Не в тайнах соль, а в их мотивах!!

Тема откровенности, искренности актуальна для каждого человека (именно человека, а не скота!!) ещё со времён глубокого детства. В процессе социализации ребёнок, а затем отрок, юноша и т. д. постоянно сопоставляет слова и дела людей, разные поступки по отношению друг к другу (на предмет непротиворечивости и т.д.). Обнаруживается масса нюансов – в частности, тот, согласно которому быть откровенным со всеми подряд небезопасно и что излишне любопытным сплетникам нужно вовремя затыкать рот. Обязательно всплывает и тема недосказанности: если один человек изменяет другому, а второй об этом не спрашивает, то прямой лжи, разумеется, нет, но есть обман косвенный, не менее коварный, а то и более. В общем, эта тема достаточно многообразна и интересна.

Что же пытаются презентовать своим реципиентам авторы фильма «Громкая связь» (2019)??

С одной стороны, они попробовали выдать некую концентрацию основного пакета проблем, которые могут возникать в процессе взаимоотношений взрослеющих детей и их родителей, супругов друг с другом, друзей между собою и т. д.

С другой стороны, несмотря на то, что этот фильм выгодно отличается и интригой, и психологической проработкой от всего того шлака, который заполонил пропи... шенные ГоллЫвудом экраны, его создатели, всё же, пробежались чисто по верхам. С миссией пробуждения или усиления интереса к теме искренности они справились, а вот с прикладной частью – решение насущных обозначенных проблем – нет. К тому же, финал оказался каким-то повисшим в воздухе догадок каждого зрителя. То ли они все эти разборы себе нафантазировали, то ли, наоборот, разбор полётов практически каждого с каждым был в реальности, а финал – это то, как могло бы всё быть якобы замечательно, если бы они не вскрыли все эти гнойники вранья. Такие финалы мне не нравятся.

Помимо этого, финал плох и тем, что как будто очень и очень прозрачно намекает на то, что врать-то, оказывается, МОЖНО, ДА ЕЩЁ КАК!! Главное – вовремя делать правильный выбор: чтоб изменявшая жена, всё-таки, оставалась с мужем; чтобы «кобель» Вадик продолжал свои бл... ские похождения, лишь бы только не «спалился» перед наивной Катенькой; чтоб педики любили друг друга тайно, и никому не будет от них (да и им самим) хлопот и т. д.

При таких раскладах, задумках авторов возникает тогда резонный вопрос: зачем тогда, вообще, было развивать такой накал целого клубка интриг, если в итоге они всё свели к тому, что не надо трогать то-то и то-то, а то завоняет?!? Ну так же, в общем, как тупоголовые обыватели, рассуждают о политике: там грязно – не ходите туда, живите в том г...е, которое чиновники скидывают вам на голову; не трогайте этих коррумпированных чиновников, а то на их место могут прийти ещё худшие; то бишь мысли о том, что все гады когда-нибудь, всё-таки, переведутся, и у руля государственного руководства встанут достойные люди, у «быдла» вообще не возникает.

Иначе говоря, этот фильм не рождает, не пробуждает и отнюдь не усиливает веру в то, что человек, помимо всяких несовершенств в поведении, ошибок, заблуждений и т. д. (которые НЕИЗБЕЖНЫ, поскольку каждый в этом теле живёт ПЕРВЫЙ раз, и ошибаться в относительном, а не Абсолютном мире – это нормально, это часть жизненного пути Научения чему-то новому), способен эволюционировать в своём нравственном и духовном развитии.

Теперь о более частных недоработках/погрешностях фильма «Громкая связь», который изначально заинтересовал меня как очередной активизацией «Квартета И» (смотрел до этого несколько их фильмов и они представились мне достойными внимания современного зрителя), так и задействованной интригой, которая впервые массово обнажилась ещё в итальянской ленте «Идеальные незнакомцы» (2016). Оригинальный фильм Паоло Дженовезе я не смотрел, видел только его трейлер, но после «Громкой связи», честно говоря, и желания такого уже не возникает. Задумка-то ясна. Да и тема, что называется, стара как мир, поэтому лучше взять какие-нибудь другие её ракурсы в других произведениях для большей объёмности вИдения в процессе изучения.

В общем, недоработки в прорисовке характеров персонажей:
1) Хирург Лёва – казалось бы, очень рассудительный мужчина, но почему-то его рассудительности не хватило на то, чтобы доходчиво объяснить своей жене о необходимости и неизбежности взросления их общей дочери, чтобы примирить позиции той и другой. Могу списать этот "косяк" разве что на усталость от общего семейного быта, который не всегда развивается так, как хочется, и на то, что он уже просто отчаялся что-то объяснять своей импульсивной супруге-психологине. Вместо этого мужик предпочёл просто снабдить любимую дочь контрацептивами, что само по себе уже неплохо. Однако ... откуда у него такая уверенность в том, что его Сонечка пойдёт именно к достойному парню?? СтОит ли всё время вспоминать свою молодость и делать проекции с его отношений с Евой??

2) Вадик, узнав о том, что Боря - якобы гей, впадает в некое подобие неистовства, в дикое бешенство, у него спирает дыхание и не хватает слов выразить своё осуждение. По сюжету, он - типа неутомимый (и неутолимый) мачо, которому мало даже ежедневного секса с молоденькой свеженькой Катей (хотя он уже точно разменял три десятка, а то - и четыре; но выглядит, действительно, очень хорошо) и который постоянно впадает в новые интимные интрижки, не погнушавшись соблазнить и жену одного из лучших друзей. Однако!! Следует помнить о том, что так же, как под антуражем стражей порядка нередко оказываются «оборотни в погонах», под масками так называемых гомофобов (хотя, если честно, тошнит уже от этих кастрированных иностранных понятий!!) не так уж и редко скрываются те самые представители меньшинств, которых они дико ненавидят и жутко критикуют. Обычному человеку на всё это пространство в большинстве случаев, попросту говоря, фиолетово; логика проста и практична: пусть тыркаются там между собой втихаря, сколько им влезет, лишь бы других не трогали и эти извращённые забавы не пропагандировали. Тут же разразился целый ураган эмоций, который не оправдывается даже тем, что в центре внимания оказался его давний друг. Не оправдывается, как минимум, по той причине, что Диме почему-то, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ДАЛЕЕ, можно, а вот Боре – ни-ни, в расстрельный список его!! ;)) Понятное дело, что могут быть свои нюансы (к примеру, что не было такого тесного психофизиологического контакта с Димой в процессе общей дружбы целой компании), но, всё же, слишком бурное отторжение вызывает подозрения насчёт того, что, гипертрофированно отторгая, на самом деле, что-то хотят и боятся признаться в этом даже самим себе.
Любопытен, кстати, и тот факт, что в более ранних «квартетовских» фильмах Леонид Барац демонстрировал умильный такой, чуть ли не педе...ческий голосок, а тут – бац!! Мачччо-гомофоб!! ))

3) Что касается Евы, то тут два вывода: либо она – не очень хороший психолог (иначе хотя бы примерно понимала, какую бомбу способна взорвать своей игрой), либо просто дура и не умеющая сочувствовать другим людям стерва.

4) Вся такая из себя якобы правильная Алина в исполнении Ирины Горбачёвой на поверку оказывается не такой уж и правильной. Если тот факт, что она хотела сбагрить свою свекровь в дом для престарелых, более-менее предсказуем, то её неоднократные выраженные симпатии в адрес Димы (при параллельной холодце к мужу Боре) показывают, что не такая уж она – и верная жена, заботливая мать. Впрочем, это также вскрывается дальше: снимать трусики по заданию виртуального друга порядочная жена вряд ли будет просто так, от нефиг делать, от серой тоски быта. Да и то, насколько она хорошая мать, тоже можно судить, наблюдая в повествовании факты того, что немалую часть времени с детьми проводит именно свекровь, а не Алина, у которой основная претензия сводится к тому, что ей не хватает секса и у этой «бедняжки», оказывается, даже и бывших-то не было, она с ранней молодости вместе с Борей.

В общем, картина постоянно срывает маски, которые кажутся удобными каждому персонажу. Помимо легко вскрываемого вранья (мне почему-то сразу стало понятно, что Дима, приехав с дыней вместо девушки, вешает лапшу на уши) есть ещё и более интересные двойные и тройные стандарты поведения.

Ну и т. д. Если анализировать крайне критически, то подобных психологических недоработок или ракурсов для разных принципиальных вопросов к создателям фильма может выявиться в разы больше.

Главный логический «косяк» (впрочем не только и не столько фильма, сколько внимательности и вдумчивости изображённых персонажей): ПО УСЛОВИЮ ИГРЫ НУЖНО БЫЛО СТАВИТЬ ЗВОНКИ НА ГРОМКУЮ СВЯЗЬ И ВСЛУХ ЗАЧИТЫВАТЬ ИЛИ ПОКАЗЫВАТЬ ПРИШЕДШИЕ СМС-КИ, НО НЕ ОБНАЖАТЬ ВСЮ ПРАВДУ-МАТКУ, КАК ОНА ЕСТЬ!! ;))
Если Вадик ещё как-то пытался выкручиваться; как уж на сковородке, вертелся Боря, в промежуточном итоге, всё-таки, обменявшись телефонами с Димой; то Лёва тупо спалил всю специфику своего общения с дочерью по деликатной теме.

Что касается, скажем так, прочих интересностей ...
Фильм, действительно, держит интригу от начала и до конца и явно не относится, на мой взгляд, к тем, которые хочется поставить на паузу и досмотреть в другой день; и мне представился крайне любопытным на этом общем фоне такой вот момент: когда обиженная (и даже можно сказать – нравственно надломленная вскрывшейся изменой Вадика) Катя в истерике запирается в туалете, Ева в полутёмной ванной срывает с себя серёжки, всовывает их в руку Вадика и смачно-выразительно плюёт ему в физиономию, демонстрируя своё презрение. Сначала я подумал, что она словно хочет его подстраховать - дать тому возможность отыграться перед Катей и подарить серёжки в качестве доказательства того, что он заказывал их именно ей и они сейчас не у какой-то левой "заказчицы". А оказалось совсем не так: Вадику-то мало «заказчицы» по работе, он ещё и Еву успел охмурить (впрочем, та, судя по всему, не особенно-то долюбливая мужа Лёву, и сама не прочь охмуряться его друзьями или кем-либо ещё). Иначе говоря, персонаж Марии Мироновой оказался гораздо хуже по своим нравственным качествам, чем я предполагал.

В целом фильм рекомендую к просмотру. Если днём, когда сознание настроено на серьёзную работу и максимальную осознанность, он может показаться легкомысленным и поверхностным, то вечером на досуге зайдёт в самый раз.


ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА:
Не совсем обычный, поднимаются остроактуальные моральные темы.

НЕДОСТАТКИ:
Некоторая психологическая проработка хромает.

ОБЩИЙ ВЫВОД:
Подано вкусно, но по фактическому содержанию это – очередная пропаганда гнилого прозападного образа жизни.



14 января 2021


Рецензии