1. Путевая карта. Сказка про страх

Карандаш упал на пол. И только что наточенный Юном острый кончик грифеля вновь обломился.

- Вот блииин! Ззарраза! Ну что это такое?!…, - негодовал от отчаянья юный эльф, - я так никогда не нарисую эту дурацкую карту! Через два дня показывать наставнику, а у меня ещё хвощ не шуршал, - бурчал Юн поднимая карандаш с пола.

- Эх. Как же мне учесть и предусмотреть все сложности и опасности непроходимых мест пути до этого древнего Грота?- тяжело вздохнул Юн. Я ж там никогда не был. А вдруг я не справлюсь, вдруг что-то упущу и не дойду до места… Блин, не хочу ее рисовать!

А ещё, как назло, преодоление пути до конечной точки - зачетное задание в мальчиковой группе. И тем кто пройдёт инициацию можно будет выбрать племенную стрекозу из скоростных пород выведенных в академии.

А Юн давно мечтал о такой…

Губы его расползлись в блаженной улыбке, представляя как он рассекает воздух верхом на резвом красавце, и все девчонки группы смотрят на него с восхищением…и ОНА тоже…!

А если я не выиграю…, - нарушила эйфорию новая мысль, - а ещё хуже вообще не дойду…Не смогу…Потеряюсь, заблужусь или погибну в этих непроходимых дебрях. Вдруг спланированный маршрут окажется ошибочным. Я ж не могу учесть всех подводных камней и сложностей троп леса. Ведь я ходил только до Кривого ручья, а до Грота ещё столько же хода пути. Только вот уже через темный лес и непроходимое болото…

Но что это?, - Юн резко повернулся. У двери в комнату мелькнуло что-то темное. И в ту же секунду пронеслось совсем рядом от эльфа. Что это?!…снова удивился мальчик, оглядываясь вокруг. И тут же чем-то тягучим и гулким потянуло в груди. Низ живота свело так, будто великан Мормонт решил намотать его кишки на шпажку. Внутри появилось ощущение жуткого холода, а в висках набатом запульсировала кровь.

Что происходит? Юну очень захотелось спрятаться. Но от кого?…

- Кто здесь?, - осторожно спросил мальчик.

В ответ тишина.

- Я видел что ты здесь. Выходи. Но учти, у меня оружие есть, - сжимая в кулаке поднятый с пола карандаш, произнёс Юн. - Что тебе надо?

Вдруг огромная черная густая тягучая тень стала медленно стекать с потолка по стене совсем рядом с эльфом. Жуткое было зрелище… сердце Юна будто поперхнулось и замерло оставшись без воздуха.

- Кто ты? Зачем ты здесь? Что тебе надо? - посыпались вопросы испуганного мальчика.

- Я - Загур - очень древний страх. Пришел к тебе потому что ты позвал меня.

- Я никого не звал… А тем более тебя!

- Нет. Звал. Все твоё нутро кричало от боли унижения и поражения что не справишься, не сможешь, не дойдешь, не заслужишь награду. Боли от насмешек одноклассников, и особенно опущенных в пол глаз той, что усыпана медовыми звёздами на розовых опушках щек.

Юн сжался. Ему и правда было нестерпимо больно от одной только мысли, что он не смог, не справился, подвёл… А ещё Юн очень переживал, что Дэя отвернётся от него. Ему хотелось все бросить, а в особенности эту проклятую карту, - Как?! Как можно ее рисовать, когда ты понятия не имеешь что там на тех далеких тропах?!!

- И что теперь? Ты меня убьешь? Заберёшь с собой в свои темные чертоги? - спросил мальчик Загура.

- Нет…

- А что тогда ты хочешь? Зачем ты тут?

- Защитить.

- Кого?

- Тебя Юн. Тебя. От твоей боли и унижения, что вызывают насмешки одногрупников и недовольство наставника. От боли, которую несет разочарование тех, кого любишь.

Поэтому не надо тебе рисовать карту и идти к Гроту. Подумай только, ты можешь потерять уважение сверсников, разочаровать наставника и лишиться расположения Дэи.

Юн нахмурился. Ему вовсе не хотелось сдаваться. Но и лишиться внимания Дэи он тоже не хотел…

Эльф сидел в углу комнаты плотно обхватив колени руками и молчал. Юн думал…

«Ведь совсем не обязательно, что я не дойду. И вообще, у меня есть все шансы пройти инициацию. Ведь я ловкий, талантливый и смекалистый. И пусть даже я не знаю что там в тех далеких лесах, я могу сориентироваться на месте. А там уже будет видно… Поворачивать обратно, идти вперёд или может как-то обойти. Я буду предельно осторожен и внимателен. Но черт… так страшно лишиться любви, восхищения и расположения если у меня не получится…»

- Ладно. А как ты меня будешь защищать? Ты можешь сохранить любовь Дэи ко мне, если я не осилю путь?

- Нет. Я же твой страх. Я могу влиять только на тебя. Например не дать тебе нарисовать карту, запутав твои мысли или сломав карандаш. Оставить тебя дома с высокой температурой.

- Так это ты с карандашом?!

- Я.

- Слушай, а ты не такой злой и страшный, как мне показалось вначале…

Загур заулыбался. Его улыбка светилась полумесяцем на темном пятне тени и в комнате стало как-то уже не так жутко. И мальчику даже показалось, что сам Страх стал меньше.

- Загур, спасибо тебе за защиту, - улыбнулся Юн в ответ. - Я вижу и верю, что ты из лучших побуждений заботишься о моей безопасности. Я благодарен тебе за это, и хочу чтобы ты и впредь оставался со мной и оберегал меня. Но только не в этом жутком виде. Иначе, так ты вообще распугаешь всех вокруг меня и лишишься работы.

И Юн засмеялся. Да так заливисто и задорно, что Загур тоже не удержался и разразился громким гулким смехом. И смех этот стал менять очертания тени. Будто с каждой раскатистой волной уплотнял и формировал силуэт… Бесформенное и тягучее тело обретало очертания, об’ем и плотность, становилось более видимым. Появились границы.

Когда эльф перестал смеяться и взглянул на Загура, то увидел перед собой Щит. Очень красивый. Литой. Из прочного сплава, который готовили горные гномы. С рельефным витым узором, орнаментом из эльфийских рун и древними письменами на ободе. А ещё он светился белым светом.

Юн залюбовался. И даже не сразу понял куда исчез Загур.

Свет исходящий от Щита заполнял всю комнату. Мягко и уверенно обнимал Юна так, что тот ощутит огромную силу и мудрость исходящую от него, почувствовал присутствие предков.

- Загур.., я хочу взять тебя с собой, - как-то уверенно и уже совсем по мужски сказал Юн, - чтобы ты всегда был за моей спиной. Через тебя я чувствую связь с Родом. Это придает мне смелости и уверенности в том, что со мной всегда будет все хорошо. Какими бы тропами мне не пришлось ходить, в какие бы топи я не забрёл - я буду знать, что в трудные моменты и минуты опасности, я всегда смогу обратиться к тебе и позвать на помощь весь мой Род. А когда мне ничего не угрожает, когда моя жизнь полна разных событий, я буду чувствовать поддержку и радость предков за меня.

Загур безмолвно стал двигаться в сторону мальчика. Они встретились посередине комнаты.

Юн с почтением надел щит за спину. И в одну секунду его накрыло такой мощной тёплой волной... В ней была вся любовь и вся боль его огромного древнего Рода, вся мудрость и знания, опыт и сила, ответственность и забота. Юн сделал глубокий вдох. Полной грудью. Будто впустил в себя это вековое богатство поколений. И тут же огромная Благодарность полилась из груди мальчика в ответ.

Теперь Юн знал, что он под защитой Рода. Что его всегда и безмерно любят. И когда ему понадобится помощь, он в любой момент может обратиться за ней через Щит.

И устойчивая уверенность в собственных силах поселилась в мальчике.

Он снова наточил карандаш и уверенно стал вырисовывать рельеф местности на карте. Отметил "слепые зоны", решив разобраться и дорисовать недостающие элементы на месте, когда будет двигаться по намеченному маршруту.

Теперь у него не осталось сомнений, что он дойдёт до Грота.


Рецензии