Нелюбимый сын

Не всегда дети бывают желанными. К сожалению. Порой они вынуждены существовать в плохо относящихся к ним, пусть и родных, семьях...

Александра родила Данилу в неполных восемнадцать лет. "По залёту": отец ребёнка бросил девушку, узнав о беременности, и как в воду канул. Честно говоря, Саша хотела сделать аборт, да и мать настаивала: мол, рано тебе рожать, погуляла бы ещё...

Но было поздно: Данила родился в срок. Саша относилась к ребёнку без должной ответственности, зато её мама, казалось, души не чаяла во внуке. Что до отчима, то ему было, что называется, по барабану. Хотя и возмущался, что родила без мужа.

Вроде бы, всё нормально. Только Данила плохо разговаривал: шепелявил. Из-за за этого бабушка- Сашина мама очень беспокоилась. "Уж не умственно отсталый ли он"- не раз повторяла.

Когда Даниле было пять с небольшим лет, у него появился сводный братик. Всё очень просто: Саша вышла замуж. Муж принял её с чужим ребёнком, исправно покупал ему еду, одежду и игрушки, хотя никогда не играл. И ни разу не приласкал...

Родился Вадик- всё внимание бабушки и мамы полностью переключилось на него. Данила вообще лишился и без того редких ласок: теперь его сопровождали только окрики и подзатыльники. Отчим- муж Александры- вообще не обращал внимания.

Вадик подрастал, и различие между братьями становилось всё более явным. Данила в семь лет пошёл в школу; учился очень плохо, имел ужасную дикцию, к тому же всегда был одним из самых низких в классе, из-за чего постоянно служил объектом насмешек одноклассников и часто прогуливал уроки.

Младший же, напротив, заговорил очень рано, как и стал ходить. Бабушка и мама не могли на него нарадоваться... А Данила со временем привык, что его родные зовут "дебилом" и "имбецилом" за неуспехи в школе и невнятную речь.

В школе посоветовали отвести ребёнка к детскому логопеду. Александра и мама, к счастью, последовали этому совету: со временем, хотя и не скоро, Данила стал говорить абсолютно нормально.

Но до шестого класса он неизменно подвергался издевательствам со стороны других детей. Везде: и в школе, и в городе во дворе, и на даче. Друзей не было ни одного. С братом особо не контактировали: бывало, упадёт Вадик, расплачется...а доставалось в таких случаях всегда Даниле, если он оказывался поблизости.

Иногда наносили визиты родители мужа Александры. Внук всегда одаривался подарками, а Даниле никогда почти ничего не покупали... разве шоколадку какую-нибудь, и то не всегда.

Однажды, после их отъезда, Данила подошёл к столу, где лежали подарки для Вадика. Там были игрушки, одежда и сладости... Ребёнок стал всё трогать, просто трогать. Но в комнату ворвалась мать, подбежала, отвесила старшему сыну подзатыльник и рявкнула:-"Чего ты здесь лазаешь?! Не тебе принесли. Иди в свою комнату!!!".

Своей комнаты как таковой у Данилы не было. Так назывался угол общей с мамой, отчимом и братом комнаты, отгороженный шкафом: там мальчик готовил уроки. После этого случая он больше не выходил к родственникам отчима: когда они приезжали, уходил к себе и не показывался до отъезда гостей.

Знал Данила: не любит его мама. И в пятнадцать лет получил этому косвенное подтверждение. Придя с улицы, случайно подслушал за дверью разговор мамы с кем-то в комнате. Особенно запомнилась фраза:-"Мой любимый сын- это Вадим. Люблю его без памяти. А Даня- ошибка молодости. Аборт надо было сделать".

Вадику благоволила и бабушка. Тем более, что он хорошо учился в школе, с раннего детства был на редкость послушным и исполнительным. А Данила никогда не упускал случая ответить братишке оплеуху: пока никто не видит, иначе сам бы получил.

Он вовсе не ненавидел брата: просто тот рос жадным и избалованным. Никогда ничем не делился, а стоило Даниле, скажем, взять какую-нибудь из его игрушек, сразу разражался плачем и бежал жаловаться. После чего Данилу в очередной раз наказывали.

Старший всё же ухитрился, хотя и с трудом, закончить одиннадцать классов. Хотел поступить в институт, но недобрал баллов... А потом случилась у него любовь. С одноклассницей. Первая и чистая, как думал.

Но мать с бабушкой этому старались всячески препятствовать. "С проституткой связался"- любили повторять. Да что там: даже отец Вадима пытался вмешиваться. Так как Даниле только исполнилось семнадцать, постоянно говорили:"-Ты несовершеннолетний, и мы пока за тебя в ответе. Ты обязан нас слушаться!!!"

Но серьёзно помешать не смогли: за два месяца до восемнадцатилетия Данила стал папой. Тогда они с девушкой стали жить вместе. У её родителей, благо они были не против. Правда, идиллия длилась недолго: оба не имели образования, помимо школьной одиннадцатилетки, и могли рассчитывать лишь на низкооплачиваемую работу.

Родители стали постоянно их упрекать. Естественно, особенно доставалось Даниле... Но он вскоре ушёл в армию, благо служили тогда уже только год, как и поныне.

Девушка не дождалась: гуляла напропалую. Так они и не поженились; Даниле пришлось вернуться в квартиру родственников. Те встретили его вроде бы радостно, что приятно удивило. Но вскоре всё пошло по по-старому...

Данила сдал на права и стал работать в такси. Вадим, окончив школу, поступил в институт. Но работы по специальности найти не смог, когда отучился, а рабочим или грузчиком идти с "вышкой" не желал. Водить транспорт его не брали из-за плохого зрения. Не взяли и в армию.

Данила регулярно общался с сыном. Познакомил его с родными. Сам давно жил на съёмной квартире с женой: там уже родилась дочь. Но сына он никогда не забывал. На выходные часто привозил его к себе.

Вадим не женился и детей не имел. По- прежнему жил с мамой, папой, бабушкой и её мужем. Не работал: годы шли, а высшее образование не помогало...

Всё же с родственниками Данила общался редко: воспоминания детства и юности не отпускали. Однако, про себя он даже немного гордился: мол, всю жизнь считали дурачком и только ругали, а, поди же, двоих детей "состряпал", причём от разных женщин, имеет свою семью, живёт отдельно, пусть и снимает...

А Вадик сидит на родительской шее: даром что в школе был отличником и институт закончил. Девушки у него тоже нету. Да и не смог бы он жить самостоятельно: избалованный с детства, ничего не умеет и не знает. А для выживания в этом мире школьных и институтско- университетских знаний часто бывает недостаточно.


Рецензии