Жизнь

Жизнь. Всего 5 букв. Мало, да очень мало.

А ведь в этом слове зашифровано  все, что связано с человеком.

Рождение. Учеба. Работа. Отдых. Смерть.

Путь великих  и ничтожных,  талантливых и бездарных, богатых и бедных, всех людей земли.  Каждый ведь создает себя сам  и  все  зависит   от стремления и характера, а также от удачи и везения.
 
Жизнь.   Ее исток  можно сравнить с родником. Набрал силу в чреве земли,  вырвался из заточения  и потек тоненьким ручейком по земле,  борясь с преградами, мелководьем, засухой,  становясь все мощнее и мощнее,  превратившись     в большую реку,  влившуюся  в конце пути в  море. А море  для реки, это как  рай для  человека.
   
Я набрала силу в чреве матери и появилась на свет  божий  в женский день.

Правда силенок  набрала  маловато, была очень хилым  родничком, который еле журчал, не мог  течь, просто вытек и образовал  маленькую лужицу. Все ждали, вот-вот высохнет, но не тут-то было!  Видимо громадная жажда жизни  не допустила  этого. Мой ручеек потек.

Не могу сказать, что была  розовощекой  пампушкой. Скорее,  наоборот,   гадким  утенком - худым,  взъерошенным, но очень любопытным и шустрым. Всегда куда-то бежала, куда-то попадала. Всегда с разбитыми коленками и носом. Но с улыбкой и искрящимися громадными глазами.
 
Помню,   играли в прятки,  залезла на крышу курятника и провалилась в него. Куры кудахчут, я лежу вся в перьях, в  дерьме.  Прибежала хозяйка курятника,    вытащила  меня, как  нашкодившего котенка за шкирку, орет,  а я сжала губы и молчу.

Слезы потекли позже, когда меня забрали родители.  Но не потому, что мне стыдно или больно, а потому что  увидела порванный   новый костюм,  первый раз надетый…  Мечта любой девочки - синяя юбка в складку, белая кофта с матросским воротником.  …  Как мне он нравился!

Дома целую лекцию о достойном поведении  девушки выслушала.

Конфликт с соседями замяли. Папа  сделал  новую крышу в курятнике.

Да, много я доставила  хлопот и в детстве, и в школе. Одно радует, что хорошо училась, была целеустремленной,  поэтому   родители особенно не волновались.  А когда  ругали, знала, что заслуженно. Хотя всегда папе говорила, ты хотел мальчика, так вот я мальчик в обличье девочки. Что хотел, то и получил!

Помню и такой случай.  Пришла в школу  без юбки.   Разделась в классе и стою, как полуголый  король! Верх есть, низа нет!   Видимо плохо застегнула, вот и слетела по дороге.

Смеялись  все!  А я стояла красная, как рак! Никогда мне не было так стыдно, как тогда.

Учительница  отправила домой переодеться, а мама не могла взять в толк,  как можно не заметить, что слетела юбка?  Мямлю в ответ, заметила, что  в чем-то запутались ноги, переступила, пошла дальше и не посмотрела  в чем дело. Пошли с мамой  по моим следам искать юбку, но она  испарилась, так и не нашли.

Хорошо, что хоть мама прекрасно шила, а дома был материал и швейная машинка.

Пишу,  и становится радостно на душе. У меня ведь было замечательное детство!

Хотя родителей почти не видела,  они всегда были на работе.

Я ребенок первого послевоенного поколения, родилась через три года после  войны.

Но со мной были друзья.  Была бабушка. Как же я ее любила!  Она знала все мои секреты, была и советчиком, и другом! Она давала мне полную свободу и всегда покрывала все мои шалости.

А вечером, перед сном  рассказывала  сказки, которые меня уносили в иной мир.

Именно она привила мне любовь к книгам.
 
Помню, как  летними вечерами все взрослые  вылезали из своих норок-квартир и собирались во дворе.  Мужчины играли в шахматы, женщины мирно беседовали и пели, или  вместе  с детьми играли в лапту, футбол, городки, прятки!   Они не могли нарадоваться мирной жизни и хотели получить то, чего не имели в своем детстве.
 
Помню… помню… можно целый роман  из воспоминаний написать.  Интересная  мысль. Надо подумать.

Вот так, перекатываясь по камешкам, журча и играючи,  мой ручеек жизни  превратился в полноводную реку.

Честно сказать, ему повезло. Тек по равнине, на его пути  не было  резких поворотов. Встречались только хорошие люди, которые помогали, направляли в нужное русло, очищали от залетевшего мусора.
 
И течет моя река спокойно и уверенно до сих пор,   и надеюсь,  будет течь еще долго.

Жизнь. Всего 5 букв, 5 глав.  Но как они прекрасны! 


Рецензии
Хорошая завязка. Пожалуй, всё-таки это "Начало жизни", а "Жизнь" Вы расскажете дальше.

Александр Карпекин   03.08.2021 01:16     Заявить о нарушении
Александр, добрый вечер! Конечно, эта заметка на раскрывает все, что пережито и произошло со мной. Только думаю, это не "Начало жизни", а просто краткое содержание ее глав. Спасибо, что зашли в гости! Всего Вам доброго! С уважением, Людмила

Людмила Снопок   03.08.2021 20:54   Заявить о нарушении