут у него сохранились связи, он легко смог вернуть свой капитал. Поэтому пришел к директору выкупать свои картины, я сомневалась, что это возможно, да он и сам это понимал, поэтому особо ни на что не рассчитывал. Мы решили отправиться в кафе и поговорить, теперь он более благосклонно отнесся к моим рассказам, только ему я и могла открыть почти все. Ведь он знал о перемещениях, но теперь он не просто верил мне, а точно знал, что я говорю правду, значит, он сталкивался с таким же человеком. Мои выводы были верны, как раз его новый компаньон на Дернике оказался таким же, может, поэтому их бизнес и стал убыточным. Его никогда не было на месте в ответственный момент, он мог исчезнуть из закрытого помещения, а один раз сделал это прямо на глазах Макара, после такого поверишь во все. Именно этого мне не хватало всегда в наших отношениях: понимания, принятия меня такой, какая я есть, теперь стоило попробовать построить все сначала.

Макар хотел того же, однако боялся, что я не вернусь однажды домой, просто потеряюсь в лабиринте перемещений. Я его уверила, что сейчас практически не перемещаюсь, поскольку выполнила свое предназначение, конечно, дать гарантию, что вообще никогда не буду этого делать, я не могла. Но ему это было и не нужно, он радовался тому, что есть, особенно своему обретенному второму шансу. Вернувшись обратно, я засела за работу, а он отправился к директору, получив вполне обоснованный отказ. Ко мне его не пропустили, поэтому он уехал к себе домой, вполне резонно решив, что закончу я поздно. Все так и было, но придя домой, я поняла, что должна написать в третьем очерке и приступила к его написанию. За этим занятием и застала меня бабушка, отправив довольно быстро спать, жалко, что муза не приходит ко мне днем, хотя это время я обычно провожу на работе. На следующее утро я опять появилась в музее и смогла доделать несколько картин, после чего меня позвали на обед. Теперь в наших отношениях все было просто замечательно, но я все равно опасалась сильно довериться, поскольку меня уже один раз бросили. Страх жил в моем сердце, но он же отражался и в его глазах, поскольку все произошедшие не могло не сказаться на нем. За меня так сильно боялись, что я чуть было, не призналась в том, что по сути уже не являюсь человеком. Думаю, это бы напугало еще сильнее, придется похоронить такой секрет в себе, тем более что больше такой свободной как раньше я себя не чувствовала. Привязавшись к этому человеку, я потеряла свое сияние, но обрела тепло общения, может быть это сможет меня удержать рядом с ним. Ведь звезду на месте удержать могут только чувства, и ее стоит привязать к близким людям, чтобы она не улетела совсем далеко. Жалко, что об этом не знала моя подруга звезда, тогда она могла бы обрести свое счастье на родной планете.

Вечером я снова не находила себе места, слишком много вопросов возникало в моей голове, а ответов на них не было. Хотя я понимала, что это мой последний шанс вести обычную жизнь, но не была уверена в этом человеке. Чтобы вообще переключиться, я засела за статью, но и она заставляла меня выбирать ту информацию, которой нужно поделиться и скрыть ту, которая могла навредить или напугать. Спустя какое-то время у меня разболелась голова, пришлось идти спать, но даже во сне меня преследовали все те же мысли. А еще мне не верилось, что о путешествиях можно забыть, я же так привыкла к ним, особенно в последнее время, хотелось оказаться в какой-то другой реальности и посмотреть, как живут другие люди. А может быть уже и не люди, ведь все-таки мы находились в космосе, здесь можно было встретить кого угодно. Сон ответил на мои вопросы, в нем я подошла к картине и переместилась прямо в нее, но все было не совсем обычно. Я не могла ходить и передвигаться по комнате, а только стояла посередине и смотрела, как краски медленно перетекают одна в другую. Осознание процесса потрясло меня, я изменила реальность и волны возмущения пошли по всем мирам, стоило подождать, когда все успокоится. Только тогда я смогу снова перемещаться, не боясь застрять где-нибудь на неограниченное время, краска растекалась все дальше, увлекая меня в пустоту ночи.

Проснулась я от вскрика, однако так и не поняла, чей он был, мой собственный или бабушкин, ведь та всегда спала очень крепко. Присев, я не смогла больше ничего услышать, сколько не прислушивалась, спать не хотелось, и я снова присела за компьютер. Однако текст никак не хотел складываться, в нем будто не хватало главного элемента, но вот какого? Снова и снова перечитывая абзац за абзацем, я понимала, что мне что-то не нравиться в каждом из них, но как можно перестроить не догадывалась. Глаза опять стали слипаться, меня клонило в сон, пришлось прерваться и все-таки лечь спать, на этот раз странных снов не было. Лишь ближе к утру мне стало понятно, что у меня есть шанс прожить жизнь заново, без перемещений, дара и предназначения. Мало кому выпадает шанс соединить две жизни в одну, пожалуй, стоит им воспользоваться, ведь звезды бесконечны и одиноки, я вполне успею этим насладиться. Главное, что мне все это предстоит, ведь прожить всю жизнь на своей планете, а потом вернуться на нее после смерти могут не все. К тому же я вернусь в моем сегодняшнем возрасте, смогу перемещаться и помогать планетам, это же была сказка, жить вечно, помогая другим. Правда я стремилась совсем к другому, к созданию семьи, и мне выделяется небольшой отрезок времени для этого. Надо быть благодарным за то, что ты имеешь, ведь встреченная любовь как драгоценность, главное ее не потерять, раз уж обрел.

Наутро вместо завтрака, я отправилась в гости, попав на семейный завтрак к Макару, может я, немного торопила события, но все оказались рады такому появлению. Его родители встретили меня и начали угощать всем, вплоть до спиртного, хотя было еще утро, я бросила весьма красноречивый взгляд на часы. Это заставило их извиниться за свое поведение и ретироваться, Макар был рад меня видеть, но немного опасался такого визита. Я его успокоила и предложила прогуляться, именно на улице, проходя среди увитых зеленью беседок, я и высказала свои предположения. Пока мы боимся боли и страданий у нас ничего не получиться, может, стоило начинать все заново, с чистого листа? Макар согласился с моими доводами, он и сам думал об этом, стоило дать друг другу больше времени и пространства для завоевания. Тот отрицательный опыт тянет нас в разные стороны и может даже привести к разрыву, хотя сейчас мы оба этого не хотим. Пришлось знакомиться заново, ведь и в первый раз мы познакомились почти в таких же обстоятельствах, я первая приехала к нему домой. Конечно, он как истинный джентльмен вызвался меня подвести до работы, чтобы я не опоздала на нее. В машине мы общались только на простые и легкие темы, которые не смогли бы причинить нам боль, а при моем выходе, он позвал меня в ресторан. Конечно, я изобразила удивление, сказав, что очень занята, но перенесла ужин на обед в кафе в свой обеденный перерыв. Макар покачал головой, но ведь ему и понравилась вначале моя неприступность и способность избегать двусмысленных ситуаций.

Я даже не предполагала насколько оказалась права, количество картин на реставрацию увеличивалась прямо на глазах. Откуда они все появились, я не смогла выяснить, директора на месте не было, пришлось отобрать самые тяжелые и сделать их первыми. Остальные я только распределила по степени важности, как начался обеденный перерыв, пришлось остановиться. Макар ждал меня на улице с букетом цветов, жалко, что они уже склонили головки, но цветы у нас долго не живут. Вообще повезло, что он их нашел, обычно выращивают всего один сорт и если он получился, его отдают на украшение банкетов и свадеб, просто так достать букет не получится. Хотя связей у Макара было достаточно, но мне не верилось, что он ради букета будет их поднимать. Мою правоту подтвердил его кивок, он рассказал, что проходил мимо фермы и увидел жалкую картину, девушка никак не могла пристроить букетик. На свадьбу он уже не подходил, а резать цветы, и делать из них коллаж на день рождения было поздно, они уже начали склонять свои головки. Да и кто возьмет эти полевые цветочки, все хотели более изысканных букетов, их  заказала молодая пара, но в результате их свадьба расстроилась и они отказались от цветов слишком поздно. Мне стало жалко букетик, и я быстро его отнесла в мастерскую и поставила в специальный раствор, благо его можно было сделать из подручных материалов. Только после этого мы отправились в кафе кушать, жаль, что времени было недостаточно, мне пришлось возвращаться на работу, зато мы успели поговорить.

Макар все еще боялся за меня, он опасался всего, будто обстоятельства могут оторвать меня от него в очередной раз. Чтобы он успокоился, я стала рассказывать о моем пребывании на корабле, собрав часть народа за соседними столиками. Особенно всем понравился робот-носильщик, меня просили рассказать о нем больше, но я не знала его историю. Вернувшись обратно, я поняла две вещи: мне удалось успокоить Макара, и всем была интересна история робота, даже я стала задумываться о ней, это был бы неплохой рассказ. Погрузившись в работу, я ничего не замечала, пока убрав кисти, не подняла глаза, цветы распространяли свой запах свежести и травы, они поднялись и стояли абсолютно ровно на своих ножках. Такая воля к жизни была достойна похвалы, я не рискнула их переносить по улице домой и решила оставить на работе, поместив в отдельную комнату с закрытыми картинами. Ведь испарения раствора могли повлиять на краску на картинах, особенно в лаборатории, где все они находятся в открытом состоянии и с повреждениями. Всю дорогу домой я думала о роботе, может о нем следовало написать, раз он так всех заинтересовал, но только не сухую статистику. Озарение пришло на пороге моего дома, может весь мой рассказ переписать, вложив текст в уста робота, тогда это будет уже фантастическая повесть. Если моя статья станет такой, то все небылицы окажутся на своем месте, и я смогу рассказать чуть больше о событиях, произошедших со мною, причем, не ожидая, что все в это поверят.

Решившись, мне стало гораздо проще, я смогла достаточно быстро переписать рассказ и придумать ему конец, отправив робота путешествовать в космос. Причем все это могло быть правдой, если бы я взяла его к себе с того корабля, именно такую реальность я описала. Спать легла со спокойной совестью, вот только во сне видела ту самую деревню, я снова поселилась на отшибе в домике погибшей девушки. Я старалась не вмешиваться в личные дела окружающих меня людей, но это не помогло, все равно завистники нашлись. Суд был крайне быстр, будто все чего-то опасались и не смотрели на меня, даже озвучивая приговор. Снова костер, огонь подбирается ко мне, дым застилает взор, трудно дышать, руки связаны, мне сложно просто пошевелиться. Тут появляется оно, это существо несколько раньше времени, ведь я еще жива, но огонь уже лижет мою кожу, стараясь подобраться еще ближе. Вот только сгореть у меня уже не получиться, ведь звезды не горят, а сияют гораздо более интенсивным светом, нежели простой огонь. Существо все подбирается, надеясь захватить меня раньше огня и попутешествовать в моем теле, так вот какова его цель. Придется расстроить его, теперь меня ему не получить и путешествовать он явно больше не сможет. Я подставила руки в огонь и освободила их, приготовившись к его прыжку, он ничего не заметил, и серая тень взметнулась над языками пламени. Перехватив его, я начала сиять, все бросились врассыпную, слишком ярким огнем вспыхнул костер, а судя по тому, что он отдавал голубым светом, можно было сделать вывод, что они старались казнить праведницу. Скоро вокруг костра остались только люди в капюшонах, их мне не было жалко, теперь можно и сжечь все вокруг, может, они не все были виновны, но осуждать просто так, без доказательств, невозможно для человека. Существо горело, силясь дотянуться щупальцами до меня, а люди завороженные следили за нашим противостоянием, но я смогла выстоять и победить. Пожар стих, палка сломалась, и я упала вниз, покатившись по земле, больше сил у меня не было, а капюшоны как слепые ходили по поляне, не понимая смысл увиденного.

Медленно мне удалось подняться и отступить дальше в лес, люди так и ходили кругами, лишь позже я поняла, что они на самом деле ослепли. Сияние не убило их, но лишило возможности видеть, вряд ли они смогут теперь осудить кого-либо еще. Не до конца понимая, что я здесь вообще делаю и как оказалась, мне в голову пришло пророчество звезды, ведь, по сути, я его исполнила, выжила, вернувшись обратно. Мне еще удалось избавить мир и от угрозы вторжения инопланетных существ, ведь не просто так оно искало тело для передвижения. Думаю, это существо привлек мой дар, и оно хотело с его помощью перетащить своих родных на нашу планету. Условия Эльники им подходили идеально, а вот земные не совсем, слишком велико давление воздуха. Именно из-за него мне удавалось так долго уходить от его преследования, жаль, что это нельзя делать бесконечно. Но и свой дар звезды я потеряла, потратив всю энергию на испепеление чужака, правда о нем я жалела в последнюю очередь, главным оставался вопрос: смогу ли я просто перемещаться как раньше. На него ответа не было, а пробовать было слишком рано, еще не успокоилось возмущение миров, стоило подождать. Дальше мне пришлось ползти, и на берегу ручья я уснула, хотя скорее забылась от потери ориентации и недостатка сил.

Странно, но проснулась я дома, в своей постели, замершая и продрогшая, пришлось срочно отогреваться. Я встала, переоделась и налила себе горячего чая, утро еще не наступило, но спать уже не хотелось, я перечитала статью и отправила ее редактору. Теперь я успела сделать все, правда о реакции на статью могла лишь догадываться, но мне бы так хотелось ею сдвинуть людей с насиженного места. Надеясь, что у меня получилось, я решила еще немного поспать, но запах горелого преследовал меня повсюду. Наверное, я больше никогда от него не избавлюсь, так же как и от страха, что не смогу спасти близких мне людей. Но ведь именно этот страх и огонь в моих снах говорит о том, что я еще жива, может и стоило заплатить такую высокую цену за спасение планеты и за шанс жить на ней? Лишь утром, посмотрев в довольные глаза бабушки, я поняла, что если бы у меня и был выбор, я бы поступила точно также. Боль и страх, крики боли ночами искупались одним ее взглядом, а еще у меня были родители и Макар, вполне достаточно для счастья. Да и работа приносила покой и умиротворение, хотя бы ненадолго, а мне предстояло смириться и жить с болью и страхом вместе, причем время не могло облегчить мои страдания. Возможно, потом мне удастся не вздрагивать и не просыпаться от дыма ночами, но особо на это не приходилось рассчитывать, такие рубцы никогда не затягиваются, они только могут перестать кровоточить. Но ведь я всегда знала, что придется заплатить некую цену за наше спасение и даже была готова к этому, она оказалась чуть ниже, чем обычно. Хотя почему ниже, она была высокой, просто мне дали второй шанс и я его использовала вместо звезды, может быть это даже был ее шанс, который она отдала мне, чтобы узнать правду прошлого. Но раз так получилось, я благодарна судьбе за все, что со мною произошло и за то, что я смогла сотворить, все уроки не прошли даром.

Особенно мне помог тот факт, что при прыжке со скалы, я смогла изменить пространство вокруг себя, он спас меня тогда и придал силы при отправке астероида к нашей планете. Если бы не это, то мне бы ничего не удалось, просто не хватило бы сил, чтобы изменить реальность. Как странно это звучало, я бы никогда не думала, что смогу что-либо изменить, но совершенно неожиданно сделала это. Никогда еще я не ощущала в себе такой силы, а после такой слабости, будто, все силы ушли на борьбу, и мне казалось странным, что я вообще живу. Если бы не забота близких, не знаю, как бы я смогла пережить все то, что со мною случилось. Вскоре Макар перевез меня и бабушку к себе в особняк, статья выстрелила, даря мне не только внимание поклонников, но и произвол фанатиков. Любимый решил защитить меня, все–таки там я находилась под постоянной защитой его охраны, которая теперь даже сопровождала меня на работу. Ведь я побуждала людей сделать выбор и улететь, многие этого не хотели, проще заглушить один голос, призывающий к действию, чем оглянуться и признать, что планета меняется. Я не знала, к чему приведут такие изменения, но чувствовала, что нам пора улетать отсюда, а вскоре землетрясение подтвердило мою правоту. Планета изменялась, диковинные растения начали заполнять склоны, вот тогда и началось строительство огромного корабля для перевозки жителей. Макар успел вложиться туда, поэтому мы автоматически становились его пассажирами, впереди нас ждало безбедное существование, а благодаря тому, что я еще и реставратор, постоянный приработок. На свадьбе перед отлетом, я, наконец, собрала всю свою семью воедино и познакомилась с сестрой. Мы оставляли позади себя несколько городов и две планеты со счастливо прожитой жизнью, впереди нас ждала неизвестность и Земля, но зато мы были все вместе, даже погрузчик я смогла определить к себе в музей. Так закончилась судьба целого мира здесь, чтобы начаться заново на нашей родной планете.

P.S. А перемещаться я все-таки могла, мне довелось изучить множество планет, пока мы пролетали мимо них. Правда, Макару пришлось об этом не рассказывать, он всегда за меня боялся, а вскоре мне пришлось все прекратить самой. Я боялась передать свой дар новому члену нашей семьи, ведь для него он может быть проклятием, а мне бы не хотелось этого допускать. Пусть в этот мир придет свободный человек, который сможет выбирать свой путь сам, вне зависимости от предназначения. Он и пришел еще в космосе и стал нашим любимчиком, остальные дети у членов команды появились уже после посадки. Мы все же вернулись домой после стольких лет, и заселились в подготовленные для нас города, правда, нам все же пришлось ставить купол закрывающий нас и генерирующий атмосферу. Планета излечилась с помощью человека, но уровень кислорода все равно был низким, поэтому придется пока пожить с куполом. Потом можно будет вернуться к привычному для нас укладу или создать новый, все зависело только от нас и мы вершили судьбу своего мира. Эльника превратилась в обитаемую планету, а Дерника изменила свою траекторию и стала, по сути, ее спутником. Мы смогли летать и туда, правда, старались не вмешиваться в их развитие, предоставляя возможность строить все самим. Правда, к тому времени никого из персонажей этой истории уже не было в живых, все-таки некоторые процессы не обратимы, но каждый сам выбрал свою судьбу.

Став звездой, я охраняла обе цивилизации по мере своих сил, жалко, что и век звезды не бесконечен, а может быть это благо, границы стали так условны в линиях перехода. Я могла помнить все о своей прошлой жизни, а могла и все забыть, чтобы меньше страдать. Все равно высшее знание накладывалось на мое восприятие действительности, смещая границы этого восприятия. К примеру, два дома воспринимались как один, друзей растворило время и только некоторые сильные воспоминания еще вызывали во мне сильный отклик. Законы вселенной, жизнь и смерть виделись по-другому, а то, что казалось благом, ставилось под сомнение, как в принципе и все происходящее в мире. Но мне не о чем было жалеть, я смогла сделать все, что хотела и даже пожертвовала собой, чтобы дать всем надежду менять свою жизнь по своему усмотрению и просто жить вне зависимости от предсказанной судьбы. Я и сама успела воспользоваться своим даром, прожив вполне счастливую жизнь вместе с любимым и даже чуть дольше. Поколения сменяли друг друга, унося с собой одни беды и проблемы, а принося другие, течение жизни ничто не могло остановить. Хотя мне уже давно нравилось смотреть за этим бесконечным потоком, лишь изредка подправляя его ход. А новые звезды все появлялись и исчезали на темнеющем небосклоне…


Рецензии