Дневник сумасшедшего 1007

11208
Проснувшись, засел за игры и неотрывно просидел почти сутки. Лег спать в понедельник около 17:00 с намерением окончательно прекратить этот абсурд.
То чувство, когда засыпаешь после суток игры с намерением больше не возвращаться к этому бардаку, напоминает отъезд из Парижа. Кажется, что покидаешь навсегда какое-то очень близкое и родное место.

11209


11210
День провел преимущественно за чтением. Оставил Пруста и решил не читать его вообще, ну, или, после взяться за его поздние работы. «По направлению к Свану» — за 50-т страниц успело мне до того опротиветь, что Макс Вебер с «Аграрной историей древнего мира» показался мне очень увлекательным после этой многословной шелухи о так называемом «внутреннем мире героя». Однако и Вебера я долго читать не смог, поскольку его язык в короткие сроки нагнал ужасную скуку. Наконец, я взялся за Зомбарта, ожидая, что и этого сподвижника социологии отложу, прочитав 5-10 страниц, но даже после сотни — желание читать дальше не пропало.
Исследуя «капиталистический дух» современного ему общества, Зомбарт проявляет значительные способности стиля и пишет довольно оригинально. Обобщая множественные факты истории, он ловко поддерживает нужную степень внимания всевозможными намеками, ироническими замечаниями и т.д. Короче, читать его интересно и поучительно, так что я, видимо, продолжу.
Зарекся не играть окончательно, о чем вновь повторюсь. Прогуливаясь по крыше, детально разобрал периоды вспышек страсти к игре и заметил (раньше этому не уделял внимания), что играть в видеоигры я начал в том же возрасте, что и заниматься онанизмом, и курить, но, в отличие от последних двух (привычек, страстей), бороться с первой я стал сознательно только с 2007 года.
Страсть к игре и литература — это в моем случае две противоположности моего «Я», борющиеся за власть. Первая доминировала все детство и большую часть юности, доставив мне немало хлопот. Вторая только-только начала просыпаться и уже, пожалуй, сделала несколько решительных шагов, но время от времени на нее находит дремота, и я опять вынужден подчиняться той.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2021/01/16/938


Рецензии