Собака Гера и котейки

По комнате вечерним тыгыдыком пронеслось чёрное пятно. За ним в комнату степенно вошёл сКот Сойер, подумал немного и забрался на кровать - на свободную от собаки Геры половину. Чёрное пятно затормозило возле балконной двери, превратившись в кошку Ваську. Подоконник манил, как притягивает к себе любого ребёнка зрительный зал кинотеатра (ну, или экран телевизора, если в кино родители не водят): надо только устроиться поудобнее - и будут мультики! Но "мультики" - это сидеть и смотреть, а хочется-то играть и бегать! Кошка Васька была в растерянности.

- А что, - наблюдая за буридановым котёнком, спросила собака Гера. - она теперь у нас будет жить всегда?

- Ну да, - проворчал сКот. - Они решили, что только кошки в доме не хватало...

- Хммм... - призадумалась собака Гера. - Может, и не хватало. Надо же с кем-то мне играть. Ты-то старенький, отказываешься всё время...

- Кто старенький? Я-у?! - зафырчал Сойер. - Вот сразу видно собаку! Никакой, мряу, деликатности! Я не старенький! Я мужчина в самом расцвете сил! Мне вот просто не интересно с тобой играть! - и сКот Сойер отвернулся, прошипев напоследок что-то типа "понаехали тут!"

Кошка Васька тем временем решилась-таки и легко взлетела на подоконник. За окном лежал снег, а по нему ходили люди, проехала машина, неподалёку голуби и большая белая крачка копались в помойке. Словом, ничего интересного не происходило. Играть с верёвочкой от шторы ей тоже быстро наскучило, потому она покинула обзорный зал и пошла на поиски приключений. Нашла спрятанную недавно подальше от Сойера мышку, поиграла немного - надоело. Сходила поесть, попутно потягав коготками привязанный к стулу бантик. Взобралась по ковру-когтеточке. Покатала собачкин мячик... Всё это было интересно, но не то, не то... Кошке Ваське хотелось компании. Ей хотелось тыгыдыкать вместе с котом, но тот делал вид, что спит. Опять. Ей хотелось наконец-то познакомиться с огромным чудовищем, которое люди звали именем Гера - но было страшно. Там такие зубы! Там такие когти! И пахнет оно, это чудовище, вовсе уж... чудовищно! Иногда любопытство оказывалось сильнее, и кошка Васька подходила совсем близко, вот прям нос к носу, но тут же пугалась собственной смелости и, изогнув спинку и распушив хвост, скакала подальше от страшного зверя собаки: к мисочке с кормом. Стресс заедать. Собака обижалась, а люди только посмеивались и говорили "да ладно, привыкнет!" Привыкнет! Как же! Никогда! Ни за что! Ну... точно не сегодня!

Собака Гера с любопытством юного натуралиста наблюдала за передвижениями кошкомолнии по дому. Ей тоже очень хотелось играть, но мысль о когтистой лапке, угрожающе машущей перед самым носом, энтузиазм несколько уменьшала. Да и из-под пледа выбираться не хотелось: холодно. Ей было совершенно не понятно, зачем люди придумали зиму, да ещё и радуются ей... Нет, когда-то, когда собакка Гера была ещё щенком Герой, ей тоже нравилось с разбегу забраться в сугроб, а потом бежать в дом, к горячей печке - греться. А потом опять на улицу и в сугроб - и снова к печке... Но это было совсем в другой жизни, в другом доме, с другими людьми... В этом доме нет печки, но есть тёплые пледы, ласковые руки, которые заботливо укрывают по первой же просьбе, любящие люди рядом, к которым можно прижаться, подставив пузико для почесушек, и мечтать о жарком лете, долгих прогулках, буйстве запахов и звуков...

Погрузившись в мечты, собака Гера даже похрапывать начала, слегда помахивая во сне хвостом. Движения питохвоста не ускользнули от внимания скучающего кошкоребёнка. "Мяф, какая чудесная игрушка!" - подумала кошка Васька, смело бросившись на шевелящийся хвост. Собака Гера, не просыпаясь, взмахнула хвостом сильнее. Кошка возрадовалась и напала снова. Ощутив дискомфорт, но не желая возвращаться в холодную зиму из летнего мира грёз, Гера отмахнулась задней лапкой. Кошкоребёнок, совсем осмелев, бросился на нового врага. Собачья лапа дёрнулась ещё раз, и кошка Вася, ощутив всю мощь удара питовой лапы (а, надо сказать, удар этот весьма ощутим... не кенгуру, конечно, но близко, близко...), отлетела в сторону.

- Ой! - взмяукнула она. - Дедушка Сойер, она меня-у обижает!!!

Собака Гера удивлённо приоткрыла один глаз. Нет, конечно же она привыкла за свою не самую маленькую жизнь к тому, что кошки часто переворачивают правду так, как кошкам выгоднее. Но это было уж совсем нагло: так оклеветать спящую собаку.

- Мам, - позвала она. - А зачем эта Вася так про меня сказала? Я ведь не трогала её, правда-правда!

- Я знаю, моя девочка, - успокоила я собаченьку, почёсывая её за ушком. - Это она от страха так сказала. Она тебя боится, понимаешь? А ещё она маленькая. А ещё она - кошка. И поэтому все мы знаем, что она может несколько... мммм... неправильно рассказать, как всё было.

- Это да, - согласилась собака Гера. - Вот вам, людям, хорошо. У вас все одинаковые. А тут...

- Нет, это ты ошибаешься, - не согласилась я. - Среди людей тоже есть и люди-кошки, и люди-собаки, и люди-крысы... и даже люди-червяки и люди-плесень. Только их распознать сложнее, потому что они выглядят так же, как и все. Их только по делам распознать и можно. Правда, обычно это происходит тогда, когда они уже испортили многое своими словами или проступками.

Собака Гера призадумалась, осознавая новые знания, даже рассеянно начала почёсывать задней лапкой голову и шею. Потом вдруг замерла в совершенно кошачьей позе "хоба!" и потрясённо сказала:

- Так это как же вы живёте-то? Если люди пахнут и выглядят все одинаково, как можно врага узнать? Ой, как в вашем мире сложно... Мам, иди сюда, я тебя поцелую. Я вот тут всегда-всегда буду, ты не сомневайся! А может, я даже научусь врагов по запаху узнавать... Ну, я постараюсь. Честно-честно!

Пробовали ли вы увернуться от питового языка? И не пробуйте - если питбуль решил нежничать, он вас достанет отовсюду! Отвернёте лицо - будете вылизаны в ухо, шею, коленку - до чего дотянется задавшийся целью пит нанести добро и причинить ласку... Потому я просто смирилась и долго-долго подставляла мягкому языку нос, лоб и щёки. Наконец, собака Гера решила, что достаточно пожалела несчастную маму, которую угораздило родиться человеком, и переключила внимание обратно на кошаков. С сКотом Сойером всё было понятно: с ним можно поговорить, иногда можно поспать рядом, но играть он не будет никогда. А вот маленькая кота играть же просто обязана! Тем более, что она сама разбудила собаку Геру. Ну не просто же так, да? И собака Гера отважно пошла на переговоры.

Кошкоклан встретил настороженно.

- Что надо? - на правах старшего вопросил сКот Сойер. - Не видишь, мы отдыхаем!

- А я не к тебе, ворчун. Я к Василисе пришла, - миролюбиво ответствовала собака Гера. Сойер возмущённо зашипел:

- Нет, вы видели эту собачью наглость? Сначала она ребёнка лапой бьёт, а потом сюда является! Мряф!!!

Собака Гера помахала хвостом, припала на всякий случай на передние лапы и оглянулась, ища поддержки. Я ободряюще погладила виляющую собачкину попу, от чего хвост заработал вдвое быстрее. Василиса внимательно наблюдала за его беленьким кончиком и решала, стоит ли прыгнуть сейчас или пусть сначала взрослые увлекутся разговором.

- Не била я её, - сказала собака Гера. - Ты же видел... Зачем же ты про меня так говоришь? Я-то думала, что мы друзья...

сКот Сойер пробухтел что-то не разборчивое. Кажется, он пытался сказать, что коты и собаки дружить могут только по политическим мотивам. Ну, типа как "русский с китайцем - братья навек". А чтобы исренне... нет, никогда! Заскучавшая Василь в это время коварно боднула мягкий пушистый бок старшего товарища - за что и получила сразу же лапой по носу, а другой по спинке. Поняв, что сКот Сойер сердится, кошка Васька ретировалась повыше - на диван.

- Вот! - сказала собака Гера. - Ты сам её бьёшь!

- Я не бью. Я её воспитываю, - важно пояснил сКот Сойер. - На правах старшего товарища и Котриарха этого дома. Юное поколение надо учить, а то из них люди вырастут!

И сКот Сойер с достоинством удалился в сторону трапезной. Пора было подкрепиться. А собака Гера пошла в очередной раз наводить мосты.

- Ну давай поиграем! - она постаралась сделать как можно более невинную и умильную мордочку. Кошка Васька в явно преувеличенном ужасе отпрыгнула в сторону:

- Ни за что!

- Ну пожааалуйста!!! - прошептала собака Гера, всем своим видом показывая, что плохого котикам и кошечкам она не сделает никогда.

- Ты же страшная собака! Нет, я не могу, не хочу, наконец, не желаю! Я тебя боюсь! - Василь подумала, не добавить ли ещё что-нибудь, но решила, что и так была очень многословна. А потому просто отодвинулась подальше. В общем-то, страшно ей было не очень, она лукавила, но нельзя же в этом так сразу признаться! Да и вообще, котёнки должны чего-то бояться! Вот и дедушка Сойер об этом говорил. И даже рассказывал, как он устраивал по вечерам сеансы панического ужаса с непременным подскакиванием козликом и повышенным тыгыдыком.

- А я плакать буду! Вауф.... - страшная собака зажмурила глазки и издала совершенно обиженный "скуль!". Кошке Ваське стало немножко стыдно, что из-за неё кто-то так расстроился... Пусть даже и собака. Но она же не чужая собака! Дедушка Сойер говорит, что люди решили: кошка Василиса будет жить здесь. В этом доме. А значит, с этой собакой рядом...

- Ну ладно, - решилась она. - Давай попробуем... Только не плачь, а то мне ещё страшнее!


Рецензии