Ужас подростка

Мне 16 лет. Недавно я сама пошла в паспортный стол, заполнила заявление, подала, и через две недели получила новенький, красивый документ в прозрачной обложке, - свой первый гражданский паспорт.

Только вот, беда: что с ним делать, как и когда им пользоваться, - мне никто не объяснял, и я пока не знаю. Ну, ладно, постепенно разберусь как-нибудь, (наверное). Или папа объяснит...

 Положила паспорт в ящик своего личного, письменного стола, и, занимаясь обычными делами. Но на душе был праздник! Время от времени,я радостно вспоминала, о своём паспорте, думала о том, как он там лежит, такой красивый, и с моей, довольно симпатичной фотографией (чего уж так сильно скромничать) на главной странице!
- Наверное, я уже взрослая? – не без гордости рассуждала я, но,...почему-то, не слишком  уверенно…

И вот, наконец, наступает лето, каникулы...

 Мой отец "достаёт" билеты на Украину. Мы собираем вещи и садимся в поезд: папа, мама и я. Едем отдыхать.

Как всегда, всё здорово! В поезде всегда интересно: новые люди, любопытные разговоры, пейзажи мелькают за окном (леса, высокие мосты, под ними - речки...)…
 
Так приятно лежать на верхней полке, читать увлекательную книжку, и поглядывать иногда, сверху вниз, в коридор или на пассажиров с нижних полок,когда происходит что-нибудь любопытное. При этом, забавно чувствовать, что никто не знает, что ты подсматриваешь, а ты их, наоборот, – видишь. Класс!

Но вот, наступает вечер, традиционный ужин с курицей в фольге, и ночь. Стелим бельё на койки и укладываемся спать.

Часа через два, посреди ночи, вдруг, раздаётся громкий голос по радио:
- Уважаемые граждане! Мы приближаемся к Русско-Украинской границе. Просим всех пассажиров приготовить паспорта для проверки!

 - Паспорт!! Вот, зачем он нужен!! Я немедленно впадаю в ступор. А я откуда знала?? И, вообще, откуда все остальные узнают такие вещи?? – в кошмарном  ужасе  я мысленно, обращаюсь куда-то, к Небесам, в которые никто из нас тогда ещё не верил!!
- Ну почему я такая дура?? Родилась такая, что ли?? Только мне так везёт постоянно?? - жалобно стонет моё нутро.

Я кидаю быстрый взгляд на отца. Может, он что-то скажет? Отец всегда всё знает! Во всяком случае, он сам так всегда говорит.
Но папа сидит за книгой с невозмутимым видом, не обращая на меня никакого внимания.
По вагонам уже ходят пограничники в зелёных формах. Сначала – наши, русские, потом – украинцы… громко хлопают дверьми!

 Наконец, отец отрывает глаза от книги, снимает очки, кладёт их перед собой на столик, потом достаёт свой и мамин  паспорта. Кладёт их рядом со своими очками (всё это папа делает, степенно, не торопясь)… серьёзно смотрит на меня и задаёт вопрос, который я уже ожидала услышать, как утешение, потому что привыкла, что у отца всегда всё предусмотрено.

- А ты взяла свой паспорт? – спрашивает меня отец.
У меня похолодело всё внутри.  Его слова и выражение лица убивают меня наповал. Морально, конечно. Я, с ужасом, понимаю, что на этот раз, отец эту ситуацию не продумал или что-то забыл!!

 В моей голове, моментально, мелькают разные картины: как нас, всех троих, ссаживают с поезда, - где-то между "небом и землёй", в песках неизвестной пустыни...на каком-нибудь захолустном полустанке... Вот, отец орёт на меня, что я, …не подумала даже о них с матерью, и теперь, из-за меня, мы все будем страдать и т.д. и т.п.

Каким образом мы будем страдать, что будет дальше, куда нас отправят (домой, в тюрьму, или ещё куда) – я не знала… Но, наверное, это будет что-то страшное и ужасное! Иначе быть не может, и не бывает в принципе, судя по реакциям папы на мои все «промахи» и ошибки, которые я когда-либо совершала в жизни…

Все эти мысли пронеслись в моей повинной голове за несколько секунд. Но всё равно странно, что у меня не случился инфаркт или инсульт, какой-нибудь, за эти несколько секунд страшного нервного напряжения.

Но,вот,на моих глазах, происходит чудо!! Вдруг, мой папа, как актёр из настоящего комедийного кино, в один момент меняет, как маску, серьёзное выражение своего лица, на проказливую мальчишескую улыбку,и «быстрым движением руки», вынимает из нагрудного кармана своего пиджака мой собственный паспорт!!
 
- Твой? – радостно спрашивает меня папа.

 Он очень доволен! Его весёлая шутка в стиле «Буратино» удалась!
Правда, я при этом, чуть не… (понимаете сами… объяснять, думаю, не стоит,... что в таких случаях, обычно говорят современные подростки в подростковых компаниях.

Но тогда у меня была довольно «благочестивая» компания, и так мои подруги не выражались… Да, и слово «подросток» в нашем обществе ещё не знали…

 Мысль о том, что вся эта история выглядела довольно странной, -  тогда мне в голову тоже не могла прийти.
Но, как говориться, - лучше поздно, чем никогда.

 Пришла же, всё-таки!!)) Почти как в песне у Высоцкого: «…не прошло и полвека»...


Рецензии