Ответственность


 Прежде, чем проводить расследование любых ЧП и н/с на производстве, необходимо установить,  кто за что отвечает.
У вагонораздатчика в связи с разъездным характером работы, свои должностные инструкции на все случаи жизни. При погрузке и выгрузке товара при н/с на производстве, он обязан вызвать комиссию от работодателя. При сопровождении товара в машине, в случае попадания той в аварию, на место ЧП вызывает ГАИ, которая устанавливает виновных. Документы от ГАИ лягут в основу расследования н/с на производстве. При сопровождении товара в вагоне, в случае ЧП, вызывается комиссия для служебного расследования и установления виновных с той станции, где это произошло. Итоги служебного расследования направляются работодателю, который находясь далеко, естественно не может принять участие в служебном расследовании, да и не имеет права и необходимых знаний для установления нарушений Устава железных дорог. За получение травмы в вагоне и своевременное проведение служебного расследования отвечает собственник вагона. Согласно ежегодно перезаключаемому коллективному договору, Управление Северной железной дороги гарантирует всем, кто работает в железнодорожных организациях Северной железной дороги, своевременное, правильное и полное расследование н/с на производстве, пострадавших от нарушения Устава железных дорог, т.е. проведение служебного расследования для установления виновных.
  Вагонораздатчик Владимир находился в почтово багажном вагоне 028№78666, который принадлежал Северной железной дороге, о чем говорили трафареты, нанесенные на стенки вагона «собственность Северной железной дороги». Маневры производились на территории станции Кострома Новая, которая относится к Северной железной дороге. Маневровые работы совершала дежурная смена станции Кострома Новая. Для проведения служебного расследования, была вызвана комиссия, состоящая из работников станции во главе с начальником станции. Прошло 27 лет, служебное расследование не закончено до сих пор т.к. не установлена фамилия составителя, который отцепив почтово багажный вагон на горке, нарушил ПТЭ (правила технической эксплуатации железных дорог параграф 15 пункт 19), запрещающий отцеп на горке почтово багажных вагонов. Не установлена фамилия диспетчера, нарушившего инструкцию проведения маневров, в которой говорится отцепленные вагоны не должны сталкиваться с маневровым составом, а диспетчер дал команду по одному пути с обоих концов навстречу друг другу направить вагон и грузовой состав.
Вот и повисло между небом и землей расследование н/с на производстве вагонораздатчика Владимира. Работодатель не может установить виновных, т.к не знает кто проводил маневры, кто отцеплял вагон, а комиссия, вызванная на место ЧП, не хочет выполнять свои должностные обязанности. В итоге расследование не завершено т.к. виновные не установлены, тем самым нарушая и Устав железных дорог, и трудовой кодекс, и КОЛДОГОВОР, и Конституцию РФ, которая всем гарантирует своевременное, полное и правильное расследование несчастных случаев на производстве.


Рецензии