Мёдом намазано

Июль 2019 г.

- Юля, ну-ка немедленно выйди оттуда! - кричала Соня, пересекая двор. "Ну, Юлька, ну, егоза, опять сейчас весь комбинезон перепачкает", - думала она про себя.

-Юля, да вылезешь ты из этой лужи или нет? Что там, мёдом намазано? - снова рассержено прокричала Соня.

Посреди двора после ливня образовалась большая лужа. Забраться в неё на прогулке считал своим долгом каждый малыш. Юля, четырёхлетняя дочка Сони, тоже мимо этого "моря" пройти не смогла - сделала уже 2 бодрых шажка по поверхности,  намереваясь устремиться вглубь.

-Юля, кому я говорю, выходи! - Соня наконец добралась до дочери и встала поодаль, чтобы не испачкать кроссовки.

- Ну мам... - жалобно протянула девочка.

-Чего "мам"? Быстро вылезай, - не унималась Соня.

- Мамочка, ну пожалуйста, мне очень хочется. Я аккуратно, - из глаз Юли скатились две крупные слезы. В душе Сони всё перевернулось - вспышка.

Июль 1988 г.

- Соня, ну-ка быстро выйди из лужи! Мёдом там намазано, что ли? - кричала женщина на маленькую девочку, которая забралась в большую лужу во дворе.

- Мамочка, пожалуйста, я аккуратно, - прошептала девочка, и две слезинки скатились по щекам.

- Знаю я твоё "аккуратно"! - женщина взяла дочь за руку и потащила за собой.

- Всё равно я туда залезу, - бормотала девочка всю дорогу до дома.

Июль 2019г.

-Мамочка, пожалуйста, - шептала рядом Юлька.

В Сониной душе всё перевернулось: она ведь так и не измерила ту лужу, потому что мать не выпускала её на улицу, пока та не высохла; с матерью Соня до сих пор часто ссорилась.

"Я ведь такая же, как и она", - подумала Соня. - "Что я делаю? Я лишаю детства свою дочь, я подрываю её доверие ко мне".

- Иди, дочка, - сказала Соня Юльке. - Беги! - крикнула она.

Юля нерешительно топталась на месте. И вдруг произошло нечто совсем неожиданное: Соня резко сорвалась с места и побежала по луже, разбрызгивая капли. Юлька догнала мать на середине лужи. Соня подняла дочь на руки и закружила - на весь двор раздавался звонкий Юлькин смех.

Вечером, уложив дочь, Соня смотрела в окно на большую лужу во дворе. "Всё-таки я её покорила!" - счастливо думала она.


Рецензии