19. 01. 15. Нужны значительные деньги

19.01.15.  Крещение. Как всё воспринимается с другой стороны сейчас – одно, когда мироздание к тебе или благоволит, или равнодушно. Другое – когда оно тобою «занялось». В родительской семье его «интерес» вылился в мою ампутацию, инвалидность. В мою судьбу, наконец.
У Гали всё было более-менее. Большое потрясение её всё время обходило, а если и были по жизни провалы, то они, скорее, от желания избегать дискомфорта – не слишком напрягать себя по линии – «должен». Десять бездетных лет… Оба – золотые медалисты – не озадачились сделать карьеру, получить научную степень. Жили сегодняшним днём, работали – каждый в своём институте, летом куда-то ездили. Масса друзей, замечательных – креативных, весёлых. У нас своей такой не было – мы с ними тусовались. Вова, конечно, хотел бы наследника, но особо не переживал, что лишены. Тем более врачи обещали – должен быть, оба здоровы. Так бывает – «несовместимость». Из медицинской практики – прогноз положительный. Курсы лечебных грязей, массажи… Одним словом – обнадёживали. Галя переживала и выполняла все рекомендации. И – вот – через десять лет, как Божья милость за долготерпение – Максим! И Галя окунулась в эту жизнь – мамы, для которой главный смысл жизни – в детях. Через три года родился Коля.
И для Ворониных в дальнейшем жизнь представлялась спокойным потоком до «впадения во Всемирный океан».
Вова тоже стал вкладываться в будущее – защитился, стал начальником патентного отдела в университете. Пережили девяностые. Оба выкладывались, чтобы поддержать материальный уровень семьи. Вова даже таксовал, занялся небольшим бизнесом – торговал автозапчастями. Галя получила второе высшее – окончила вечерний языковый факультет пединститута. Они крепко встали на ноги.
Парни выросли, оба окончили факультет журналистики, стали известными в городе тележурналистами.
Коля загорелся целью стать международным журналистом. Без протекции, одним своим умом и упорством стал журналистом ВВС и переехал в Великобританию, а Макс уехал в Москву, стал работать на Первом канале.
И родители стали планировать переехать ближе к сыну и помогать пестовать внуков, родившихся один за другим.
Вова пропадал последние годы на работе сверх всякой меры – до 11-ти вечера, по выходным, в отпуске. Для переезда даже в Подмосковье нужны значительные деньги. На эти накопления, похоже, сейчас все и живут в столице.

Сейчас Максу шлют деньги со всего света, вплоть до того, что из Америки родители Колиного приятеля прислали 500 долл. Галя: «Говорю Вовке – наверное, мы с тобой неправильно жили: в подобной ситуации мы бы ни за что не смогли вот так же…».
Так это ж даже потому, что у них, умных и работящих, никогда не было лишних денег.
С другой стороны, если бы не эта беда (Галя: «Я стою на кухне, чищу картошку и чувствую, как за моей спиной стоит беда. Физически её ощущаю»), то и денег бы много не надо – только, чтобы достойно жить, всё.
Беда с Максимом всё перевернула. Срочно понадобились просто огромные деньги!

20.01.15 Посмотрела трёхсерийный фильм Кати Гордеевой «Победить рак». Уловила вот что – победить его пока не могут  так, как, скажем, оспу. Можно остановить (не навсегда), можно на самой ранней стадии убрать больные клетки и затормозить развитие. Но он настигает позже. Все «вылеченные» ходят с отсроченным смертным приговором, до естественной смерти от старости не доживают (мой случай – саркома бедра - уникальный: прожить после операции без перманентного лечения почти 60 лет!).
Интересная аналогия, прозвучавшая в фильме – раковые клетки "не обладают совестью" и ведут себя в организме, как в обществе преступные элементы – не соблюдают общепринятых законов.

Разговаривали с Галей. Она одна дома с Вовиком. Изображение не включала. Голос – ну, обычный, с внуком даже и смеялась. У Макса плохо – левые нога и рука не слушаются – он падает и шнурки сам завязать не может. Стала побаливать голова и тошнить. Но «не каждый день».
Оформляют визы в Германию. Там сначала оплата, потом вызов, потом в посольство и там 3 дня на оформление. А время идёт.
В ФБ френдам бросила клич о помощи.

(Продолжение мемуаров см. в сборнике "Девять месяцев")


Рецензии