Шалости среднего возраста. 4. Исповедь разведчика

Предыдущая: http://proza.ru/2021/01/10/1115


     Наступили 80-е годы. После моего первого круиза я постоянно проводил отпуска на кораблике вместе с Римом. Мы по-настоящему подружились с красавцем-старпомом.

     Он имел бешеный успех у пассажирок. Его девизом было: «Когда одна крошка входит в мою каюту, то другая вылезает от меня через иллюминатор на палубу».

     Естественно, Рим навещал меня в московской квартире и всегда с подарками, роскошными на фоне тотального дефицита тех лет. Он привозил то бутылки кумыса, то  банки башкирского мёда, идущего на экспорт, то сушёных лещей. Мёд я сразу же переправлял своей бабушке, которая складировала его на самый чёрный день в своей комнате на Арбате, где жила последние годы.

     Когда я наведывался на кораблик, Рим, вероятно, считал, что я умираю от голода и ставил передо мной что-нибудь вкусненькое. Например, огромную миску с астраханскими помидорами, покрытыми толстым слоем сметаны и со словами: «Пока не съешь всё, отсюда не выйдешь!» исчезал из каюты, заперев за собой дверь.

     Потом на год Рим пропал. Я огорчался: «Наверно, обидел его ненароком или надоел ему». Но вот, наконец-то, долгожданный звонок из Уфы!

- Привет, старина! Поздравь, я женился.

     «Давно пора, - одобрил я. – А то он совсем закопается среди поклонниц».

- А кто ж она? Красотка?

- Совсем не то, что ты думаешь. Не в красоте счастье. Отец её взялся помочь мне стать капитаном. Он у нас член Обкома!

     Вообще-то я резко отрицательно отношусь к браку по расчёту. И, конечно, высказал ему своё мнение.

     Рим даже застонал:

- Да ладно тебе! Вечно ты со страшными предсказаниями. Ерунда это! Плохо то, что в последнее время чувствую себя неважно, кашляю. Сходил к врачам, говорят, простуда. А как твои дела?

- Хреново. Выперли с работы.

- Я так и думал. Могу предложить отличный вариант. Не торопись отказываться. В Клайпеде живёт Харита – моя родная тётка. У неё муж – ветеран Великой отечественной войны. Я знаю, ты любишь таких. Харита – коммерсантка и часто в разъездах по стране. Вот и попросила меня найти надёжного человека, с которым не страшно оставлять мужа. Я рассказал про тебя, и они с нетерпением ждут, когда приедешь. Клайпеда – русскоговорящий город. Я побывал там, и мне понравилось. Ну что, согласен с моим предложением?

- Разумеется!
 
     Перед отъездом из Москвы я сдал впервые квартиру хорошим людям по объявлению. Получил деньги за два месяца – и вперёд в Клайпеду, раз меня там ждут, да ещё с нетерпением.

     Действительно, Харита встретила с распростёртыми объятиями, а её супруг, Николай Иванович Титов, спросил:

- Ты в шахматы играешь? Вот и хорошо. Тогда живи, сколько захочешь. Места хватит, квартира двухкомнатная. Тут на Куршской косе ручные кабаны и косули под ноги бросаются. А дюны какие! У нас в городе по-европейски тихо и спокойно. Ты за рубежом бывал?

- Да, Николай Иванович.

- Тогда тебе понравится здесь. А я по морю до Гавайских островов ходил! Я только в двух местах на Земле чувствую себя хорошо: в родном Смоленске и здесь, где я знаменосец на всех парадах. Мой девиз: «Куда ступил сапог русского солдата, там он и останется навсегда!»

     Николай Иванович или просто Коля отменно играл в шахматы. Когда изредка проигрывал, то приходил в ярость, долго смотрел на доску, отступал в раздумье, потом возвращался, как будто не веря своим глазам, и начинал бросаться шахматами. Одна фигурка на пол, другая – в меня, причём исключительно точно. Однажды едва не выбил зуб.

     Харита шепнула мне:

- Да проигрывай ему всегда! Он же контуженный!

     Так я и стал делать, и наши отношения отрегулировались. Конечно же, Коля рассказал о себе много интересного.

- Я служил в армейской разведке. Подчёркиваю: не в полевой, не в дивизионной, а именно в армейской. Вот каков, полюбуйся! – и показал мне фотографию. На ней бравый гвардии капитан в орденах и медалях – глаз не оторвёшь.

- А вот погляди на другую. Это я год спустя.

     На ней точно Коля, но уже рядовой и без наград.

- У меня была боевая подруга – медсестра. Так вот, пока я ходил за линию фронта, её изнасиловал и застрелил, чтобы не разболтала, майор-особист.

- И что было дальше? – заинтересовался я.

- Ну что? Вернулся я с «языком», а её нет нигде. Друзья-разведчики, от которых ничего не скроешь, рассказали мне всё. Я направился в кабинет к майору. Он пьяненький был и даже не думал отпираться, а стал куражиться. Ну, я ему и засадил пулю в середину лба. Такие, как он, хуже фашистов. Мне лично они ничего не сделали, а этот…
 
- И чем всё кончилось?

- Конечно, за такое дело меня должны были расстрелять. Арестовали. Помогло чудо: накануне я получил сильную контузию, и врачи подтвердили это. Ну и наши полковник с генералом встали за меня стеной. И я всего лишь оказался в штрафбате. Конечно, награды отобрали, но позабыли про вот это – гляди, целая пачка благодарностей. Одна от самого маршала Жукова.
 
- И сколько ещё ты воевал?

- Моя война закончилась в Польше после тяжёлого ранения. Тогда я уже был старшим лейтенантом и снова при орденах.

     Я попросил Колю показать на мне какой-нибудь боевой приёмчик.

- Не сумею. Боевые – они всегда болевые.

- А ты медленно-медленно, как в кино.

- Ладно, попробую. Вот тебе карандаш. Подойди ближе, ещё ближе. Теперь коли им, как будто это нож, куда хочешь и очень быстро.

     Я так и сделал. И с удивлением почувствовал, что тычу этим карандашом себя в спину.

     Харита уехала в Ташкент, «за какой-то мумиёй», которую ей заказали в Челябинске для перепродажи в Орле. В это время я перестал получать деньги за свою квартиру.

     Когда Харита вернулась, в панике я отправился в Москву. Оказалось, что «хорошие люди» разграбили моё жильё и удрали в неизвестном направлении.



Следующая: http://proza.ru/2021/01/23/1238


Рецензии