Анатолий часть 1

  Неожиданно он начал молодиться. А потом молодеть.
     На наших глазах !
    Сменил стиль одежды, даже на работе переодеваясь во все чистое.
    Немыслимым довершением ко всему была белая рубашка. Это у слесаря-то...
  - Толик ! Ты часом не влюбился ? - осторожно спрашивали окружающие мужчину
     под пятьдесят, подолгу рассматривавшего  себя в зеркало, разглаживающего
     морщины на лбу.
       Однажды к нему пришел молодой бородатый парень. Они долго разговаривали в стороне, а потом Анатолий похвалился: - Это мой сын !
    И продолжил крутиться у зеркала, поправляя прическу.
  - Толик, колись ! Что с тобой ?! Чую неладное ! - смеялся над ним Сашка.
     Но тот как мог отмахивался от назойливого товарища, словно от мухи.
  Сашка не обижался, тут же переключаясь на меня: - Закурим ?!
  Феноменальный человек, никогда не имеющий своих сигарет. " Чужие - они вкуснее "
   - заявлял он жертвам сигаретной стрельбы.
  После перекура он снова переключался на Анатолия: - Так ты у нас скоро дедом
  станешь ?
  - Да нет... он еще не женат, - смущался почему-то Анатолий, отворачиваясь
    к зеркалу.

       Оказывается, они были уже давно знакомы, где-то когда-то работали вместе.
   Однажды их дороги разошлись и вот, снова встретились, уже здесь и со мной.
   Несмотря на давнее знакомство, было видно, что большой дружбы между ними
   не было. Хотя я списывал все на свое присутствие. Мол, человек новый, чего
   перед ним откровенничать ?
     А перемены с Анатолием становились все сильнее и заметнее.
   Он перестал ходить с нами в столовую, передвинув свой выход на полчаса,
   мотивируя это какой-то нечленораздельной причиной.
   И главное - перед выходом в столовую он начал надевать галстук !
        Я деликатно придерживал язык, делая вид, что не происходит ничего необычного. Зато не унимался Сашка:
  - На повышение что ли собрался ? В отдел ?
    Или перед кем хвост распускаешь ?
    Колись !
       Но Анатолий не кололся.

  Однажды, улучшив момент, когда Сашка куда-то исчез, Анатолий неожиданно
  заговорил:
  - Я хочу тебя спросить !
    Вернее, мне нужен твой совет. Больше поделиться мне не с кем.

   Я приподнял брови, показывая всем своим видом, что готов его выслушать.
 - Только обещай, что никому !
 - А кому ? - удивился я. - Я здесь человек новый, закадычных друзей еще не завел. Так что...
  - Понимаешь, я встретил Ее ! Это трудно передать словами, а со стороны выглядит, вообще наверное, смешно. Такая чистая красота. Такое божество.
  Такая...
  Ты не смейся, пожалуйста ! Я только тебе и могу рассказать.
  Мы в одном автобусе. И утром, и вечером.
  Она у нас работает, где-то в отделе. Даже не знаю, в каком.
  И как зовут - тоже не знаю...
  Да как бы не звали !
  Хотя узнать и надо бы.
  А кто я ? Работяга... Да еще и старше намного.
  Что мне делать ? Если я ничего не могу с собой поделать ! Понимаешь ?
  Ничего !
 - И давно это ? - только и нашелся я с вопросом.
 - С месяц. Я и в столовую начал ходить попозже из-за нее. Она как раз там
   со своей компанией. Пару раз даже взглянула на меня !
   Что мне делать ? Посоветуй.
   Попробовать подойти ? Что сказать ? Поймет ли ?
 - А ?.. - начал было я, но Толик опередил меня, предвосхищая мои мысли.
 - Да, да ! И сын у меня взрослый, и жена. Да !
   Но... у меня в глазах темно, когда я ее вижу.
   Голова кружится.
   Только не смейся, пожалуйста ! Я только тебе, как на духу.
   Я сначала подумал - ерунда какая-то, бред сивой кобылы. Ну, понравилась,
   ну и что ? Мало ли красивых вокруг.
   А на другой день то же самое. Только сильнее.
   Я ведь не сразу себе позволил, ты пойми !
   Сопротивлялся. Уговаривал. Доказывал, что глупость ужасная !
   Бесполезно.
     А хочешь, я тебе ее покажу ?!
     Посмотришь, тогда и ответишь. Сейчас не надо.
    Завтра вместе в столовую пойдем. Только, пожалуйста, Сашке ни слова !
   Болтун он страшный. И циник.
   Ну как ?
        Я пожал плечами, помолчал и сказал как можно спокойнее:
  - Посмотреть можно... Пошли.
    Правда, заранее предупреждаю, что все равно не знаю, что тебе ответить.
    Даже если и посмотрю. Даже если она красавица-раскрасавица.
    И что ?
    Я плохо себе все это представляю, Толя. Жена, сын.
    Про разницу в возрасте промолчу. Но что ты скажешь ей, если вдруг я и одобрю
   это дело ? Посоветую подойти.
   Ты что, готов уйти из семьи ?
   Или просто изменить жене ? У меня ведь такого опыта нет. Советчика ты выбрал
   неудачно.
      Я понимал, что говорю совсем не те слова, не о том, имея в виду силу
   его чувства. Какая измена, если у него голова кружится ?!
   Тут что-то неземное...
   А как надо было бы ?
   Почему-то я рассматривал вариант, что вот он подойдет к ней, признается в своих очень больших чувствах, а она - это божество  ( с его слов ),возьмет
  и бросится ему на шею с криком: - " Как долго я тебя ждала ! ".
  И действительно, что тогда ?
       В жизни таких примеров полно, но до сегодняшнего дня это было все где-то в кино или в книгах, а тут...
   Вот он, рядом, этот Дон Жуан с седыми висками, уже с бородатым сыном.
   Жена, наверное, как на грех, хорошая.
  Я спросил мельком про жену, кто, чем занимается, как живут.
   Было видно, что Анатолий ждал такого вопроса, он подробностей не хотел.
  Живут. Давно. Все нормально. Работает в школе, учительницей.
  Дома все в порядке.
   Его замешательство прервал Сашка, неожиданно влетевший в комнату.
   Видимо не найдя очередную мишень для стрельбы сигареты, с ходу обратился
   ко мне: - Покурим ?!
       Обрадовавшись возможности прервать беседу с Анатолием, я устремился
     на выход, к Сашке.


     ( продолжение )


       *****


Рецензии