Англичанка

Вчера мой сосед-фотограф с супругой пригласили на вечерний чай с совместным просмотром фильма «Санта Барбара» и дискуссией после. Мне загадочно намекнули, что будут интересные люди, а соседка ещё добавила, что все одинокие женщины нашей высотки пристроены, лишь я хожу одна, надо мною заняться, на что я со смехом отмахнулась, однако, пообещала зайти, эта пара была единственная, с кем я общалась во всём доме. Хотя нет, забыла, прямо у дома у нас есть булочная, с продавщицей которой я в добрых отношениях. И называет она меня «наша англичанка».

Обычно, рано утром, выходя из дома, я первая у неё покупаю свежий хлеб и несу на работу, его нам с Марой хватает на два дня, мы готовим бутерброды с маслом, сыром, а если повезёт, и с абрикосовым или сливовым джемом. Да и, поздно вечером, возвращаясь, я покупаю хлеб, а иногда печенье или пряники, когда как...
Утром по работе поехала в Академию наук, должна была передать внушительную стопку документов, поэтому шеф предоставил мне машину, водителем был смышлёный парнишка, недавно демобилизованный из армии. Быстро закончив дела, я вернулась к машине, открыла дверцу и, довольная, плюхнулась на переднее сиденье со словами: «Поехали, солнышко!». Но рядом движения не наблюдалось, наоборот, нависла какая-то непонятная тишина, смотрю налево, а там сидит бородатый мужчина, весь красный, вцепился в руль и молчит.
- Вы кто?
- Профессор Макарян, востоковед, - хриплым шепотом представился мне бородач, на пару сантиметров приподняв туловище от сиденья.
- Очень приятно, кандидат Казинян, переводчик и по совместительству делопроизводитель, а где наш водитель Карен?
- Я думаю, в машине, которая стоит перед моей, - произнёс уже нормальным голосом профессор, несколько оправившись от моего неожиданного появления.
- Ой, простите, я ошиблась! - и, как ошпаренная, вылетела из профессорской машины. Когда я уселась рядом с Кареном, то заметила, что парнишка широко улыбается. Всё, весь институт узнает, что я бросаюсь в первую попавшую машину...
Однако, день был очень загруженный, и, как всегда по понедельникам, мы окунулись в текущие дела, а о смешном инциденте никто и не вспомнил.

День прошёл сумбурно и в беготне. Успеваю в конце дня исправить пару писем и отправить адресатам, прикидываю план работ на завтра и выхожу из офиса.
А вечером у меня был пригласительный на спектакль театра Маляна, пока ещё выступавшего в Доме Журналистов. Ещё было пару минут в запасе, я побежала, как говорит моя подружка Рима, в «тронный зал», на дверях было написано по-армянски «к» (подразумевая «к-ин» - женщина) и «т» (здесь «т-ха-мард» - мужчина). Но, так-как ко мне на работе все обращаются тикин Казинян, я смело толкнула дверь с буковкой «т». Уже мыла руки, как дверь открыл солидный мужчина, и, извинившись, закрыл, через секунду опять открыл и робко спросил:
- Простите, вы не ошиблись, здесь написано «т».
- Всё верно, т - тикин, - невозмутимо ответила я.
- А тогда «к» что означает? - довольно смело полюбопытствовал  мужчина, что мне уже не понравилось и я с усмешкой сказала:
- Вам надо, вы и придумайте что-нибудь, - вышла, очень довольная собой. Мужчина задумчиво улыбнулся, пропустил меня и нырнул внутрь. «Извращенец», подумала я и быстро пошла в зал. Только-только началась первая сценка, как до меня дошло, что это я сама перепутала, еле сдержав истерический хохот, который под укоризненными взглядами соседей по бокам превратился в громкое сопение и возню с бумажными салфетками...

Приехав домой вечером, зашла в булочную, так продавщица говорит мне: «Вас спрашивали, англичанку, так я ответила, что вы пока не вернулись с работы».  «Нужна буду, найдут», - с этими словами я устало пошла к себе, особо не представляя себе, кто это может быть. Желания смотреть мыльную оперу после отличной постановки не было, да и знакомиться с представителями сильного пола тоже. Через минут двадцать я, укрывшись пледом, на диване уже хрустела вафлями, запивала непятичасовым чаем и читала книжку. Как «настоящая» англичанка - я истинная домоседка! Ведь только дома наступает настоящее умиротворение и благодать после суматохи дня!

10 января 2021


Рецензии