Светильник золотой

- «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник. Стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него. Шесть ветвей должны выходить из боков его; три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его. Три чашечки на подобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки на подобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами. Так на шести ветвях, выходящих из светильника. А на стебле светильника должны быть четыре чашечки на подобие миндального цветка с яблоками и цветами… И сделай к нему (светильнику) семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его… Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе». (Исход 25.31-40; 37.17-24)

Меня всегда интересовал текст Библии подобного рода и возникал вопрос (и не только со светильником) – почему в тексте такие подробности? Почему шесть ветвей (не больше и не меньше); почему – три, а потом и четыре чашечки (а не одна или две)? И в чем смысл – яблок, цветов миндаля и семь лампад, чтобы светили на переднюю сторону всего светильника? Так же возникал вопрос – вот, люди (мудрецы) писали этот текст и очевидно, знали о чем пишут. Тем более, когда строго сказано – смотри, сделай их по образцу. А мы, удаленные во времени, не можем понять их слова и замысел. Когда то, ранее, я задавал некоторые вопросы о том и не получал полного ответа, только короткие сно-видения, которые никак не складывались в общую картину. И очевидно, пришло время раскрытия этих тайн и это тем более важно, когда современная церковь-невеста готовится к восхищению, но – куда?

А начнем мы с книги Бытие, от начала которой узнаем главную истину сотворения человека, что нехорошо ему быть одному без женщины и они должны (обязаны) были сочетаться в одну плоть. И далее, вся книга (Бытие) рассказывает подробно жизнь патриархов во взаимоотношениях с женами.  Нам известно, что во времена первого патриарха Авраама, его жена Сарра зажигала одну субботнюю свечу, которая горела от субботы до субботы. Естественно, нет никаких оснований отвергать, что эта суббота была брачной и временем их сочетания. Светильник нужен был, чтобы хорошо подготовиться к этому празднику касаний (помыться, постричь ногти и прочее). Одной свечи (света) было мало, Авраам и Сарра добавляют по одной свечи справа и слева, и получается три лампады. Когда у них появились дети Измаил и Исаак, они решили украсить ветви светильника листочками и цветами миндаля. Как сказано в другом месте – «дам ему светильник в детях». Когда женился Исаак на Ревекке, на родовом светильнике появились еще две ветви и получился пяти ствольный светильник с украшениями цветов (детей). И далее, с появлением семьи Иакова и Рахили, появились еще две ветви на светильнике и он стал семи свечником. Так появился светильник рода (древо жизни), устройство которого, отражено в Моисеевом законе в книге Исход. Где три чашечки есть образ семей трех патриархов и соединяются они попарно мужское + женское. Есть в светильнике, еще четвертая чашечка, очень странная и непонятная, о которой мы поговорим чуть позже.

А пока, напомним, что светильник должен быть золотой и чеканной работы. Мы помним, что в семьях патриархов не все было гладко во взаимоотношениях мужей и жен. И если, под чеканной работой понимать, как и должно, работа в Слове, то эта «чеканка» хорошо проявляется в притчах и псалмах, где многообразно говорится о взаимоотношениях мужей и жен: «Ты возжигаешь светильник мой; Слово Твое – светильник ноге моей; заповедь – есть светильник; поставлю светильник Помазаннику Моему» и так далее. Казалось бы, с описанием светильников все ясно, а с другой стороны непонятно, и очевидно, ветхие пророки понимали эту проблему. И Захария, через вопрос-ответ дает более полное описание светильника, при этом Ангел не один раз сетует на пророка – «ты не знаешь, что это?». И далее, вводятся образы – «чаши; елея; трубочки; маслины; летящий свиток; дом татя (отца); Ефа (женское, а Эфа - мужское); женщина на ефе» и так далее. О всем этом мы подробно рассмотрели в одноименном листке – «И ты не знаешь, что это?». Мы только подчеркнем, что очень важно понимать эти образы – жены-церкви, «образ их по всей земле», так как они уходят в книгу Откровение, которая не будет правильно понята без них. Даже, простое обращение к первой Ефесской церкви – «а если не так, сдвину светильник твой», если не покаешься новым пониманием и учением (от новой песни), то он не сможет вкушать, даже, от дрЕва жизни. И тем более не достичь высших обетований брачного Пира и брачной вечери Агнца. Античные авторы в лице Филона выдвинули вполне приемлемую теорию о космическом смысле миноры. В толковании книги «Исхода», он связал форму миноры с устройством мироздания, в котором центральное место занимает Солнце — ствол, а ветви справа и слева символизируют планеты. А другие мудрецы великого собрания, связали центральный ствол с женским началом — матриархатом Саррой и дополнили разветвлённую форму миноры с мотивом мирового дерева жизни (миндаль). Вспомним, что миндаль был священным древом в Вефиле, а его плоды, символизирующие жизнь, в эпоху второго храма превратились в светильники, вместилище символического огня любви между мужчиной и женщиной.

Серьезные исследователи Слова заметили, что Ханукия праздник восьми дней, ранее назывался праздником Скинии, и его ритуал напоминал современный Суккот, тоже брачный праздник. Девятая свеча для некоторых из «иудеев», оставалась все также непонятной, которая символизировала Христа, как добавленная свеча, от которой зажигаются остальные свечи. В еврейской среде свечи зажигались справа налево, назад во времени против часовой стрелки, а в христианстве слева направо, вперед во времени. Первые, как бы не хотели признавать Иисуса Мессией, а вторые (не) как бы, не хотели идти за знанием в глубины прошлого. После утраты Храма Ханукия стала семейным, а не храмовым праздником. Любопытная проблема сложилась у древних мудрецов, которые спорили между собой - помещать этот светильник на улице (возле дверей), чтобы прохожие видели, интересовались и привлекались к исполнению брачной субботы. Другие, вносили Ханукию в дом, в семью, а некоторые из вдов ставили подсвечник на окно, чтобы привлечь одинокого путника в дом. Но, неразумный путник-аскет, высмеивал этот праздник. Вообщем, не все было гладко с историей субботнего светильника среди народа, впрочем, о том же написано в Библии в притчах и не раскрытых тайнах закона. Исследователи светильников в истории народов заметили, что они являются переходной формой минор от Первого Храма к Второму. Основанием светильников часто служил - треножник, полукруглые, прямые, прямоугольной формы, а иногда в виде звериных лап или копыт. Любопытно, что такая минора сохранилась в повреждённом виде в главном зале синагоги города Сардиса, а Сардийской церкви сказано, - «ты носишь имя будто жив, но ты мертв; и не нахожу, чтобы твои дела были совершенны перед Богом». Элемент изображения животных в основаниях светильника, любопытен тем, что они как бы отражали эволюцию человека в космосе и на земле. А для светильника приличнее думать и подразумевать эволюцию человеческих (брачных) отношений – от животного до человеческих качеств.

Теперь попробуем разобраться, что за семь лампад были перед светильником. Мы знаем, что Бог дал семь основных праздников, которые должен был праздновать народ. Мы все понимаем их значение в русле истории народа, но по сути, праздник – это веселие и радость, к которому должен был приобщиться народ. Вспоминая историю праздников, мы закладываем фундамент в радостное будущее. Кроме того, на первой субботней свече и вокруг неё, основаны все праздники, суббота пронизывает все праздники и имеет приоритет в праздновании общественных праздников. В книге Зогар дается такое пояснение, что все даты, праздники и субботы напоминание о трех узлах жизни патриархов: первый узел Авраама, - он взял в жены Сарру; второй узел Исаака, - ему привели в жены Ревекку; и третий совершенный узел Иакова, - он трудился 14 лет за свою возлюбленную Рахиль. От глаголов – взял, привели, трудился, вытекают разные отношения с избранницей и потому узел Иакова назван совершенным. И тогда получается (от образа золотого светильника), что семь праздничных лампад должны были освещать переднюю стенку древа семейного светильника патриархов. Но, в Евангелиях мы замечаем восьмой праздник обновления, и была зима, когда Иисус ходил «в храме притворе Соломоновом». Храм Соломона, как здание отправления общественного культа в скинии брачной субботы перемещается в дом семейных брачных отношений.  Пропадает минора (семисвечник) и появляется ханукальный подсвечник из 8+1 лампада. Потом сочинители истории придумали воинственную байку о празднике Хануки из 8 свечей, сделанных из восьми мечей, а 9 свечу объявили «служкой», и в итоге запутались в своих выдумках, подгоняя одни «факты» под другие. По учению христианских теологов аскетов, можно было допустить, что девятая свеча «служка» от которой зажигаются остальные свечи, предполагает служение Иисуса Христа. Но, тогда, все также остается непонятным четвертая пара свечей (из 8) или четвертая чаша, которая по смыслу должна нести брачный контекст. Априори, по закону жизни Бога Отца и от закона Моисея, четвертая чаша золотого светильника, есть светильник Иисуса Христа: «Там (на Сионе – брачный пир и брачная вечеря), поставлю светильник Помазаннику Моему». Нам, «язычникам», некоторые из праведников и пророков написали и внушили, что Иисус не был брачным человеком, и это не правда. Все Писание и во множестве говорит, что новый Мессия должен прийти «от чресел мужа» и только один Лука, а за ним церковный догмат, переворачивают все наизнанку. Даже притчу о царе и брачном пире от Матфея, Лука изменяет до простого ужина: «один человек сделал большой ужин и звал многих», где напрочь отсутствует брачный мотив. Ладно, можно допустить, что Лука учительствовал для несмышленого народа прошлых веков, но мы живем в 21 веке. Что мы несмышлены и зомбированы старым догматом, не может быть оправданием для нас. Но, в главном, по сути, исторически и как угодно логически, Иисус был брачным человеком и любил Марию со всеми вытекающими последствиями в новых учениях, проповедях и песнях о брачной вечери Сына. И в этом учении, «пребывании» и росте в истине (от Иоанна), свое достойное место должны занять Евангелия от Филиппа, Фомы и Марии.

И так, что мы имеем: Ковчег в скинии, умывальник перед скиниею и жертвенником, стол с хлебами предложения (от жен левитов и всех женщин мудрых и не мудрых, которые служили при скинии); и светильник против стола и лампады. Далее, по истечении определенного времени, о многих царях иудейских и израильских, мы не раз читаем, что такой-то царь – «делал угодное Господу, ходил Его путями» и прочие положительные качества царей. Но при этом о многих из них написано – «только высоты были не отменены; сделали себе разноцветные высоты» и так далее. О чем речь? Все эти цари были как бы праведные, ходили путями Его и… Дело в том, что они в своей праведности и разумению своему меняли и украшали жертвенники. То есть изменяли заповедь о брачной субботе, вводили новые правила ее исполнения в сторону аскетизма и тем восходили на высоты своей самоправедности по образцу аскетизма Молоха, Астарты и Ваала. Против чего боролся Моисей (законом о Назоре, если м+ж решат посвятить себя в назореи, то...) и часто восставали пророки. И потому явился брачный Иисус по учению евангелистов Филиппа, Матфея и Марии, чтобы восстановить изначальное состоянии Скинии, поправить светильник золотой, подготовить и призвать свою «Невесту» на брачный Пир и брачную Вечерю Агнца. 

Понимаем мы или не понимаем, что значит «Иисус ходил в притворе Соломоновом», но в Писании сказано, что там (скинии) пребывали левиты и жены их. О том же мы читаем в книге Деяний, что все единодушно пребывали в притворе Соломоновом, «с женами и Мариею». И весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. В данном случае мы пытаемся не только доказать, что Иисус был брачным человеком, но обратить внимание на Его предупреждение, чтобы наше бегство из этого мира не случилось «зимою или в субботу». А это значит, суббота перестала быть брачной, в отношениях полов случилась зима, и тогда о каком брачном пире и брачной вечери Агнца может идти речь. Только ужин у нового разгневанного хозяина, на который не хочется идти. Или поставим вопрос так, Иисус знал суть значение субботы брачной и исполнял её: «если вы не делаете субботу субботой брачной, вы не увидите Отца». Замечено, что когда человек уклоняется от брачной субботы, не достигает ее по какой-либо причине, то он становится раздраженным и крикливым. Особенно, эта крикливость проявляется у религиозных людей и есть основание думать, что те пять дев были именно таковыми: Первая дева (девственница) раздражается, что на нее не обращают внимание. Вторая – невеста, чем-то недовольна женихом; третья – в браке с вечными претензиями, не зажигает субботнюю свечу, но холодит мужа. Четвертая – вдова, с малой лептою игнорирует мужчин, хотя по закону Моисея, еще могла бы праздновать субботу. Пятая – блудница, которую больше интересуют деньги и как правило, не ищет избранного мужчину. Очень примечательно, но для всех них есть ответы в Писании, как научиться не упразднять брачную субботу, но исполнять ее. Эффект субботы в том, что к ней надо готовиться в течение шести дней, от субботы к субботе. Нет мира - мирись и «покупай» ее за пятнадцать серебренников, то есть слова, сказанные прилично (притчи). Нет любви - пестуй ее; нет - подруги (друга), ищи и трудись за нее, как Иаков; а нет жениха – одевай покрывало Фамари. Если, кто-то из праведников захочет возразить и начнет сыпать глаголами – «очищения и святости» от того же праведника (с жалом во плоти), то заметим словами Иисуса – «кто принимает праведника, получит награду праведника» и о брачной вечери Агнца пускай не мечтает. К тому же заметим, что глагол «очищения» не разрушает брачную субботу, но очищается святостью: «святой, да очищается еще». Где «святость» означает «обручение» и «брачевание» по субботам. А если не так, то хотя бы «удержите, что имеете».

на рисунке светильник пророка Захарии


Рецензии