Голубь по имени Дональд

•                Голубь по имени Дональд.                Александр Васильевич сидел на балконе, курил и смотрел в небо, где летали маленькие самолётики с маленькими человечками на борту, ниже- быстрокрылые стрижи, а над детской площадкой делала круги голубиная стая. «Живую я на болоте, а мне летать, летать охота»,-вспомнилась ему «ария» водяного из мультика. Александр Васильевич потушил чинарик и выпал с балкона…но об  асфальт не шмякнулся, а превратился в голубя с задорным хвостиком на затылке, и приземлился около помойки, где кормились дворовые голуби.   «Дон!»- представился он белокрылой голубке. « Кихот что ли?- хихикнула белокрылая. « Вообще то я Дональд»,-смутился подлетевший. «И давно Вы из дома вылетели?-поинтересовалась дама. «Только что и прямо к Вам!»-галантно сказал новообретённый и, увидев краем глаза приближающимся к ним воинственно взъерошенного  здоровенного сизаря,предложил:»может полетаем?» «Вообще то  неохота, но этот козёл достал  меня своими приставаниями!»,- проворковала голубка и пошла на взлёт.    Они сели возле чердачного окна и продолжили знакомство. «Эх, махнуть бы в космос!-мечтательно сказал Дональд. « Там нет еды»,- приземлила его белокрылая. «Там звёзды…там Свобода!-не сдавался мечтатель. « Там холодно, да и метеорит может зашибить!_  остудила его геройство новая подруга. « Тогда кружок над площадкой и на помойку к козлу?-_не скрывая разочарования, спросил Дональд. «Нет, к козлу не хочу»-задумчиво сказала белокрылая и в свою очередь спросила: « вот Вы в космос собираетесь, а летаете , извините, не очень!  «Ваша правда»-,_признался Дональд,-на одной мечте далеко не улетишь. Хорошо бы учителя  найти!».  «Есть у меня один знакомый»- сказала голубка.  «Бойфренд!?-ревниво спросил   Дональд.  « Он гарант!»-ответила она. « В каком смысле?»-поинтересовался Дональд.   «Не любят меня в стае, белой вороной называют, а он меня защищает»-грустно сказала Белокрылка. «Познакомь меня с ним!-попросил Дональд. «Сегодня он медитацией занимается, давайте завтра»-пообещала она.      «Виталик!»-представился гость на крыше пятиэтажки,- бывший  истребитель! Сейчас на пенсии!»   Дональд поёжился и в свою очередь скромно представился:«Доня!Голубь!»    «Вижу,что не орёл!»-рассмеялся гарант.- Подопечная шепнула, что в космос собрался, брателло!»     « Да это так… мечта…фигня в общем»- смутился Дональд.  « Мечта не может быть фигнёй, молодой человек!-сердито сказал Виталик.-За мечту люди жизнь отдавали!»  «То люди, а я голубь «-криво улыбнулся Дональд.  « Будешь первым голубем в космосе!-с пафосом сказал Виталик,-тебе ,Доня, люди памятник поставят!»  «Посмертно?»-поинтересовался Дональд.  «Может быть и при жизни, если будешь меня слушать» - сказал Виталик. « Так Вы согласны быть моим учителем?»-без восторга спросил Дональд.  «Ну, в общем я не против, если и меня к твоему памятнику присобачат  как учителя «- сказал Виталик.-Жду тебя завтра на крыше!   
                Они сидели на карнизе и смотрели как голуби купаются в луже. «А кем Вы были в прошлых жизнях, если не секрет?»-спросил Дональд.   «Кем только не пришлось, и всё по птичьей линии, а перед этой, не поверишь, голубем. И настрадался же! В стае жил, воробьи из под носа хлеб выхватывали, вороны пугали, сородичи клевали! Жуть!  « Что, и мне придётся хлебнуть?-спросил Дональд.  «Не боись,Доня, у тебя есть мечта!-успокоил его Виталик.  «Далёкая»-вздохнул Дональд.  « А ты кем был до этой крыши?-спросил Виталик.  «Александром Васильевичем»-вздохнул Дональд.  «Человеком что ли?»  «Да вроде того: тоже в стае жил, клевали меня…»  «В школе как  «учился?-спросил Виталик.  «Да так…»  «Что про притяжение знаешь?_-допытывался Виталик.  «Ну… чем  ты толще, тем больше можешь притянуть и перетянуть»   «Оригинальное прочтение! А ещё?   «К спиртному меня притягивало…»  «Я вообще-то про земное притяжение.»   « Все там будем!»-твёрдо сказал Дональд.  «Как я рад, как я рад-ученик дегенерат»-пропел Виталик.  «Сами такие, а ещё пожилой!»- с обидой сказал Дональд. « Не забывай,голубь мой, что я пусть и пожилой, но всё ещё сокол!»-с угрозой сказал Виталик.  «Проостите,гуру!»-извинился Дональд.  «Ладно, проехали!»-примирительно сказал Виталик.- А по физике надо тебя подтянуть! На каком мы сейчас этаже?»  « На пятом, учитель!»   « Завтра  встречаемся на крыше двенадцатиэтажки!»
«Как спалось?-спросил Виталик,опустившись на крышу.   «Плохо»- угрюмо ответил Дональд.   «Что так?»  «Сны мешали!»   «Поделись.»«Трава снилась»  «Зелёная у дома?- с усмешкой спросил Виталик.   «Ну да!» « Не смотри их, Доня,»-мягко посоветовал Виталик,- не заслужил ещё.»   «Хорошо ещё, что рокот космодрома не снился»- грустно пошутил Дональд.   « А его и не будет, полетишь на своих двоих!-серьёзно сказал Виталик.  «На этих что ли ?»-спросил Дональд и вяло помахал одним крылом.  «Ничего,нарастим!-сказал Виталик.-Позавтракать с утра успел.?  «Козёл не дал!-пожаловался Дональд.  «Разберусь!»-пообещал Виталик.- А вообще… будешь есть мясо!  «Я голубь!-напомнил ему Дональд.   «Будешь голубем плотоядным!- сказал Виталик голосом не терпевшим возражения.  «Червяков есть не буду»- уныло возразил Дональд.  «Они недостаточно калорийные, будешь питаться куриными грудками!»-решил Виталик.  «Курей тоже не буду потрошить, хоть режьте! Я не хищник!   «Это точно, с твоими крылышками и клювиком! Курей беру  на себя! Тряхну стариной!»  «Птичек жалко,»- проныл  Дональд.  «А памятником хочешь стать?- сурово спросил Виталик.  «Не знаю уже…»-неуверенно сказал Дональд.   «Хочешь! И без соплей!-отрезал Виталик.- С завтрашнего дня по тысячи взмахов три  раза в день!»   «Сколько!?»-возмутился Дональд.  «И с утяжелением!»-добавил Виталик.   «Гирьки что ли будете подвешивать?»-съязвил Дональд.  «Камушки,дорогой,камушки! И с каждым днём всё тяжелей! – Ну, мне на охоту пора! Скоро встретимся на высотке! Я тут присмотрел»
Тренировки не прошли даром и Дональд стал похож почти на орла с добрыми глазами. Они встретились на крыше пятиэтажки и Белокрылка сказала, что у неё две новости. « Давай с плохой!»-предложил Дональд.  «Да они обе хорошие!»-рассмеялась она. «Ну,давай на твоё усмотрение»  «Стая очень гордится Вами и просит быть их вожаком»  «А козёл?»-спросил Дональд.  «А это вторая хорошая новость»- сказала с улыбкой Белокрылка,-выгнали его!  « Я, конечно, не против, но сначала надо  в космос слетать,героем стать»-скромно сказал Дональд. «Да вы и так герой, вон какие у Вас крылья!»   «Учитель обещал, что памятник мне поставят на нашей детской площадке»- для вожака не лишне будет».  « Виталик авантюрист и Вас втянул!»- сердито сказала Белокрылка ,-жалею, «что Вас с ним познакомила!»    « Назвался груздем-полезай в кузов!»   «Да у него одна мечта: к Вашему памятнику, как он говорит, присобачиться!»  «А мне не жалко, пусть присобачивается! У каждого-своя мечта!»  «Добрая у Вас душа»-сказала Белокрылка,- я буду Вас ждать и молиться!»   «Жди меня и я вернусь, только…или очень жди, или верно жди?-процитировал Дональд известное фронтовое стихотворение.  «Наверное очень!-сказала Белокрылка.- Я буду Вас очень ждать.»                На крыше высотки Виталик встретил его словами: «а ну ка, покажись, сынку!Походи, взмахни крылами! Не орёл, но около того! Скоро грянет буря, буревестник! Взвейтесь орлами в синее небо! Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца!  « Ну, Вы даёте! Откуда такие познания у птицы?»- рассмеялся Дональд. « А я сидел на рукаве у одного чиновника тюркского происхождения, но с русской душой»- с гордостью ответил сокол.  «Смею предположить, у казаха?»  «Угадал, батыр!»  «И что,колпачок Вам на голову он одевал»-_ехидно спросил Дональд.  « Ну и что? Он глазки мои вострые берёг!»-обиделся Виталик.  «Простите, учитель!»  «Ладно,давай о деле! Ты готов? Посмотри мне в глаза!»  « Куда деваться…»  «Правильно! Молодец! Птицы ждут подвига! Когда- то они были великами!»  «В каком смысле?-спросил Дональд.   «В прямом, мой мальчик! В начале жизни на Земле мы были динозаврами!»  « А чего похудели то?»  « Да сожрали всё: и траву, и листья, а потом и друг друга!»  « Сами виноваты, а теперь от меня подвига ждут!»  « Не патриот ты, Доня! Одним словом -Александр Васильевич!»   « Был»- с сожалением сказал Дональд.  « Ну, с таким настроением далеко не уедешь, а тем более не улетишь!»-гневно сказал Виталик.-Встряхнись, старик! Сам напросился! Всё, летим послезавтра! Завтра Грач свои расчёты передаст.  «Какой ещё грач!?»- спросил с тревогой Дональд.  «Приятель мой!- с гордостью сказал  Виталик,-башковитый! «    А кем он в прошлых жизнях был?»-поинтересовался Дональд.   «В позапрошлой доцентом, а в прошлой вроде дятлом.»   « Да он все свои мозги отдятлил! И Вы ему доверяете?»   «Ему старые вернули»- успокоил его Виталик.   «Ну,ну!»- вздохнул Дональд.  «Ладно хватит лясы точить! Послезавтра встречаемся на Останкинской башне! Готовься!»               
«Как долетел?- спросил Виталик.  « Нормально, без пробок.»   « Вот видишь как удобно птицей быть!-с гордостью сказал сокол.  « Да уж»- без энтузиазма промямлил Дональд.  « Как настроение?»-спросил Виталик.  «Бодрое, идём ко дну!»-пошутил Дональд.  «Молодца!»-похвалил его Виталик,- с шуткой и смерть красна.»  « Сплюньте!»-потребовал Дональд.   « Я пошутил!»-извинился учитель. « Всё равно сплюньте  , а то  не полечу»!-настоял Дональд.- Да не так, а через левое плечо!  « Суеверные вы, бывшие люди»- проворчал Виталик.  « Слушай вводную: стартуем с антенны как только озоновая дыра будет над нами; летим паровозиком-я рассекаю, ты следом для экономии сил; ты через дыру проникаешь в космос, я возвращаюсь и готовлю встречу на крыше пятиэтажки; вопросы есть-вопросов нет! Да, если хочешь чтобы тебя нашли, не забудь раскрыть крылья перед приземлением! Ещё: Грач сомневается, что Земля круглая, ты там посмотри. Ну, с богом! Поехали!                Александр Васильевич сидел на балконе, курил и ничего не помнил. Возраст однако!


Рецензии