Ночь на кладбище

Соего отца я видел редко. Он вынужден был устроиться вахтовиком, когда закрыли  единственный в городе металлургический завод, где  работала большая часть   населения нашего городка.  Люди начали устраиваться, как могли. Кто в Москву подался искать работу, кто в другие города.
Мы очень скучали по отцу, но зато когда он приезжал, то привозил не только хорошие деньги, но и хорошее настроение.
В эти дни, если мы не ехали  куда-то отдыхать, то долго разговаривали. Особенно летом, в саду. Пили чай и  весело болтали. Отец рассказывал  разные истории, часто из детства. Он был весёлым, общительным человеком, и мои друзья  любили забегать  вечерком послушать его рассказы. Особенно мы просили рассказать какие - нибудь забавные   случаи, когда он был подростком, как мы.  И с удовольствием слушали про те времена, когда не было компьютеров и  айфонов, а вместо приставки дети играли в Казаков - разбойников, в Зарницу, встречали рассветы, зажигали пионерские костры. И нам было так удивительно это слушать, словно те события происходили лет двести назад.

 Однажды отец рассказал, как они пошли ночью на кладбище. "Зачем? - спрашивали мы.
" А на спор. На интерес "- отвечал отец. - Проверка на храбрость. Нужно было пройти  одному через всё кладбище. По центральной аллее. Часть пацанов была в начале пути, а другая часть  встречала в конце."
"Тебе не было страшно? - спросил я.
"Конечно было!" - ответил отец. - Но я прошёл, иначе задразнили бы, как одного мальчишку, который испугался и вернулся обратно.  Он уверял, что видел привидение, но все только посмеялись, и долго потом его этим доставали"
Этот рассказ заинтересовал моих друзей. Мы решили тоже проверить свою храбрость, и договорились  впятером отправиться следующей ночью на городское кладбище. Как раз наступило полнолуние, то, что надо.
От  этого приключения захватывало дух!  Целый день я размышлял :смогу пройти до конца или нет? Но вот ночью друзья потихонечку постучали в окно. Я вылез во двор, и мы, не теряя времени, отправились в путь. По дороге мы весело болтали и подкалывали друг друга. Мол  ты не пройдёшь! И через полчаса были на месте. Двое ребят остались у входа, другие обогнули кладбище вдоль стены и позвонили, что они на месте. Идти первому по жребию выпало мне

. Ну что ж! Я  глубоко вздохнул и медленно пошел вперёд по аллее. Пройдя уже половину пути, и не заметив ничего ужасного, я приободрился. И вдруг, сбоку от аллеи  увидел женщину, которая сидела на скамеечке возле могилы. Она знаком подозвала меня к себе.
"Ты что здесь делаешь, мальчик в такое время?" - спросила она.  Я молчал, не зная что ответить и страшно перепугавшись.
"Ты меня боишься?"
"Ннннет" - заикаясь и стуча зубами, ответил я.
- Просто не ожидал никого здесь увидеть ночью. А вы, что тут делаете?" - немного осмелев, спросил я.
" Ищу могилу сына" - ответила женщина. - Уже очень долго ищу и никак не могу найти.
" Как тебя зовут,мальчик? "
"Андрей "
" Андрюша "- ласково произнесла женщина. - И моего сына звали так же.
" А почему вы не знаете, где похоронен ваш сын "- задал я вопрос.
" Потому что я была в тюрьме, когда он погиб "- печально ответила женщина.
" Как в тюрьме? "- оторопел я.- Вы не похожи на преступницу!"
"Однако я убила мужа, потому что он издевался надо мной и сыном, избивал нас и унижал. Поэтому и отсидела большой срок."
Сына отдали в детдом, затем он пошёл  в армию и попал в Афганистан. Ты знаешь где это? "
Краем уха я слышал от дядьки про ту войну, поэтому кивнул.
" Там мой сыночек и погиб", - со слезами на глазах сказала женщина, и никак я его найти не могу. Ты поможешь  мне найти его, Андрюша?".
"Сейчас ? - испугался я, думая, что мне придётся бродить с этой странной женщиной по ночному кладбищу.
"Нет, я скоро должна уходить, до рассвета"- ответила она. Ты поищи сам.  Помоги мне! "
" Ладно,- ответил я, давайте его данные и вашу почту. Я поищу и скину вам результат. "
" Ты мне записочку положи вон туда! - и женщина показала рукой на старую заброшенную могилу с покосившимся крестом чуть в стороне. Туда положи, я найду"  И женщина назвала  его имя и фамилию." А сейчас уходи Андрюша!  Мёртвых не бойся, но здесь живые чудовища бродят, ищут добычу. Не место здесь детям, еще и ночью. Уходи! Храни тебя Бог!  "И она погладила меня по щеке. Я вздрогнул, потому что несмотря на душную июльскую ночь, рука  женщины была ледяной.


Я уже не пошёл, а побежал  вперёд и через несколько минут  вышел за ворота. Ожидавшие меня друзья были сильно встревожены.
"Блин, Андрюха, ты куда подевался? Мы уже обзвонились тебе! Димку мать ищет, зашла к нему в комнату, а его нет. Нам пулей домой надо! Пацаны уже через аллею уже сюда бегут!". И точно, двое остальных друзей выбежали к нам и накинулись на меня:"Ты где лазил? Мы уже  обыскались! "
" Да тётку одну встретил. Она могилу сына искала, поговорил с ней немного. Че орать то!  "-огрызнулся я.
" Какую тетку? Никого там не было! Хорош врать!"
" Говорю была! Видел её, как вас сейчас!  Имя она мне назвала и помочь найти  попросила."
" Ладно, пацаны, хорош трындеть! Надо по домам двигать. Димону влетит конкретно!. Про кладбище молчим!"  - сказал один из ребят.


Мы помчались домой. Моего отсутствия, к счастью никто не заметил.
Утром я первым делом включил комп и забил в поисковик данные моего тёзки.  Хорошо, что фамилия была необычная: Черноморец. Быстро  нашёл. И дивизию, и которой он служил,  и звание и даже награды.
Нашёл, к счастью и могилу, как оказалось в другом городе. Он женился перед уходом в армию, и жена его в своём городе похоронила.   Написав на листке бумаги всю информацию, я решил сразу отнести на кладбище. Днём я не боялся  туда идти. Могилу ту я нашёл быстро. Придавил бумажку камнем и решил поправить крест, который заваливался набок.  И вдруг, взглянув на старую фотографию, прикреплённую к кресту, я оторопел. На ней была та самая женщина,  с которой я вчера разговаривал. Дата смерти  1986год.  В смятении я ушёл домой, а когда включил комп,  то увидел  сообщение.  Там было всего два  слова:  "Спасибо, мальчик!"

( все персонажи являются вымышленными. Любые совпадения случайны)


Рецензии
Инга, Ваши рассказы засасывают как трясина. Я не могу уже от них оторваться. Все дела остановились. А я в предвкушении очередного Вашего повествования.
Эта история очень грустная и не смотря на то что она мистическая, в Вашем изложении кажется очень правдоподобной. Я очень прониклась ситуацией, даже всплакнула.
Вы умеете быть убедительной.

Виктория Прилепина   26.01.2021 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.