Рассказы моей мамы. Разговоры с правнучкой. 9 мая

Её зовут Ия, ей 6 лет. Бывает, ссоримся с ней из-за её непослушания и капризов. Я её не ругаю, просто перестаю с ней общаться. Он начинает меня «обхаживать», потом говорит: «Ну, прости меня, прости, пожалуйста!» Миримся.

Но в тот раз она встала в обиженную позу и чуть не топнула ногой. Командным голосом сказала: «Знаешь, ты самая обижающаяся бабушка на земле!» И слово выговорила без запинки!

В этом году на Парад Победы 9 мая мы впервые пошли с портретом её прапрадедушки Михаила.

Я много ей рассказывала о нём, как он погиб в первые дни войны. Объясняла, почему он пра-пра- дедушка, ведь он мой папа. Объяснила ей, как надо правильно отвечать, если спросят, кто на портрете. Видимо, несла она портрет с таким серьёзным  выражением лица, что попала в объектив местных корреспондентов. А вечером мы увидели её фигурку на снимках в местных новостях.

Разговариваем о пожилых и стареньких людях, о которых нужно заботиться и уважать. Ведь они прожили долгую жизнь, и многое сделали для семьи и для нашей страны. Привожу ей себя в пример: я была молодой женщиной, родила твою бабушку, воспитывала её, растила, учила. Она выросла, родила твою маму, я ей помогала твою маленькую маму нянчить, растить, воспитывать.
Стала твоя мама взрослой, и родила тебя, мою правнучку, которую я тоже помогала нянчить, растить и воспитывать.

Ия слушает внимательно, потом прерывает меня: 
- Бабушка, бабушка! Вот я вырасту, стану взрослой, у меня будут детки, ты будешь помогать мне, нянчить их?
- Ой, моя дорогая, думаю, что я не доживу до этого времени!
- Бабушка, я тебя люблю очень-очень-очень!.. Положила свою красивую головку мне на колени и горестно всхлипнула…

20.08.16


Рецензии