35 Гусиный трофей

Мы ходим с  папой в магазин через луки, там где пасутся гуси. Эти удивительные птицы всегда держаться компанией. Вожак стаи должен быть на чеку. Пока стая пасётся, он зорко следит чтобы никто к ним не подошёл. Всякого незваного гостя вожак встречает шипением.
"Гусь вытягивает шею в сторону незнакомца , идет в раскорячку в наступление, делает шшшщ, потом га-га-га-га и, если ты рядом, лучше беги, - наставляет меня бабушка, – потому что, он может даже цапнуть. - И бабушка делает пальцами клюв - четыре пальца вверху и большой палец внизу и щиплет меня легонько, но ощутимо за бочок. Мне становится не по себе и я делаю испуганные глаза.

Но запечённая гуска - отменная вкуснятина, пальчики оближешь,и бабушка закрывает глаза, показывая будто бы наслаждение, целует пальчики, именно те, которые только что были гусиным клювом и  улыбается успокаивающе. Затем лезет под подушку достаёт кошелек отстегивает в нем железные защелки- губки- бантик, открывает ему ротик , заглядывает внутрь, как тетя стоматолог из больницы с очень-очень страшными бур машинами и кусачками, долго смотрит в него и выдергивает блестящей новенький круглый зубик, прячет его  в руке, делает фокус -покус, говоря "Ахалай-махалай" и дает мне 20 копеек на пломбир. Блестящая железка с цифрой двадцать, гербом и датой выхода монеты, оказывается в моей ладошке.

По пути я буду ещё несколько раз смотреть на эту круглую железку, а в магазине отдам влажную, почти мокрую монетку тете продавцу взамен на вкусняшку.

Пломбир, это любимое моё мороженое и за ним я готов идти через любые гусиные преграды.

Выходя из калитки, папа говорит что нам ничего не угрожает.
- Вот, смотри, - мы подходим к любимому папиному запорожцу, папа снимает машину с ручника, ставит ногу под колесо и накатывает на нее машину. - Видишь? Станови свою ногу. Я становлю  в след,  там где была папина нога, свою маленькую ножку. Мне интересно, я не боюсь. Папа раскачивает машину, ещё чуть-чуть и моя нога окажется под колесом. Но папа перестает вдруг раскачивать машину, хвалит меня, говорит, что я не испугался и молодец!

Мы идем вдоль домов по улице вниз, перед луками встречаем старую знакомую - бодливую козу, котороя  встречает нас своим м-еее-еэ, пытается боднуть, но короткая веревка не дает этого сделать. Мы проходим мимо неё , коза нам вслед говорит  свое ммм-ее-э-э-э , подергивает хвостом, оставляя свои  "окатыши",  уходит с тропинки. А я уже вижу вдали этих удивительных птиц которые спасли Рим.

Мы с отцом идем по лукам, теплое осеннее солнышко заливает мне глаза, мне хорошо и радостно, проходим мимо стаи гусей. Я останавливаюсь и не замечаю, как папа уходит вперед по тропинке к мостику через небольшую речушку.

Мне интересно , как вожак будет делать шшшш, га-га-га и тянуть шею. Я аккуратно захожу сзади вожака, крадусь, словно наша кошка Мулена , радуюсь и улыбаюсь в предвкушении чего-то невиданного и удивительного.

Чудо не заставило себя ждать.Через секунду вожак повернулся и побежал на меня шипя, гогоча , вытягивая шею и щипая меня как бабушка рукой - клювом, только больнее! Всё произошло так быстро , что я не успел опомниться, а убегать стал после того как мне пара раз досталось от вожака. Благо папа ушел не так далеко и успел прийти вовремя на помощь. 

Мороженку я ел наверное заслуженно, возвращаясь домой тем же самым путем, прятался за отцом и опасливо смотрел на страшных и непонятных птиц.

Дома Мыкола играл что-то грустное на гармошке. Почему-то дедушку Колю все так называли -Мыкола. У него были покручены пальцы на руках и с ногами что-то было не в порядке. Ходить он нормально не мог, и передвигался  словно скачками. Бабушка говорит, что во время войны немцы над ним ставили опыты..

Я не знаю, кто такие немцы, но мне представились гуси, которые здорово в детстве потрепали его, и если бы папа оказался рядом возле маленького Мыколы, то и музыка сейчас бы была иной.

Через время мама нашла съёмную квартиру недалеко от бабушки Раи и мы туда втроем вскоре переехали.

Однажды вечером в ванной я увидел двух страшных птиц, которые умеют шипеть словно змеи и страшно тянуть шею

На новый год к столу подали вкусную гуску, а папа показывал тот самый-самый  аппарат, который меня пощипал на луках. Но я не обижаюсь, с виду он похож на бабушкин кошелек из под подушки и мне кажется, что она всё-таки отбила маленького Колю у немцев - гусей, взяв на память гусиный трофей - кошелёк с монетками по двадцать копеек.


Рецензии